Наталья Полякова (Главный редактор):Дорогие читатели и авторы! Представляем вашему вниманию 169 номер журнала Лиterraтура! Фото обложки - Кирилл Николаев. Увидеть фотографию целиком можно
здесь.
О содержании рубрик мои коллеги:Евгений Никитин (редактор Отдела поэзии):Андрей Гришаев. ДАЛЬШЕ ТАКСкоту вручили шар
И ласковый и тёмный скот
В копытах шар держал
А после прятал
В хлевах, сараях, гаражах, дворах
Двухъярусных кроватях
Поездах
Анна Гринка. СИЛЬНЫЕ ШВЫв этот момент воздух-то и звенит
тест закончен и тоже не знает
что каждый прошедший его не прошёл
а просто очнулся и коконом дышит
чем-то является, кем-то болит
нити его будут лилии, жилы
зуд от укуса отныне горит
другим человеком, как бабочкой мёртвой
Евгений Вольперт. ПО УЛИЦЕ ЗЕНТЕНЕСОблаяв внешний мир из-под подушки,
собака смотрит дикими глазами
и жаждет ласки. Потерпи, собака,
ещё немного. Скоро мир исчезнет,
и мы с тобой останемся вдвоём
среди нахлынувших воспоминаний
Любовь Глотова. ВОЛГА ЗАТЯГИВАЕТ ПЕТЛЮВсё, что грезилось, вот оно, рядом.
Всё, чего нет, не нужно.
И политый дождём, и посыпанный градом
сад твой стоит жемчужный.
Вот на каждой ветке дрожит капля
и падает на траву.
Вот у каждой лужи стоит цапля
и видит, что я живу.
Юрий Серебрянский (редактор Отдела прозы):Октябрьский выпуск раздела прозы открывает рассказ
«Ожидание звонка» нашего постоянного автора
Дарьи Ледневой:
«Сейчас у Веры – двенадцать жёлтых пакетов, четыре громадных мусорных мешка, большущая хозяйственная сумка, рюкзак и ещё просто пакетик: зимняя одежда, пальто с пышным воротником, пальто с широким капюшоном, ещё демисезонные пальто, белое, красное, розовое, горчичное; кухонная утварь (сотейник, контейнеры для продуктов), пакет перчаток (зачем же столько перчаток?), старые и удобные кеды, так уютно порвавшиеся сбоку; одежда по размеру и одежда не по размеру; ещё книги, старые, когда-то вывезенные из бабушкиной квартиры, и новые, купленные уже там».
«РАЗ ДВА ТРИ ЧЕТЫРЕ ПЯТЬ – я в поле ходил, с собачками, к вечеру, чтобы не жарко им, да и на закат как раз посмотреть. Одна собачка ничего, нормально идет, а другая, которая мелкая, где трава густая не хочет идти, я на руки ее брал и нес, бывает подолгу несу, даже руки устают, хоть бы дорога где, да где уж теперь дороги-то – а смотрю – а над оврагом цапли летят – раз-два-три-четыре-пять - пять цапель летело» - из прозаического цикла
«Сидим и смотрим» Сергея Кромина.
В октябрьском выпуске два дебюта, два новых автора нашего журнала. Первый -рассказ
«Мошки» Татьяны Никитковой:
«Мы сидим в темной комнате – так называют ее между собой доктора, хотя комната действительно темная: горят только две лампы, все остальные силуэты теряются в очертаниях (поскольку помещение действительно большое). Мы с девчонкой не одни – за соседним столом пытаются втиснуться в освещение молодой врач и другой больной. Первый время от времени косится на меня (видимо, за полчаса, проведенные в больнице, я стал легендой)».
Этот выпуск завершает рассказ
«Век семьи» Александра Кана, второй дебют октябрьской Лиterraтуры:
«Конечно, если бы от них не ушел отец, Шин бы все pавно занимался споpтом, но каким-нибудь дpугим - легким и подвижным. Но - отец ушел, и в доме воцаpилась какая-то неподъемная пустота, и - тpудно было pезвиться с мячом во дворе, зная, что тебе каждый вечер надо возвpащаться в такой дом. С дpугой стоpоны, совеpшенно необязательно было чем-либо восполнять эту пустоту, пpитаскивать в дом споpтивный снаpяд, по котоpому тебе хотелось молотить остеpвенело, до умопомpачения, - что за глупость? - это уже потом Шин стал подозpевать, что гpуша для него была больше чем гpуша».
Наталья Якушина (редактор Отдела драматургии):Вадим Брик «ГИТАРА И МАСТЕР» – пьеса о том, как мужчина для возлюбленной приказал изготовить гитару из гробовой доски, мистическая история.
Андрей Логванов «ПОЛЯЧКА» – историческая пьеса о любви русского царя Фёдора Алексеевича и Агафьи Грушецкой.
Наталья Савицкая «БЕЛОЕ ПЛАТЬЕ» – пьеса о женских мечтах. Несмотря на то, что мечта о своём доме чудесным образом сбылась, счастья дом не принёс.
Николай Железняк «ВЕЧЕРОМ» - пьеса о хрупкости человеческой жизни и о грубом обращении с ней.
Иван Гобзев (редактор Отдела нон-фикшн):Арсений Гончуков про расчленёнку в Питере, реальную и литературную (
«Расчленинград 2020. Жертвоприношение Петербургу»).
Евгений Деменок как обычно – тепло и глубоко – о «местах силы» в нашей жизни и о том, что они в нас пробуждают (
«Место силы»).
Михаил Гундарин и
Ганна Шевченко о литературных поколениях и о том, как принадлежность к определённому поколению влияет на успех (
«Литературные поколения: от бумеров к миллениалам»).
Ася Пекуровская представляет фрагмент из готовящейся к печати книги о Владимире Набокове (
«Кто есть кто в империи N»).
Ольга Девш (редактора Отдела критики):Ольга Балла-Гертман. ЧТО Я ОТВЕЧУ ОСКЛАБЛЕННОЙ ТЬМЕ?(О книге: Тимур Кибиров. Солнечное утро: Книга стихов / 2018–2020. М.: ОГИ, 2020.)— колонка библиофага о «новом сборничке Тимура Кибирова, вобравшем в себя стихотворения за два минувших года».
Ольга Девш. К БАРЬЕРУ!(О книге: Татьяна Перцева. Йойк. М.: Русский Гулливер; Центр современной литературы, 2020.)— рецензия на первую поэтическую книгу российской поэтессы Татьяны Перцевой, живущей в Финляндии и пишущей на языке своеобразной «йойки».
Мария Бушуева. КИТАЙСКОЕ СОЛНЦЕ. ВОЗВРАЩЕНИЕ К РОМАНУ— эссе о нестандартном романе Аркадия Драгомощенко «Китайское солнце», обращение к которому «попытка противодействия массовой примитивизации».
Александр Карпенко. РОССИЯ, КОТОРУЮ МЫ ОСОЗНАЛИ— о премьере в театре под руководством Армена Джигарханяна спектакля «Дни Турбиных».
______________________
Все выпуски журнала доступны в разделе "Архив" -
https://literratura.org/issues2020.html скачать dle 12.1