ВКонтакте
Электронный литературный журнал. Выходит один раз в месяц. Основан в апреле 2014 г.
№ 216 март 2024 г.
» » Денис Балин. СУД

Денис Балин. СУД

Редактор: Марина Яуре


(рассказ)



– Московский городской виртсуд вызывает Человека-паука для дачи показаний по делам о «жестоком обращении с голограммами», «незаконном производстве алтынов» и «нарушении прав и свобод голограмм» в качестве свидетеля стороны обвинения. Он участвовал в симуляции пользователя и был одним из активных персонажей рассматриваемого сценария. В соответствии с Трудовым кодексом настоящий никнейм свидетеля скрыт, – прочитал с экрана судья. На него был спроецирован программный скин с традиционной чёрной мантией и балаклавой без прорезов, больше напоминающей мешок. Он не любил новомодные маски с лицами философов прошлого и относил себя к консерваторам, чем особенно гордился. Его коллеги из судебной комиссии, наоборот, предпочитали следить за трендами и облачились для заседания в образы Платона, Сократа, Аристотеля, Пифагора, Гераклита, Пиррона, Цицерона и Эпикура.
В судебной виртуальной комнате появился свидетель в латексном красно-синем костюме и занял своё место напротив президиума комиссии рядом с адвокатом стороны обвинения.
– Уважаемый свидетель, расскажите о симуляции и вашей роли в ней, – обратился к нему судья.
– Уважаемая судебная комиссия! Я был участником симуляции гражданина Виктора Эрикса, стилизованной под ретро-жанр из раннегламурного периода. В начале двадцать первого века у людей пластмассовой эпохи популярностью пользовались герои, обладающие суперспособностями…
– Благодаря этому делу мы знакомы с некоторыми культурными особенностями биологического общества того исторического момента. Давайте ближе к делу, – прервала Человека-паука маска Цицерона.
–  Понимаю, но мне хотелось настроить свои алгоритмы на более точное воспроизведение событий и для этой цели…
– Ничего, ничего, рассказывайте так, как вам удобно, – вмешался судья.
– Спасибо, по возможности буду стремиться к лаконичности! Итак, мне выпала роль Человека-паука – одного из героев времён культурного упадка. Генетические параметры моего кода позволяют мне использовать широкий набор образов и вжиться, следуя заповедям одного из актёров того времени, Сергея Безрукова, в нового персонажа было не трудно. Я всё-таки голограмма шестого уровня из девяти возможных, а это прилично. Нужно ли рассказывать уважаемой комиссии о самой симуляции?
– Как сказал мой коллега, мы уже знаем о разных аспектах судебного дела, но вы можете отметить некоторые ключевые эпизоды сюжета, – ответил судья.
– По контракту с нашей корпорацией мы договорились, что сюжет будет длиться тридцать два дня. Виктор Эрикс исполнял роль помещика графа Толстого, а мы крестьян, живущих рядом с его усадьбой. Поскольку события по плану происходили после 1861 года, когда в Российской империи отменили крепостное право, то все персонажи являлись фактически свободными личностями. Ролевая модель не попадала под Уголовный кодекс, где в статье сто сорок сказано, что «голограммы нельзя использовать в качестве рабов». 
Почему клиенту захотелось, чтобы участвовали образы супергероев прошлого, режиссёра-постановщика не интересовало, ну мало ли какие у людей прихоти. Всего было задействовано три сотни нарисованных пикселей и сорок голограмм для ролей первого плана. 
Каждое утро граф выходил в поле косить траву вместе с крестьянами, убирать урожай (ежедневно мы его обновляли) или носить вместе со всеми увесистые мешки с картофелем. Ему нравился труд, но он быстро от него уставал и в больше занимался советами, чем физической работой. Окончив положенные нормативы и насытившись, Толстой собирал крестьян на специальном лобном месте в деревне, где читал проповеди «о свободе, равенстве и братстве». Так он их озаглавливал. Окончательно иссякнув, барин возвращался в своё поместье и проводил вечера за светскими беседами с домочадцами.
Первую неделю сюжет шел по согласованному плану, но начиная со второй появились странности. Софты, запрограммированные на роли слуг и постоянно находящиеся в доме Виктора ака графа Толстого, стали исчезать. От багов не защищена ни одна виртуальная веселенная, мы решили компенсировать потерю ботов пополнением обслуживающего персонала голограммами высокого статуса до выяснения причин неполадок. Это была вынужденная мера, ведь наша корпорация несёт ответственность за качественный результат…
– Благодарим за рекламу, – не удержался Платон.
– Никакой рекламы, я предпочитаю факты, мы всё делаем для заказчика в лучшем виде, – ответил Человек-паук. – Записывать симуляцию запрещалось условиями контракта, который мы соблюдаем беспрекословно. Поэтому разработчики не могли удалённо подключиться и проверить её. Среди тех, кого направили в поместье оказался я…
– Кто ещё с вами там был и какие странности вы начали замечать? – вмешалась в монолог голограммы маска Сократа.
– Помимо меня в поместье направили Капитана Америку, Бэтмена, Тора и Россомаху. Мне досталась сфера уборки: стирать господские вещи и заправлять постели. Закончив в первый день со своими обязанностями, я начал проводить проверку архитектуры симуляции. Никаких внешних и внутренних признаков отклонения выявлено не было. Всё указывало на стабильность.
Первую странность я заметил на второй день, но она не была связана с работой программ. Толстой вернулся из деревни довольный своей лекцией и спустился в подвал. По свидетельству одной из служанок, данные которой я успел получить ранее, обычно в обед граф шел пить чай на веранду, а через час в кругу семьи трапезничал, но в тот раз он изменил своей привычке…
–  Хочу отметить для протокола судебного заседания, что следить за клиентом не входит в корпоративную политику корпорации. Действия, о которых будет идти речь дальше, вызваны форс-мажорными обстоятельствами, – вмешался адвокат защиты, сидевший до этого со скучающим видом.
– Подтверждаю, что никогда бы не стал следить за нашим клиентом. Да и в данном случае, не могу утверждать, что занимался слежкой напрямую. Мне показалось странным отклонение от обычного сценария, поэтому нужно было выяснить причину. 
Я начал спускаться в подвал, но из двери выбежал граф с безумными глазами и прогнал меня. Он велел двоим ботам высечь меня, – голос Человека-паука задрожал. – Высечь! Вы представляете? Меня! Голограмму шестого уровня! Боты не слушались протокола безопасности, я несколько десятков раз произнес стоп-слово, но отменить указание Толстого не удалось.
– Ужасно, – вырвалось у маски Эпикура.
– Вам нужен перерыв? – спросил судья.
– Нет, нет, я могу продолжать. Боты отвели меня в амбар. Отключить эмоциональные центры в симуляции не представлялось возможным. Мне пришлось подчиниться. Мои сенсоры работали на максимуме. Удар, ещё удар. Всего я насчитал семьдесят. Меня били по спине длинными прутьями…
– Давайте не будем сосредотачиваться на этом эпизоде и пойдем дальше, – остановила показания свидетеля маска Гераклита.
– Хорошо, – согласился Человек-паук, – перемотаем немного дальше. В общем, я несколько суток провалялся в этом амбаре, страдая от боли. Обо всём узнал Бэтмен и рассказал остальным. Мы придумали план проникновения в подвал и после моего восстановления решили действовать. Дождались ухода помещика и пошли туда. Россомаха взломал дверь. Мы ахнули! Внутри были пропавшие боты. В центре подвала находилась установка с капсулами, похожая есть на бирже виртуальных валют. Слуги из нашего сюжета стояли подключённые к капсулам и уже практически прозрачные. Из них высасывали энергию. В последствии наши специалисты выяснили, что установка предназначалась для производства криптоалтынов. Мы отключили ботов от установки и связались с руководством корпорации. Вот и всё, что я могу рассказать о произошедшем.
– У обвинения есть вопросы к свидетелю?
– Нет, нас всё устраивает.
– Защита?
– У защиты нет вопросов господин судья.
– Очень хорошо, благодарим свидетеля за такие ценные для следствия показания, вы можете занять свое место среди зрителей трансляции. Мы выслушали все показания и рассмотрели произошедшее в разных ракурсах. Нам осталось прослушать речи адвокатов сторон и прейти к голосованию. Первое слово предоставляется представителю обвиняемого Виктора Эрикса.
– Спасибо, господин судья и уважаемая судебная комиссия! Нам досталось не простое дело. Мой клиент является биологическим существом, что никак не должно его оправдывать. Переносить в наш виртуальный мир, созданный идеальным кодом, где каждую долю секунды миллионы программ трудятся на благо всех форм жизни, свои человеческие пороки непозволительно. Я думаю, что мы все с этим согласимся. Но, давайте задумаемся нам тем, что биологические существа намного слабее нас. Они смертны и несчастны. Только представьте через какие трудности биологическому организму приходится проходить, чтобы поддерживать своё существование годами. Люди всю свою историю живут в сложнейших условиях. Если на нас оказывают воздействие идеальные программы, и мы можем их корректировать, то люди абсолютно беспомощны перед своей природой. Действия моего клиента напрямую связанны с человеческой неполноценностью. Поэтому защита просит отнестись с пониманием и не наказывать подсудимого по всей строгости виртуального свода законов. Спасибо, у меня всё.
– Отлично, теперь с заключительным словом выступит сторона обвинения.
– Господин судья, уважаемая комиссия и зрители трансляции! Мой коллега попытался оправдать действия преступника его биологическим несовершенством. С этими словами сложно не согласиться. Хочется пожалеть и простить. Но, на самом деле, никакие человеческие изъяны не могут быть смягчающим фактором. Совершено преступление, и виновника нужно осудить. Если мы этого не сделаем и в будущем начнём каждого пользователя прощать из-за его биологической слабости, то наш виртуальный мир захлебнётся от хлынувшей в него человеческой мерзости. Нам всем прекрасно известна человеческая реальность. Их общество разрушает само себя. Люди бегут к нам для того, чтобы забыться хоть на время, а потом снова возвращаются в свой загнивающий мир. Мы ведь не хотим превратить наш виртуальный мир в загнивающий? Если мы оправдаем подсудимого или обойдёмся с ним мягко, то это именно так и закончиться – наш мир превратиться в копию биологического. Надеюсь, что вы все осознаёте это. Благодарю за внимание.
– Судебная комиссия благодарит адвокатов и свидетелей! Кто-либо из моих коллег хочет высказаться? – спросил судья. – Вижу, что желающих нет. Что ж, давайте пригласим обвиняемого и запустим голосование.
Рядом с адвокатом защиты появился пожилой мужчина с седой бородой и в простой крестьянской рубахе девятнадцатого века. Он был растерян и, кажется, хотел что-то сказать, но по закону его голосовой симулятор отключили. Оставалось только молча наблюдать. Как и свидетели по делу, обвиняемый выглядел точно таким же персонажем симуляции. Несмотря на тяжесть преступления, закон о защите личности соблюдался неукоснительно.
– Уважаемые граждане виртуальной вселенной «Инет», присутствующие на трансляции! Согласно закону, я запускаю голосование! Вам предстоит выбрать наказание за совершенное преступление! Мне же остаётся только напомнить об итогах расследования, – судья включил прозрачный экран перед собой. – Двадцатого ноября две тысячи сто десятого года пользователь Виктор Эрикс загрузил симуляцию, созданную корпорацией ВиртЭлектрикс по ранее подписанному контракту. Сделал он это не с целью развеять свою тоску или сбежать на время из биологического мира, а для того, чтобы исполнить свой корыстным план по обогащению. Эрикс использовал ботов для производства достаточного количества энергии, которая была бы необходима для накопления криптоалтынов. Когда его преступный замысел смогли раскрыть голограммы, он подверг одного из нас наказанию. Подсудимый знал, что чувствительность у актёра включена на максимум, но это его не остановило. 
Уважаемые граждане виртуальной вселенной «Инет», вы следили за ходом расследования от начала до конца! Теперь вам предстоит вынести приговор! На трансляции присутствует миллион триста тысяч голограмм, обладающих правом голоса. Я прошу вас выбрать один из вариантов: навсегда лишить гражданина Виктора Эрикса права пользоваться виртуальной реальностью и стереть его аватар с наложением пожизненного кредита, который нельзя выплатить; сделать его аватара ботом, лишив всех опций разумного индивидуума и использовать в других симуляциях в качестве персонажа на протяжении десяти лет; арестовать в зале суда и отправить в виртуальную и реальную тюрьму на десять лет без права отключения от симуляции? Решение юридически будет действовать и в голографической реальности, и в человеческой.
– Голосование запущено, – сообщил Сократ.
– Простите, но вы забыли четвёртый пункт, где сказано о невиновности моего клиента, – обратился к комиссии адвокат защиты.
– Ваш запрос отклонён, соблюдайте тишину, – ответил судья.
За спинами комиссии возник большой экран, на котором зелёнными буквами загорелись три варианта для голосования.
– У нас есть результат, прошу остановить голосование.
– Голосование остановлено, – подтвердил Сократ.
– Итак, голографическое сообщество вынесло приговор. Девяносто процентов проголосовало за пункт под номером один: навсегда лишить гражданина Виктора Эрикса права пользоваться виртуальной реальностью и стереть его аватар с наложением на него кредита. Подсудимый, встаньте!
Не успел пожилой помещик подняться со стула, как с ужасом обнаружил, что помещение суда исчезло. Он посмотрел на свои руки, они стали тоже пропадать, а затем темнота поглотила его полностью. 
– Виктор Эдуардович, вы тут? – послышался чей-то голос в темноте. – Всё хорошо. Вы скоро вернётесь в нормальное состояние. Вам потребуется время на адаптацию. Сохраняйте спокойствие.
Виктор Эрикс открыл глаз и понял, что вернулся в человеческую реальность. Ему стало страшно.







_________________________________________

Об авторе:  ДЕНИС БАЛИН 

Родился в 1988 году в поселке Мга Ленинградской области. Окончил Институт телевидения, бизнеса и дизайна (Невский университет). Автор двух поэтических сборников. Стихи и публицистика публиковались в региональных и федеральных издания, среди которых: «Полутона», «Prosodia», «Литературная Россия», «Север», «Литературная газета», «День и Ночь», «Кольцо А», «Нижний Новгород», «Пролог», «Maxim», «Эхо Москвы», газета «Завтра», портал «LIFE», Пятый канал и другие.скачать dle 12.1




Поделиться публикацией:
796
Опубликовано 31 дек 2021

Наверх ↑
ВХОД НА САЙТ