Наталья Полякова (Главный редактор):Представляем вашему вниманию 146-й номер журнала Лиterraтура.О содержании рубрик мои коллеги:
Анна Русс (редактор Отдела поэзии):и когда включилась картинка
все были ошеломлены... (Николай Артюшкин)
птица вспарывает шов
схватывающий небо наискосок... (Анна Сокольская)
Знаешь, что бы стать самым большим в мире океаном,
не нужно быть громким... (Алекша Нович)
если они совсем ошалеют и начнут на нас пикировать -
я спрячу тебя под куртку... (Никита Пуханов)
Женя Декина (редактор Отдела прозы):Мастерски исполненный рассказ в жанре чувственного монолога от Шамиля Идиатуллина. Рассказчица, от лица которой Шамиль ведет повествование, изящно держит интригу, выдавая происходящее порциями, и подводит читателя к поражающему финалу.
Тонкое восприятие окружающего мира и попытка слияния с ним в эссе Ильи Кочергина. Жанр претерпевает большие изменения и некоторые исследователи предрекают его гибель. Однако после прочтения этого эссе понимаешь, что о гибели эссеистики говорить пока рано.
Александр Снегирев в своем рассказе особым образом работает с интертекстом. Обычно постмодернистские приемы саморазоблачения ведут к ироническому восприятию текста, здесь же прием используется для придания тексту исповедальности, и рассказ становится еще более искренним.
И наконец, поднимающий настроение, искристый рассказ Евгения Сулеса, в котором сложные метафоры и глубокие образы поданы с поразительной легкостью и юмором.
Ника Арника (редактор Отдела драматургии):«Ждать» Елены Щетининой - монопьеса-дневник. Маленькая девочка, дочь космонавта, ждет отца. Это пьеса о поиске своего пути и преемственности, о дорогих людях, которые всегда остаются в нашей памяти. Пьеса вошла в шорт-лист конкурса монопьес «Монолит».
«Клубника» Егора Фетисова. Действие пьесы происходит ранним утром в стокгольмском порту в 2000-х г. Российский студент перегонял для клиента подержанную машину из Северной Германии и заблудился. Пьеса о доверии к жизни, к людям, к самому себе и своей способности сделать выбор. Пьеса вошла в шорт-лист конкурса монопьес «Монолит».
«Знакомая скамейка» Павла Шарова - пьеса о любови к знаниям, выборе судьбы и любви. Некоторые действующие лица срисованы с реальных участников драматического кружка Алексея Михайловича Таршина. Пьеса стала лауреатом конкурса Национальной Ассоциации Драматургов «Детство. Отрочество. Юность».
«Санни» Анастасии Тиховой - пьеса о Сэлинджере. О противоречивой жизни писателя-отшельника, в которой даже почти через 10 лет после его смерти осталось очень много загадок.
Евгения Джен Баранова (редактор Отдела нон-фикшн):Фаина Гримберг опровергает сложившийся миф вокруг фигуры Франсуа Вийона, возвращая доброе имя выдающему французского поэту («Слова и слава Франсуа Вийона»).
Ирина Кадочникова дебютирует на страницах ЛТ с деликатным рассказом «о презентации антологии "Уйти. Остаться. Жить", поэтическом вечере "на троих" и новом видеопроекте Николая Милешкина» («Три москвича в Удмуртии»).
Анна Аркатова размышляет о проявлениях любви и общих темах для разговора в нежном эссе для своей постоянной колонки («Без багажа).
Евгений Деменок в третьей, завершающей части литературного исследования с некоторой печалью пишет о завершении одесской театральной вольницы, не забывая упомянуть имена ярко заявивших о себе перед закатом артистов («Одесские кабаре и театры миниатюр (1909 – 1920 годы). Часть третья»).
Белла Верникова вспоминает о тяжелой судьбе первой книги известного переводчика и поэта Аркадия Штейнберга («Аркадий Штейнберг, не дождавшийся книги стихов»).
Ольга Девш (редактора Отдела критики):Сергей Баталов рецензирует, а правильнее сказать, разбирает новую книгу Анны Гедымин «При свете ночи». Логический, казалось бы, разбор приводит к синтезу, который оборачивается точным и одновременно философским осмыслением поэзии самобытного автора.
А Никита Евстратов на книгу Юрия Никитина «Кокон» рецензию пишет с вниманием к нюансам и затаённым ассоциациям. Сборник, состоящий из рассказов и повести, рассматривается так добротно и убедительно, что вывод о потенциале прозаика обнадёживающе естественен.
Из рецензии Марии Закрученко на роман Вячеслава Ставецкого «Жизнь А.Г.» прямо бьёт энергия понимания и принятия авторского замысла и стиля. Речь о красоте не бывает простой и неоспоримой, — как повелось, у каждого свой эталон, — а извлечение новых смыслов нередко созидает прекрасное.
Вот и Эмиль Сокольский свою колонку начинает щемящим критическим эссе о первом сборнике избранных произведений Кирилла Ковальджи, вышедшем через год после смерти поэта. Несмотря на трудность свежо повториться, личное прочтение не теряет актуальности, как и настоящее творчество, что несомненно будет жить и после нас.
В оформлении номера (титульная обложка) использован фрагмент рисунка из интернета.______________________
P.S. Все выпуски журнала доступны в разделе "Архив" -
https://literratura.org/issues.html скачать dle 12.1