Андроник Романов (Главный редактор, редактор Отдела Прозы):Представляю Вашему вниманию
115-ый номер журнала Лиterraтура.
В Отделе Прозы - африканские хроники Сэма Левина, робкое болезненное начало жизни провинциалки в большом городе от Марии Косовской, милонга в расплывающемся контексте Буэнос-Аэроса от Заира Асима и ритм-энд-блюз история от Вадима Месяца.
Об остальных рубриках мои коллеги:Мария Малиновская (редактор Отдела Поэзии):Это снится, пока эскалатор ползет под уклон,
на рекламных щитах сообщают, что это не сон
(Валерий Шубинский)скучный охотник бежит
почувствовав за ухом жаркое дыхание
(Ирина Шостаковская)а проснувшись я продолжаю видеть катастрофу в обряде нефтедолларового шашу
я вижу ее на стробоскопе пока пляшу
(Ануар Дуйсенбинов)Я здесь на земле ничего не люблю,
А только в метро пустоту занимаю
(Ольга Рожанская)Евгения Баранова (редактор Отдела Нон-фикшн):Герман Власов в материале «Водяные знаки Бродского» иллюстрирует венецианскими фотографиями свое восприятие личности Иосифа Александровича.
Редактор Отдела Нон-Фикшн беседует с Фаридом Нагимом, Андроником Романовым, Лерой Манович и Вадимом Месяцем об особенностях короткой прозы.
Переводчик Сергей Торонто представляет второй из тридцати шести переводов эссеистики Чака Паланика («Эссе №2. Разработка темы»).
"Елена Зейферт в рубрике "Живая Лента" радует читателя избранными Fb-записями за 2015-2016 гг."
Вадим Месяц делится своими впечатлениями от недавно выпущенного ограниченным показом «Довлатова» Алексея Германа-младшего.
Данила Давыдов (редактор Отдела Критики):Этот выпуск критического раздела может показаться архаизаторским — особенно в сравнении с предыдущим. Но, как мы помним из логики формалистов, архаизм и новаторство переплетены крайне замысловатым способом, и не всегда явственно, где заканчивается одно, а где начинается другое. Кусающий себя за хвост Уроборос, элиотовская вечная формула «in my beginning is my end» /// «in my end is my beginning».
В этом смысле текст Валерии Пустовой, продолжающей наш цикл рассуждений о профессии критика, говорит о в общем-то незыблемых и самоочевидных вещах, которые подчас забываются в суете информационного рынка — о критике как прочтении, как понимании текста. Самоочевидность старых истин порой выглядит революционной хотя бы потому, что вслед за теми же формалистами ее следует понимать как способ деавтоматизации — но не художественных приемов, а культурных ролей и стратегий.
Любимый персонаж формалистских рассуждений о приеме «остранения» - Лев Толстой. Александр Евсюков, рецензируя книгу прот. Г. Ореханова, посвященную церковному расколу, произошедшему вокруг толстовского учения, подробно рассматривает различные аспекты этой ситуации, крайне специфической не только с позиций философско-религиозных, но и эстетических.
В написанной незадолго до смерти Олега Жданова рецензии на отчасти даже и скандальную книгу Олега Зоберна «Автобиография Иисуса Христа» безвременно ушедший автор рассуждает о специфичности мистификационной стратегии писателя, о том, что повесть эту надо воспринимать сразу на нескольких уровнях — вновь перед нами своего рода «остранение».
Архаистом-новатором (в терминологии Юрия Тынянова) был лишь начинаемый читаться внимательно поэт, стиховед, переводчик Георгий Шенгели, одна из полузабытых звезд русского модернизма. Издание его приближающегося к полноте двухтомника стихотворений и поэм стало истинным событием и для филологов, и для ценителей русской поэзии. Аркадий Штыпель в своей заметке рассуждает о судьбе и поэтике Шенгели.
______________________
P.S. Мы продолжаем регистрацию участников
"Лиterraтурного клуба". Участие в "Лиterraтурном клубе" дает возможность оперативно узнавать о наших публикациях и мероприятиях.
скачать dle 12.1