facebook ВКонтакте
Электронный литературный журнал. Выходит два раза в месяц. Основан в апреле 2014 г.
        Лиterraтурная Школа          YouTube канал        Партнеры         
Мои закладки
№ 181 апрель 2021 г.

Лиterraтура №174





Наталья Полякова (Главный редактор):

Дорогие авторы и читатели Лиterraтуры!
Поздравляем с Новым 2021 годом! Пусть он принесет в ваши дома радость и благополучие! 
Представляем вашему вниманию 174 номер! Подкасты к 173 и 174 номеру будут добавлены в праздники!

Скоро на YouTube-канале интервью с главным редактором Натальей Поляковой. Следите за новостями на наших страницах в соцсетях или Телеграм-канале t.me/literratura (подписывайтесь)! 

Фото обложки - Дмитрий Щелоков. Увидеть фотографию целиком можно здесь.
____________________________________________

АКТУАЛЬНОЕ:

Таня Скарынкина: Хорошее стихотворение — это когда автор заглядывает в вечность.
Представляем интервью с Таней Скарынкиной, которая удостоилась в 2020 году премии Андрея Белого. Беседовал Евгений Никитин.
 
Алексей Цветков. ШТУРМ ШЕКСПИРА 
Рецензия на книгу Уильям Шекспир «Сонеты». Перевод Аркадия Штыпеля, Издательство „Карьера-пресс“, 2020. 

Наталья Бесхлебная. ЧЕБУРАШКА МЕЖДУ ГЕОРГИЕМ ИВАНОВЫМ И Д.А. ПРИГОВЫМ
К дню рождения Эдуарда Успенского (22 декабря 1937) Наталья Бесхлебная проанализировала Чебурашку, найдя любопытные связи с концептуализмом.

Филипп Резников. ПАМЯТИ БОРИСА ПЛОТНИКОВА
Очерк об актере Борисе Плотникове. "Он был другим. Всегда и во всем. Ушел большой артист. Для меня — выдающийся. И поверить в это я по-прежнему не могу" - подытоживает свои воспоминания Филипп Резников.
____________________________________________

Иван Полторацкий (редактор Отдела поэзии):

Сергей Шуба. АЛЯСКА
аляска куртка а зима – зима
но зеркало я не учёл в природе
погасли освещённые дома
и больше нечего сказать им вроде бы
но Королева приказала зал
ледовый вычистить от снега
и заяц за полозьями бежал
и спотыкался, забавляясь бегом

Меир Иткин. ПОСЛЕДНИЙ АВТОБУС В УРУК
Тот змей, которого бог
создал по своему
образу,
был тропинкой
для смешных двоих
нас,
что обнимались под деревом.
Тропинкой,
сверкающей в темноте,
петляющей между ветвями.

Евгения Вежлян. ЕСЛИ ВЫЧЕСТЬ ЧЕЛОВЕКА…
Убежим от этого всего
Будто нет на свете ничего.
Будто только свет, вода и лес.
Будто можно жить и думать без.
Медленно стекло стекает вниз
Слишком медленно стекает вниз и -
Сверху время зарастает жизнью
Снизу - время прорастает в жизнь.

Валентин Алень. ЖИВОРОДЯЩИЙ ДРОН
компьютеру не скажут:
пиши под в. аленя
но я верю где-то когда-то
провинциальная нейронная сеть
заплачет над моим стихотворением
_________________________________________________________

Женя Декина (редактор Отдела прозы):

Удивительная новаторская проза Александра Чанцева («АСКЕТА»), которая кажется дефрагментированной, и это отражает суть времени и мироощущение лирического героя. А при внимательном рассмотрении текст оказывается необычайно целостным, объединенным сложными метафорическими связями.    

Социальная проза Александра Лепещенко («ДИКОБРАЗ»), удивляющая разнородностью. Автор выбирает не только разные проблемы и тип героев, но и разную стилистику для своих произведений.

Забавная юмористическая проза Сергея РубцоваДОБРЫЙ ХУАНЬ ДУНЬ»), автора, обычно работающего в более серьезных жанрах и стремящегося осмыслить историософские проблемы.  

И наконец, пропитанные атмосферой безысходности и экзистенциального одиночества глубокие и трогательные рассказы Алисы Рахматовой («СОЛНЦЕСТОЯНИЕ»).  
____________________________________________

Кристина Кармалита (редактор Отдела драматургии):

Если кто устал от Нового года, то вам сюда. Никаких праздничных текстов, один хардкор сибирской драматургии.
Для вас играют: в вечной погоне за лучшей жизнью «Вертолет» Виктора Алексеева из Иркутска, блуждающая в лабиринтах мысли «Метафизика» барнаульца Олега Канина, фантастически реальный «Налог на безбрачие» Екатерины Свердловой из Омска и завершают композицию любящие мрачно пошутить «Могильщики» новосибирского актера Тимофея Мамлина.
____________________________________________

Юрий Угольников (редактор Отдела нон-фикшн):

Вот и новый год, время поговорить о важном:

Мы несколько запустили наши расспросы авторов о том, что же такое для них поэзия, но в новом году надеемся наверстать упущенное. Фёдор Сваровский делится своими представлениями о творчестве, о том что именно для него важно (или что неприятно) в стихах (читайте его «ОТВЕТЫ НА ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ»)

Марианна Гейде – не только сумрачный гений и один из лучших прозаиков пишущих сегодня по-русски, но, временами, и «практикующий философ» (с дипломом). В кратких размышлениях («РАССУЖДЕНИЕ О ПОЗНАНИИ») Гейде делится соображениями о божественном и человеческом разуме. Не надо видеть в этом тексте агитацию за или против веры, предлагаем вам просто насладиться красотой слога и логики.

Анна Аркатова в своей колонке «ОДИН КИЛОМЕТР СЧАСТЬЯ» как всегда излучает радость и позитив - прочтите и сами убедитесь, её текст такой же тест на счастье, как и пройденные километры (с последним утверждением Анны можно и не соглашаться).

Валерий Бочков (точнее его герой – профессор Розенкранц: на этот раз колонка написана в виде фантастической минипьесы «БЕЗУМИЕ ПРОФЕССОРА РОЗЕНКРАНЦА») как обычно мрачному предавшись пессимизму, размышляет о сегодняшних социальных и даже не социальных, а вполне биологических реалиях и скорой всеобщей вакцинации (грядущим Билам Гейтсам, или кто там отвечает за чипирование человечества сегодня, на заметку).

____________________________________________

Ольга Девш (редактора Отдела критики):

Валерия Пустовая. ПРОЗА НЕПРЕДНАМЕРЕННОЙ ТЕРАПИИ
— премьера критического сериала о книгах, объединенных «триадой новой литературы».

Владимир Гандельсман. РЕПЛИКА
— авторский ответ в продолжение полемики вокруг новых переводов 38 сонетов Уильяма Шекспира.

Наталья Мелёхина. СЁСТРЫ БЕЗ БРАТЬЕВ
(О книге: Астафьева А.В. Для особого случая: Рассказы. Вологда, 2020.)
— рецензия на сборник женской прозы о биологическом страхе женщины перед мужчиной.

Вера Линькова. «ТЕРМИТНИК». В ЧЁМ НОВАТОРСТВО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ КНИГИ ЛИДИИ ГРИГОРЬЕВОЙ?  
(О книге: Лидия Григорьева. Термитник: роман в штрихах. – СПб.: Алетейя, 2020.)
— своеобразный разбор необычного прозаического произведения в семи частях.



_________________________________________________________

P.S. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
Все выпуски журнала доступны в разделе "Архив" - http://literratura.org/issues.html 
скачать dle 12.1




Наверх ↑
Поделиться публикацией:
151
Опубликовано 31 дек 2020

ВХОД НА САЙТ