Андроник Романов (главный редактор):
Предлагаем Вашему вниманию двадцать восьмой номер
Лиterraтуры.
9 декабря деятельность нашей редколлегии перестанет быть исключительно виртуальной. В музее Серебряного Века
пройдет двухдневный фестиваль нашего журнала, который соберет наших авторов - писателей, поэтов, публицистов и литературных критиков, тех, чьи произведения мы публиковали в этом году, тех, кто являет собой гордость Русской Литературы. Приходите и разделите с нами радость общения.
Подробнее >
Мои коллеги о содержании этого номера:
Мария Малиновская (редактор отдела поэзии):
Снег и вода, смерть и обновление, непрерывная текучесть и колебание на пределе метафоры, за которым уже иное бытие смыслов – так живёт поэзия Юрия Казарина. При прочтении текстов Светланы Кековой перед глазами как будто сменяются работы интереснейших фотографов-сюрреалистов: здесь и «двойник с черепахою вместо щеки», словно ускользнувший из объектива Roberto Kusterle, и накренившийся дом Родни Смита, словом – художественное пространство, в которое «никто не войдёт без ключа». И не выйдет. Феерическая, красочная, на каждом шагу таящая неожиданности, живущая по законам дива дивного – и заставляющая верить в каждую деталь поэтика Михаила Квадратова пробудит от интеллектуальной дрёмы даже самого искушённого читателя. А правдивый в каждом чувстве, в каждом – данном поэзии – слове Андрей Новиков снова немного побудет с нами. Номер 28.
Платон Беседин (редактор отдела прозы):
Проза 28-го номера – необычна. Или, как ещё говорят, экспериментальна. Николай Байтов полемизирует с Людвигом Витгенштейном и рассказывает о том, что произошло после того, как Бог запретил забивать в футбольных матчах голы. Алексей Агапов обобществляет баб, а тень классика русского постмодернизма Владимира Сорокина так и маячит за его спиной. Женя Брейдо оригинально поэтизирует петровскую эпоху. А Игорь Яркевич наконец-таки объясняет, чем люди в кардиологии отличаются от людей, лежащих в травматологии. Всё это очень странно, да. Но весьма и весьма интересно.
Борис Кутенков (редактор отдела критики и публицистики):
Наталия Попова, преподаватель Московского педагогического государственного университета, куратор литературного салона «На Пироговке» и эксперт премии «Большая книга», представляет читателям «Лиterraтуры» статью с интригующим названием «Усмешка судьбы, или Как я не стала писателем». Эта статья органично встраивается в полилог об особенностях современного премиального процесса, начатый в 26-м номере материалами Игоря Караулова и Юлии Рахаевой. В критическом разделе номера также помещены рецензии Евгения Фурина о романе Алексея Варламова «Мысленный волк» и Станислава Секретова о романе Николая Климонтовича «Парадокс о европейце».
В основе эссе главного редактора журнала «Знамя» Сергея Чупринина «Онижедети» - выбранные места из фейсбучного романа «Вот жизнь моя», отрывки из которого на протяжении нескольких месяцев вызывают резонанс читателей Фейсбука и в скором времени намереваются превратиться в отдельную книгу. «Лиterraтура» в этом номере также завершает публикацию «Избранных ЖЖ-записей 2014 года» поэта Марии Марковой, первая часть которых публиковалась в предыдущем номере. Другие страницы раздела публицистики отданы материалам о состоянии и перспективах современных музеев – беседе с ведущим научным сотрудником Государственного литературного музея, филологом-достоеведом Павлом Фокиным и научным сотрудником одного из исторических музеев Мариной Яуре.
В рубрике обзоров, как всегда, соседствуют материалы наших постоянных колумнистов – Дарьи Лебедевой (новинки переводной литературы), Юлии Подлубновой (обзор литературной прессы) и Евгения Тарана (литература в нелитературных журналах).
______________________
P.S. Мы продолжаем регистрацию участников нового
"Лиterraтурного клуба". Участие в "Лиterraтурном клубе" дает возможность оперативно узнавать о наших публикациях и мероприятиях и
- ВНИМАНИЕ! - быть в числе тех, кому достанется первый двухтомник из книжной серии
"Лиterraтура", планируемый к выпуску на стыке 2014 и 2015 гг., в котором
будет лучшее из того, что мы публикуем в этом году.
НАПОМИНАЕМ! Доступен предзаказ на экземпляры специального тиража первого тома
«Библиотеки Современной Литературы» (БСЛ) - книжной серию избранной прозы и поэзии XX-XXI веков.
В журнале появилась новая функция - "МОИ ЗАКЛАДКИ" (см. верхний правый угол). Теперь
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ пользователи могут собирать (коллекционировать) понравившиеся произведения и статьи в особой одноименной категории. Зашел в свежий номер, накидал в ИЗБРАННОЕ стихов, прозы и статей и читаешь, когда можешь себе позволить неспеша получить удовольствие.
___________
В оформлении номера использована работа Norvhic Fernandez Austriaскачать dle 12.1