ВКонтакте
Электронный литературный журнал. Выходит один раз в месяц. Основан в апреле 2014 г.
№ 216 март 2024 г.
» » Сергей Пронин. РИТУАЛ

Сергей Пронин. РИТУАЛ

Редактор: Марина Яуре



 

Человек не умел левитировать. Акхара втянул шипы на передних щупальцах, бережно вынул его из сумки на брюшке и поставил на землю. «Давай, Одирга! Беги!» Человек прижал к себе два верхних щупальца, наклонил голову и засеменил к лесу. Акхара завис в центре поляны, так чтобы трава касалась брюшка. Здесь его не найдут. Сейчас начнутся страдания и несчастья.
Родители Акхары не одобряли ритуал посвящения, но, когда старейшая зашла к ним, почтительно склонили глазные отростки и резонировали согласие.
«Вы же говорили, что это устаревший ритуал!»
«Акхара, мы можем говорить всё что угодно, – мама погладила Акхару между глазными отростками, – но мы прошли ритуал, а ты пока нет».
«Эту всю религиозную дребедень пора забыть! –  решительно сказал папа, но, поймав мамин взгляд, добавил, –Однако мы не можем идти против общины. Пройдёшь ритуал, и мы всё обсудим как взрослые».
«Я и так взрослый», – Акхара знал, что родители никогда не заходили без разрешения на второй уровень мыслей, но на всякий случай ещё какое-то время прислушивался, не возмутятся ли его дерзостью.
Ритуал был несложный, просто дурацкий. Нужно было отправится вглубь леса, не слишком далеко от поселения, и привести назад в деревню какое-нибудь животное. Папа говорил, что так раньше охотились, но Акхара не мог себе даже представить, что делать с каким-нибудь оленем, как его можно… есть? Это же не свет и не вода.
Животные подчинялись простому внушению, нужно было только подкараулить кого-то и установить зрительный контакт. А дальше животных приводили на площадь, каждый охотник получал от старейшин ещё одно имя, а животным внушали бежать к логову, и они обычно, не разбирая дороги, мчались через всё поселение.
Вот так в школе ты занимаешься астрономией и математикой, а взрослым становишься, только если продемонстрируешь умение контролировать слабый разум. Никакой логики.
Акхара не любил лес. Там неудобно было левитировать, не то что в поселении, вокруг скал из песчаника или на берегу моря. Вдобавок под деревьями было мало солнечного света, а от этого Акхара быстро уставал. Хотелось быстро найти какого-нибудь зайца и отправится домой.
Для ритуала на площади собралась вся деревня. Акхара пришёл одним из последних и нетерпеливо скрёб щупальцами по земле.
«Акхара! – многозначительно произнесла наконец старейшая. –Кого привёл ты сегодня во благо племени?»
«О, старейшая, я привёл, – Акхара выдержал паузу и бережно положил какую-то фигурку на песок, – во благо племени я привёл древнейшее создание из легенд – человека!»
Община срезонировала ужасом так, что у Акхары потемнело в глазах.
«Это дружелюбное маленькое создание! Он издаёт смешные звуки и передвигается по земле, как обычное животное, – Акхара слегка подтолкнул человечка щупальцем. – Проснись!»
Человечек открыл глаза, вскочил, вскинул верхние щупальца со смешными отростками над головой и закричал:
– Oh. Dear God! Please spare me! Oh, Dear God!
Что это за звуки он издаёт? И что это за странный танец? Издавать звуки ротовой полостью считалось неприличным, но Акхара не мог удержаться.
– Одирга… Одирга… – повторил он, но никто, кажется, не заметил. Старейшая выпустила шипы на передних щупальцах, и Акхара бросился ей наперерез.
«Что вы делаете? Давайте его просто отпустим, как остальных, я могу найти другое животное!»
«Привести человека в общину – тягчайшее преступление и несмываемый грех! Ты навлёк на всех нас беду!» – Старейшая взмыла над площадью.
«Но я же не знал! Я думал, человеки – ужасные чудовища, а это же что-то вроде лисички или зайца! И потом, у него есть речь!»
«Речь изо рта! – Глаза старейшей налились кровью, и глазные отростки как будто согнулись под этой тяжестью. – Убей его!»
«Как я могу убить разумное существо? У него даже, кажется, имя есть, Одирга, слышали?» – Акхара пытался загородить человека собой.
«Не смей повторять его звуки в святой мыслеречи! Убей его! Убей его, или величайшие страдания падут на нашу голову!»
Акхара повернул один глаз на родителей, а другой не спускал с Одирги. Тот сложил нижние отростки пополам, прижал к земле, сверху приземлился телом, а верхними постоянно тряс над головой. Мама и папа сплели щупальца. Они не резонировали, но Акхара и так понимал, что они скажут.
«Клянешься ли, нечестивец?» – Старейшая оказалась совсем рядом и вонзила шипы в песчаник совсем рядом с Одиргой.
«Хорошо, – Акхара обжёг глазные отростки слезами, – я отнесу его в лес, где нашёл, ему там место. Там его и у… Убью».
«И не думай даже нарушить клятву, или, во имя светила, тебя ждёт год страданий и несчастий, глаза твои ослепнут, тело будет волочится по земле, щупальца отпадут, а мыслеречи твоей не услышит более ни один Флууф!» – Старейшая начала рисовать в воздухе ритуальные круги. Вся община постепенно начала резонировать с ней: «Истина! Истина! Истина!»
Акхара осторожно внушил человеку сон, взял его двумя щупальцами и аккуратно положил в сумку на брюшке. Община разлетелась в стороны. Все отворачивали глаза, даже родители. Но он не сердился. Они ведь прошли ритуал.
А когда несчастья закончатся, можно будет вернуться домой.







_________________________________________

Об авторе:  СЕРГЕЙ ПРОНИН 

Родился в Москве, с 2013 года живёт и работает в Германии, занимается проектированием программного обеспечения. Больше десяти лет работал сценаристом и дизайнером компьютерных игр. Рассказы и зарисовки публиковались в журнале «Берлин.Берега», «Менестрель», «Скобы», в электронных журналах «Пашня», «Очевидец», «Формаслов», «Прочтение», «Short fiction break», а также на литературных порталах «гУрУ-Арт» и «Текстъ».скачать dle 12.1




Поделиться публикацией:
648
Опубликовано 01 авг 2022

Наверх ↑
ВХОД НА САЙТ