facebook ВКонтакте
Электронный литературный журнал. Выходит два раза в месяц. Основан в апреле 2014 г.
        Лиterraтурная Школа          YouTube канал        Партнеры         
Мои закладки
№ 180 апрель 2021 г.
» » Алексей А. Шепелёв. В СТИЛЕ «ХРЭЩ», ИЛИ РАШЕН ГЁРЛЗ НА RANDEZ-VOUS

Алексей А. Шепелёв. В СТИЛЕ «ХРЭЩ», ИЛИ РАШЕН ГЁРЛЗ НА RANDEZ-VOUS



От редакции: В предисловии к повести «Russian Disneyland» из книги «Настоящая любовь» (М., 2013) Алексей Шепелёв походя вбрасывает в читательское поле зрения понятие «гломур», обозначающее явление культуры, в котором сочетаются явные признаки гламура и антигламура (например, Сергей Шнуров и Мерлин Мэнсон). Известно также введённое этим же автором иронично-издевательское понятие «стиля хрэщ» (фонетический неологизм, в котором с одной стороны слышатся новомодные словечки типа «фрэш», «флэш», «трэш», а с другой – такие русские словеса, как «хрящ», «хряк» и т.д.). В романе «Снюсть, Анютинка и алкосвятые» (2008-2014, так и не опубликованном), а также в одной из глав своей новой книги «Москва-bad. Записки столичного дауншифтера», написанной на стыке жанров публицистики и романа, А. Шепелёв раскрывает и более узкое (по сути, изначальное) значение названных терминов, обращаясь к своеобразному культурологическому (антропологическому, как называет сам писатель) анализу таких сфер повседневности, как кулинария, мода, работа в офисе и т.д.
_________________________________________


ОДЁЖКА

…Через много лет я нашёл, так сказать, экспериментальное подтверждение своих «теорий» и высказываний, когда около полугода работал смотрителем в храме Василия Блаженного на Красной площади. Никогда не выезжавший заграницу, да и почитай нигде не бывавший в России (не из нелюбви к путешествиям и номадизму, а из-за бедности), тут я получил поистине уникальную возможность лицезреть обширнейший человеческий паноптикум, анализировать оный – в том числе - и в первую очередь - по одежде.

Ежедневно пред моим взором проходило около тысячи посетителей, больше половины из которых иностранцы, а почти вся другая половина – более-менее продвинутые и состоятельные гости из провинции. Три тысячи туристов в неделю, 9-12 тыс. в месяц, ну и т.д., и практически никого я по своей дотошности не пропустил без пристального, но незаметного (надеюсь), быстро ставшего уже профессиональным осмотра. Работал я в основном зимой и весной, из-за холода (температура внутри второго этажа храма обычно на 10 градусов ниже, чем на улице, зимой частенько было -30!) посетители сменяли друг друга довольно быстро, но для «экспозиции» пяти минут как раз достаточно.

Вкратце основные поверхностные выводы здесь таковы.

Понять, русские или нерусские идут, можно даже ещё не видя самих посетителей – по звуку. Наши дамы, дамочки и дамищи цокают как парнокопытные, оступаются и скрындают по полу каблуками, а ни одна – подчёркиваю: ни одна за всё время! – иностранка не пришла на каблуках! Все они обуты в кроссовки, причём чаще всего – особенно американки – не в какие-то там модные сникеры или дешёвые цветистые закосы под оные, а в тёмно-коричневые, в коих только по горам лазить. Процентов у пяти всё же наличествует каблук – на сапогах, к примеру, куда ж от него? – но плоский и невысокий, а уж никак не шпилька.

Далее, когда дамы входят, понять, кто пред тобой, даже не смотря на лицо (и фигуру) тоже очень просто. Стразы, клёпки, блёстки, бляхи, клеёнчатые пояса, дурацкие надписи – это всё атрибуты наших соотечественниц (ну и мужиков как правило тоже, хотя не так ярко). Особенно бросаются в глаза чудовищные сумки – здоровенные, блестючие, тяжеленно-неудобные, с металлическими кольцами, на цепях каких-то... А ещё судачили о тлетворном влиянии Запада, или что интуристы так выделяются фирмовой пестротой на фоне нашей унылой серости, и что нашего человека легко отличить за границей!.. Понятно, что и теперь легко, коли он обряжен в бирюльки и побрякушки, как изображающий на пляже туземца дядя Бумба из РУДН! Я уж насколь славянофил, но тут прям стыдно, ей-богу!

Иноземные гостьи одеты скромно, безо всякой претензии на фривольность и прочее: никаких тебе супермини, розовых спортивных штанов, до абсурда заниженной талии или рюшек - обычно джинсы и свитер, безо всяких нашлёпок и надписей на заднице «I AM SEXI». Пуховики не до пупка, как у всех наших (чтоб он торчал, и чаще с боковинами, что твоя сарделька!), а обычные, хорошо сшитые из хорошего материала (это тоже сразу бросается в глаза, наверное, для наших сограждан да ещё для так же позорно одетых некрасивых тайцев особую ткань производят специально), не розовые, не голубенькие, и не чёрно-блестящие, почти всегда – в отличие, понятно, от отечественных традиций - без меха, но видно, что не нарочные, а тёплые. Есть ещё пальто, что тоже весьма стильно (сия культура у нас вообще в подполье), на плечах рюкзаки (тоже качественные и приличные, с надписями «Адидас» или «Найк» в основном только у японцев и китайцев). Летом полж…ы не торчит, красные стринги ниоткуда не просвечивают…

И дело не в пуританстве (и не в различиях в понимании, что такое выходная одежда, а что такое causal), а в некоем, наверно, всё же общедоступном вкусе и стиле. В целом можно сказать, что большинство западных иностранцев одеты как наша альтернативная молодёжь, ищущая недорогие хорошие вещи как в бренд-магазах, так и в секондах и стоках. Среднее положение между откровенным нео-русским хрэщом и нормальным занимают наши бывшие товарищи по соцлагерю (и тут не ошибёшься – они себя всегда ведут наиболее шумно и бестактно). Собратья же наши по провинции, обряженные согласно последним журнальным трендам, демонстрируют вещи явно дорогущие на вид, но как-то всё обращающие сие достоинство в бред, поскольку оное у них воплощается то в рыжие кожаные сапожищи до колен с каблуком 15 см, то на солидном (но молодом!) чувачке - в какую-то а-ля хачовскую кепку, обшитую прилизанным кротовьим ворсом! (Те, кто восседают за баранкой джипа, хотя бы осознают, что их самоцель – закос под статус, а не просто закос.)

Ясное дело, что по одёжке лишь встречают, но у нас на ней все зациклены, демонстрируя скудоумие и бескультурье поистине общенациональные. Немало было у меня и других наблюдений, всё и не описать, постепенно накопился материал для своего рода антропологического очерка.

 Ради справедливости в качестве примечания скажу, что да, были и вестерн лейдиз, одетые рискованно-раскованно и на каблуках, – но таковых мне удалось увидеть не больше дюжины особей из десятков тысяч!


ЕДА И ГОТОВКА

…Закончу, добавив, что процесс принятия пищи (в определённом, изначальном, сокровенном смысле сакральный - так же, как и секс, или принятие спиртного либо других наркотических веществ) превратился в нашей развитой, монолитно-разветвлённой, кукурузной (пардон за эпитеты) цивилизации, с её полурасклеевшейся реальностью, в некое механистичное деяние, на котором при всеобщей занятости не стоит – а при бедности и зазорно! - и акцентировать внимание: «пожрал», «схавал», по-быстрому сжустрил что дали – и лучше, чтоб никто не видел! – и «Гуляй жук Вася, жуй опилки, я директор лесопилки!» (Пилорама-сан) - как сходить в туалет. (Такое вот в одном прояпонское, а в другом антияпонское - там, как известно, туалеты отдельная статья - общество.)

Всё едино, всё одно: «позавтракать», «за ужином», «на обед» - скоро и этих терминов не будет. Расцветает ризома… Очаг, центр дома и его бытовой жизни – теперь этот очаг не очаг, долженствующий накормить, обогреть – причём не только физически - и объединить семью, - а телевизор или комп, причём желательно у каждого из семи «я» свой.

Сломать печь с приступкой (помню из детства: вот уж вещь, то вещь!), заменить на плиту-голландку, её на газовую, её на электрическую, а её - на пластиковый чайник и микроволновый ящичек. Не завтракать, зато ужинать, есть порознь, хрумцать и мять всё вподряд все выходные под телевизор, ходить по уикендам «на выход», чтоб обратно еле дойти, «как-то так неосознанно» - как в лунатизме и прям с завидной регулярностью – совершать ночные набеги на холодильник, давиться «пластиковыми» хлебцами из наборчиков для похудания, за что потом «позволить себе» пирожные и круассаны, а при опросе «Умеете ли вы готовить?» ответить на первый вопрос «Конечно!», а на второй - «Заварить супчик кипятком, добавить ингредиенты, и ещё майонез» - и это шестьдесят процентов респондентов!

Как читать научились по диагонали, так и обедать, и готовить, говорить и слушать, заниматься любовью, дружить и жить вообще. Какая там «национальная идея», какая общность, соборность, какой, ой, этикет! – бред! Единый bred.

В старине залакированной тоже далеко не всё, естественно, так гладко – немало описано в народе безобразья; но когда бабушка рассказывала, как семья из одиннадцати человек садилась за стол (мать обычно не садилась, подавала), и хотя отец (мой прадед) Спиридон Сидорыч мог каждому из девяти «анчуток» деревянной ложкой в лоб врезать за разговоры, даже я, слушая, чувствовал что-то особое, чего не было у меня, что теперь можно ощутить разве что в трапезной монастыря, - общность, то, что ты не скотина какая-то, не только утроба.


СЕМЬЯ И РАБОТА

Итак, рано поутру, в 7 часов (у некоторых в 8, у иных в 6, но по стандарту в 7:15), когда ещё темно и весьма прохладно в квартире, звонит будильник и открываются глаза – с неизменной мыслью: «Опять, б…ть!». Спать хочется просто немыслимо! Хотя каждый день вроде встаёшь в одно и то же время, делаешь одно и то же, однако всё равно само вставание и само представление о будущем рабочем дне выглядят чудовищно! Хроническое недосыпание, усталость, тяжесть, болячки, сезонная депрессия… Конца и края не видать этим чёртовым серым будням – когда же, наконец, отпуск?!. Минут 5-10 можно пролежать, представляя о том, что рабочий день (смена) кончится и вечером будешь лежать (на этом же диване) у телевизора с едой, семечками или пивом с орешками, но понятно, что сколько не вылёживай, а встать лучше очень быстро – ведь утреннее время не ждёт, и потерянные минуты могут привести к непропорционально большим проблемам и стрессам, в результате чего вечернего лаундж-лежбища сегодня может и не быть вообще, а стоит так промешкаться несколько раз подряд, можно лишиться покоя на долгие месяцы!.. Тут, казалось бы, надо прочитать молитву и сделать зарядку, но по той же причине спрессованности утреннего пространственно-временного континуума исподволь решается, что первое может заменить включенное радио или ТВ (или и то, и другое), а второе – сами энергичные сборы на службу под жизнерадостный бред ди-джеев, музычку и лепетание новостей и советов с мимолётными взглядами на телекартинку, представляющую - и сегодня проявившую (надо же!) - ту же стабильность и реальность, да на угодливо, как бы в насмешку, размещённые под ней часы (а вот тут будто постоянные сбои: время так и скачет!..). Физически же ощущение, когда ещё в постели, что вчера не ел вообще – и мысль о вечернем расслабленно-обильном ужине тут же перебивает острейшая потребность в хоть каком-то завтраке, а как только встаёшь на ноги, сразу накатывает какая-то гравитация, перегрузка (да ещё не понять откуда накопившаяся усталость), и сразу начинает как-то подташнивать и хотеться в туалет. В горле постоянно что-то першит, то сопли, блин, то менструация, то с бодунища, а то и всё вместе! Стоит закурить, как сразу надо в туалет по-большому (если даже не куришь, то, ничего не поделать, надо тоже!). Каждый день что-то неосознанное проносится в голове, что крайне неудобно, когда в семье несколько человек, всем надо на работу, на учёбу или в какой-то там сад, а туалетная и ванная комнаты представлены в одном экземпляре, а то и «в одном флаконе» (хорошо, если живёшь в городе, и они есть вообще).

Далее. Что не говори, очень хорошо, когда есть горячая вода! Быстро умыться… (Иногда надо просто уложиться в час-пик, или наоборот, а то будешь в ковшике греть!) Непонятно, кто придумал сей странный обычай – быстро омыть холодной водой лицо и ладони, «чтобы проснуться и начать новый день» - так, по-моему, в школьных учебниках и писано. (Заведено сие, судя по всему, с совдеповских времён, когда иных modern conveniences почитай что и не предполагалось, тогда же было вменено - наряду с каким-нибудь обтиранием торса мокрым полотенцем - ежедневное утреннее бритьё для мужчин и вообще брадобритство и короткая стрижка.) Это верно и эффективно, но при наших условиях-удобствах, когда на улице капитальный минус, вода, надо заметить, очень холодная. Умываясь, фыркать, отплёвываясь, и что-то гундеть в нос – хоть какое-то физиологическое удовольствие. В городах же сейчас очень многие практикуют утренний душ (иногда даже с участием холодной воды) или даже ванну – это обязательно и оттого часто идёт в ущерб всему остальному. Чистить зубы – быстро (вот это действительно то, на чём можно сэкономить лопающиеся, как мыльные пузыри, минуты!). Ещё пока чистишь или даже бреешься, можно одновременно делать что-то ещё, например, разговаривать, одеваться, кормить собаку, сидеть на унитазе, некоторые даже есть умудряются!..

Завтрак тоже также не должен выделяться из всей утренней круговерти: не нужно особо сервировать, можно даже за стол не садиться! – в лучшем случае, омлет, быстрорастворимая кашка иль хлопья, в худшем – то, что осталось от ужина или вообще осталось. (Однажды я, когда ещё потом пытался нести службу, радикально поспешая, проглотил яичницу из трёх яиц за 38 секунд!) С тех же застойно-советских времён стандарт – кофе (поначалу чёрный чай с сахаром) и резанка булки с намазанным сливочным маслом (нет, чтоб был чёрный хлеб с оливковым маслом, с зеленью или просто с луком иль чесноком, немного вина с сухофруктами или чай с коньяком!). Большая мода, особенно у женщин, не есть вообще, ограничившись одним кофе (растворимым, новых времён бзик - «натуральный» сок или йогурт типа «Пассивия» от «Донон» – в массе своей довольно сомнительные яства, особливо натощак).

И далее – как-то наскоком - двигаясь как в мерцаньи стробоскопа – облачился и поскакал. Для милых же дам, я ума не дам, ещё и макияж, и облаченье у зеркала с последующим переоблаченьем (полным, т.е. сменой и «верха», и «низа», без преувеличения, раз до пяти!), с истериками, с бросанием шмоток на пол и оставленьем так до прихода обратно – для мужика это невыносимо, так что те, кто «хорошо выглядят», живут одни, а другие встают «с запасом» или вовсе домохозяйки. И конечно, что и говорить, постель не заправляется – некогда, да чай (тоже остаются бокалы с заваркой) не в казарме живём!

Бежишь, едешь… Тошнота, коль не поел, а иногда, если переел или просто поел, всё не отпускает… утро всё же… Толпа, толкотня, заторы… Если на машине – те же ди-джеи, вечно бодрые и современно-своевременные – с утра пораньше! – когда остальные злые, «едва просравшись», через промозглый день летят-опаздывают, вспоминая о кознях козлов начальствующих, коллегствующих и подчинённых, едут или идут в плотном потоке ещё больших козлов и даже просто ослов (не жалея нервов и слов; есть ещё так называемый женский стиль вождения!), стоят в пробках, сидя в капсуле машины поглощения времени, молча трясутся в электричке, маршрутке или грузовике, бормочут себе под нос, скрежеща зубами-корневиками, при стоянии у эскалатора или полулёжа под грудой тел в автобусе!.. – а в воздухе кругом – как смог привычный, как испаренья сотен человеков - та же безмозглая попса или гнилой шансон…

В присутствии время тянется по-разному: когда нечего делать (как правило, просто не дают, например, если ты новичок), оно тянется, как педерастия; а когда аврал, дедлайн, загруз по горло (напр., если ты новичок!), то летит вскачь, оставляя после себя не лёгкость и удовлетворение, а свинцовую тяжесть, подчас не только в теле. Но как правило, если ты нормальный чел и работник, довольно долго работаешь и не пьёшь крепкие напитки в рабочее время, как приезжие арбайторы и прочая деревенщина, то у тебя на рабочем месте есть своя именная кружка (иногда прямо так с нанесением имени, должности, прозвища и фото 9х12), и сразу по приезде забодяживаешь в ней себе кофе или чай (тут уж точно из пакетика, даже если ты начальник, и тебе забодяживает секретутка). Включаешь компостер мозга, прихлёбываешь, перекладываешь бумаги… смотришь новости, почту… Потом ещё раз доливаешь, обмениваешься репликами с соработниками, берёшь телефон…

Офис, каким бы светлым и просторным его не величали (к сим псевдоинтеллигентским рабочим помещениям штамп перешёл по наследству от школы), на самом деле есть неудобное загромождённое пространство – мало того, что здесь крайне неуютно от скопления сапиенсоподобных, постоянных призора и суеты, так всё ещё непомерно забито так называемой бытовой и офисной техникой, причём работающей, чьё гудение и электромагнитное излучение рано или поздно способно доконать любого – и никакой фитнес-расфитнес-клуб не спасёт. Лучше, конечно, курить и знать анекдоты, а по выходным иметь друзей, которые очень любят пиво, водку и коктейли, чтобы было что рассказать по понедельникам, когда особенно мерзко и беспросветно, хочется хоть чего-то необычного, светлого, неприличного - хоть в чьей-то жизни! - и однообразные «опять провалялся на диване у ящика», точно говорю, не продвинут ни в карьере, ни «в личном качестве». Можно ещё чай, можно йогурт или пирожок, но часов в 11 по-любому можно ещё раз попить, потом уж скоро обед… потом…

Обеда же, как вы помните, может и не быть, или по новой моде он бывает в той же кружке (растворимый супчик, заливается кипятком – суп в кружке! - по-моему, только прихлебнув сие, можно обблеваться!) или в виде лапшицы в пенопластовой ванночке (уже пахнет так, что метафизическая тошнота резко усиливается!) – на том же рабочем месте, просматривая погоду, развлекательные сайты, пописывая масляными пальчиками в блоги и «Одноклассников» – дёшево и быстро, полчаса за глаза. Официально (или даже неофициально) выделенных полдников, а тем более ужинов мы тоже нигде не видели, хотя просидеть на службе допоздна для многих обычное дело. Я, опять же когда ещё-ещё тоже пытался трудиться, один раз приехал домой в полночь (!), и это никого не удивляло и начинало входить, прибавляя к рабочему времени час-другой-третий, в норму, посему чтоб не начать роптать вообще, я ровно в 18:01 шёл в магазин и покупал две бутылки пива, которые, как так и надо, постепенно попивал, продолжая выполнять профобязанности… вскоре меня прогнали…

Обратный путь, если выехать как положено, зачастую ещё более отягощён. Ещё надо купить еды и изготовить её. Счастливы те, кто может позволить себе готовые и полуготовые блюда (даже картошку продают уже очищенную в вакуумных пакетах!) или сразу пойти в бар, ресторан, кафе или клуб, съесть пиццу и слегонца ея запить, а по выходным и облупиться. Но для большинства и вечер не менее напряжён, чем день, ибо хоть раз в день надо напитать в себя что-нибудь неэфемерное, весомое, может быть, даже вкусное. И не менее того хочется олупить что-нибудь, тоже конкретное, без всякой эфемерности, но наоборот лёгкое – на Бергмана тут уж никак не остаётся сил, и вообще производственный соцреализм заколебал! Для этого нужно очень спешно переодеться и начать со всей силы чистить картошку, лучше разморозить мясо, но это долго… Ещё помыть посуду (а то и ванну), вынести мусор, покормить и опорожнить собаку – когда это всё успеть?! Пока принять ванну, намазаться кремом гинегингко – себя-то надо любить, а то в 15-20 лет (конкретные величины, впрочем, не называем) постареешь на хрен!..[1] Пелемени, пусть их, размораживать не надо… телевизор, чтоб не пропустить что-то стоящее, да и вообще, лучше включить сразу (ещё лучше, если он продублирован на кухне; хорошо, что изобрели комп – теперь детишки, как 15 лет назад, не колебут мозг своими мультиками, ещё бы он сам полностью помог им с уроками!), хотя в основном он - тот первый, наш - дарит день изо дня - а когда и на праздники! - полный долбанный облом! – непонятное (вроде бы и всё, что надо, но всё равно г…о какое-то) человеческое разочарование… И с подругой поболтать: когда она позвонит, чувствуешь раздражение (опять целый час трепаться, выслушивать одну и ту же лабуду!), а если не позвонит, то как-то и обидно даже: хоть раз в два-три дня (раз в день) можно позвонить! - чего-то не хватает, и лучше самой… Хорошо тож, что придумали телефон-трубку и сотовый: можно и говорить, и делать дела, и смотреть телек!.. Надо себе позволить хоть час-другой полностью расслабиться у телевизора… (На деле «райский» промежуток сей всегда растягивается: в идеале это трёхчасовой минимум - с 8 или 9 вечера до 23 час., имеющий здоровую тенденцию продляться до полуночи - когда уж точно всё самое интересное вынуждено опять свернуться в тыкву! - а при уповании на авось и до часу-двух.) Ночью надо спать, это всем понятно, очень хотца посматреть такой захватывающий триллер, но, блин, поздно-то как! Ладно, в Пт-Сб посмотрю (хоть впору и никуда не езди вообще!) – надо программу передач посмотреть… да ещё на DVD можно взять, тарелку надо взять - токо денег-то нет, времени нет! Спать… вырубиться (под тот же телевизор)… Сашка (Машка) небось выключит… Ночью ещё сексом надо заниматься – «регулярный секс – это полезно»… Танька (Ванька), интересно, уснул(а)?.. Только побыстрей… А резинка где?! Столько возни… Ты ох…ел - лучше возьми!! До выходных подожди… выпить бы…

Ну, или вообще: муж пьяный, жена стерва, дети голодные (зажравшиеся и вообще дебилы какие-то) и всё ещё гораздо-гораздо хуже. Да что я вам, окаянной, взялся? – сами всё знаете!.. Я, конечно, беру консервативный вариант, наиболее распространённый (ведь только в столице и крупных полисах во многом не такой уже образец житья, когда работают всю неделю от звонка до звонка, иногда даже с одним выходным!), у молодёжи, естественно, лайфстайл куда более стремительный, ещё более конвейерный, весь на эмоциях и на допингах, не приемлющий ответственности «за мелочи», запинок и остановок…

Как говорится, таков вкратце мир буддиста, от которого он пытается освободиться. Ни тебе даже какого-то видимого единства, когда перед обедом и перед сном вся семья… молится… Или совместно охотится… трудится… ну, хоть фильм смотрит… Когда хоть на мгновенье, перед удовлетвореньем того, чего так просто и достижимо хочется, у всех осмысленные, светлые лица… Солнышко блестит, роща зеленится… дождик собирается… снюсть снустится…

Примечательно, что именно таковая «жизнь моя жестянка» и почитается нормальной, только бы была б она чуть изобильней (словесная формула «жить по-человечески») - была бы, к примеру, машина, чтобы ездить не на метро, съездить в «Метро» и т.д., чтоб «можно было б больше времени потратить на себя» (другая заклинательная формула – без магии тут никуда!), чтоб больше походить на «нормальных людей» («из развитых стран»), а то и на «звёзд» - «А чем мы хуже?!» (третья формула; действительно, при таких знаменитостях, набранных из числа обывателей генератором случайных чисел, ничем!). Но нет, дорогие, суть дела не в тугриках округлых, что их так мало, и всё у нас так плохо: всего в принципе предостаточно, особенно в сравнении с былыми временами, когда многих вещей, причём самых обычных, вообще не было в продаже. Да и те «счастливцы»-индивидуумы, у коих на счетах миллионы, коли верно передают, всё одно в 8:00 как штык обвязываются галстухом, глотают пару устриц «Голубое Солнце» всмятку и на голубом вертолёте или красном болиде поспешают к такому же почти как у вас столу с ультрабуком, телефоном и заветной кружечкой! Альтернатива, кажется, только одна - клубиться, прожигать, если достались, денежки и здоровье (а у нас – пить горькую)… либо пойти в монастырь. Но подавляющее большинство единиц населения с их дивана, или с кресла на работе, даже самой козлино-козюлечной, не сдвинешь. Единственное решение всех проблем, если не впадать в крайности, - копить в кубышку и «постепенно, что-то, себе, приобретать», что, конечно, вполне разумно.

 





_____________________

[1] - У сельских жителей всё сие, как и чуть ниже выведенный пункт об отдыхе под ТВ, в летнее время года практически полностью отсутствует, а в зимнее сокращён собственно до часа-двух. Полное закабаление: подъём в 5-6 ч., с утра покормить скотину, подоить и выгнать в стадо коров, затем работа на работе с приходом в обед домой, чтоб покормить скотину (напоить, иногда подоить), после работы опять покормить скотину, уже более плотно, всех напоить (корова выпивает до пяти ведер), почистить и вывезти навоз, подоить коров, летом ещё их встретить, а потом ещё по остаточному принципу огород и сад. Скотина – это не одна собака (хоть и большая) или несколько кошечек: как правило, у семьи одна, две, а то и три коровы, могут быть ещё один-два телка, несколько свиней, по десятку-другому уток и кур и т.д., кроме того, есть пара собак и пара-тройка котов, которые обслуживаются по остаточному принципу, т.е. живут на улице сами по себе, питаясь чем придётся.
скачать dle 12.1




Наверх ↑
Поделиться публикацией:
1 851
Опубликовано 25 авг 2014

ВХОД НА САЙТ