ВКонтакте
Электронный литературный журнал. Выходит один раз в месяц. Основан в апреле 2014 г.
№ 222 октябрь 2024 г.

Лиterraтура №220





Наталья Полякова (Главный редактор):

Дорогие читатели и авторы, представляем вашему вниманию 220 номер журнала Лиterraтура!
Фото: Дмитрий Щелоков.

НАШИ НОВОСТИ
Журнал "Лиterraтура" объявляет о старте конкурса фантастического рассказа "ЗА ГОРИЗОНТОМ ВРЕМЕНИ". 
Положение о конкурсе: https://literratura.org/actual/5598-konkurs-fantasticheskogo-rasskaza-za-gorizont-vremeni.html 
____________________________________________

Сергей Пронин (редактор отдела Актуальное):

ПАМЯТИ БАХЫТА КЕНЖЕЕВА
26 июня 2024 года скончался замечательный поэт Бахыт Кенжеев. По просьбе «Литерратуры» своими воспоминаниями поделились его друзья, коллеги и знакомые.
____________________________________________


Сергей Баталов (редактор отдела Поэзии):

Полина Кондратенко. ТИ-РИ-РИ 
…и вырастают острова
среди осенних половодий,
и под ногой моей — трава
Твоих заоблачных угодий?

Андрей Стужев. ПАРАД ПЛАНЕТ (18+)
Проектировался карстовый массив,
Разве кастовость сквозь кассовость познать?
Мы курили, дым стихами закусив,
И сачками муз ловили допоздна.
_ _ _

Родион Мариничев (редактор отдела Поэзии):

Дмитрий Лоскутов:
Я пузырюсь и лопаюсь на раз
От важности купажного букета.
Мне открывает люк старик Малхаз,
И песня не испита и не спета. 

Юлия Закаблуковская:
мой дедушка был татарин
мой папа его не видел
мой папа был полутатарин
а я — непоймичего
____________________________________________

Женя Декина (редактор отдела Прозы):

Алексей Небыков очень интересный прозаик. Он смело экспериментирует не только с формой, используя необычные вставки, но и с содержанием. Часто работает в жанре мистической прозы, что всегда интересно. 

Яркий и драматичный рассказ Сергея Мельникова о доблести и чести, о том, как важно подать пример, рискуя жизнью, а главное, все это живо, по-настоящему и без трафаретных воззваний. 
_ _ _

Анна Харланова (редактор отдела Прозы):

Егор Куликов и Иван Бочарников – этих авторов объединяет устремленный в  будущее взгляд. Фантастика сегодня – будни завтра, таков лозунг июльской публикации.
____________________________________________

Евгения Скирда (редактор отдела Драматургии):

В этом номере читайте пьесы, объединённые вместе по форме написания. Оба автора используют приём, когда собственное «Я» героя раскрывается за счёт второго, как бы косвенного персонажа.  

«Я» Екатерины Васильевой, интровертная исповедь героини, заказавшей собственную казнь у посредников. Казнь, конечно же, не настоящая. Но, оказывается, что откровенный разговор с собой в наше время возможен лишь тогда, когда на одной чаше весов оказывается смерть, а на другой – правда. 
  
Бытовая история жизни замужней женщины, которой не чужды экзистенциальные вопросы.
Пьеса «ЛУЧШИЙ ГОРОХ В ГОРОДЕ» Петра Вяткина, напротив, мужской взгляд со стороны на современную жизнь. Опека юного мужчины матерью настолько сильно «вросла» в героя, что, кажется, уже не отпустит никогда. Главный герой бродит по рынку в поисках гороха, как по Кносскому лабиринту, а мать по телефону рассказывает ему всю свою жизнь, не забывая интересоваться и сыновней. Метафора процесса взросления и движения по жизни парня вместе с матерью очень смешно и по-доброму отражена в пьесе автора.
____________________________________________

Ольга Девш (редактор отдела Критики):

Александр Марков. НОВЫЙ РАЗГОВОР КНИГОПРОДАВЦА С ПОЭТОМ
— в очередных «Литературных мечтаниях» Александр Марков обратился к философско-поэтическому «Разговору книгопродавца с поэтом» А. С. Пушкина как доныне универсальному пособию по литературной экономике.

Александр Чанцев. STAIRWAY TO HEAVEN, СЛОМАННЫЕ СТУПЕНЬКИ
(О книге: Макс Неволошин. Где сидит фазан. Boston: M Graphics, 2024. 262 с.)
— в рецензии Александра Чанцева на недавний сборник автобиографической прозы «великолепного рассказчика» Макса Неволошина слово «честная» встречается не один раз, что говорит о многом, ведь критик просто так не повторяет.

Анна Аликевич. АНГЕЛЫ АННЫ
(О книге: Анна Мамаенко. Солнце контрабандистов. – М.: Русский Гулливер; Центр современной литературы, 2024.)
— наш постоянный автор Анна Аликевич рецензирует новый поэтический сборник краснодарской журналистки Анны Мамаенко, поэзия которой по мнению критика «без преувеличений одно из самых интересных и важных явлений современного литературного пространства».

Наталья Мелехина. ИСТОРИЯ ВОЗВРАЩЕНИЯ
(О книге: Гроссман В. А. Избранные сочинения. – Вологда: Древности Севера, 2023.)
— журналист и писатель Наталья Мелехина рассказывает о двухтомнике Виктора Гроссмана, советском прозаике, литературоведе и адвокате, авторе считавшихся утерянными «Этюдов о Пушкине», уделяя большое внимание биографии писателя.
____________________________________________

Валентина Чепига (редактор отдела Переводов):

В этом номере читайте фрагмент романа «Венская рапсодия» Юлии Дростен в переводе с немецкого Александры Варениковой. «Неумолимо вращаются колёса истории, подминая под себя судьбы самых разных людей». Мы привыкли, что такие сюжеты разворачиваются на американском континенте, здесь же – в Вене.

Вторым материалом стало интервью с Флорианом Вутевым, переводчиком, в том числе, «Евгения Онегина», который переводит с русского языка на французский поэзию. Особенность его метода – рифма, которую довольно редко используют переводчики, работающие в этой языковой паре. Флориан Вутев делится своими мыслями, рассказывает, что читают во Франции, и знакомит со своей творческой мастерской. 
____________________________________________



P.S. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
Все выпуски журнала доступны в разделе "Архив".скачать dle 12.1




Поделиться публикацией:
261
Опубликовано 14 июл 2024

Наверх ↑
ВХОД НА САЙТ