Наталья Полякова (Главный редактор):Дорогие читатели и авторы, поздравляем с Новым годом! Представляем вашему вниманию 214 номер журнала Лиterraтура!Фото:
Дмитрий Щёлоков (https://t.me/shelokov_foto). Увидеть фотографию целиком можно
здесь.
____________________________________________
Сергей Пронин (редактор отдела Актуальное):Наталья Полякова: Литературный журнал – это своеобразный ковчег национального языка...Сергей Пронин: «Литерратура» продолжает серию интервью редакторов разделов разных лет #Литерратурныйредактор. Сегодня беседуем с Натальей Поляковой, главным редактором журнала.Артём Скворцов: Главное в песне проявляется помимо слов...Поэт, критик и филолог Артём Скворцов выпустил дебютный альбом «Акустика Чёрного Озера». Антон Васецкий поговорил с Артёмом о том, что побудило учёного и литератора открыть для себя новое направление творчества. «…В отличие от литературы, музыка – это ремесло в прямом, средневековом смысле слова, на грани между искусством и физическим трудом. Невозможно стать настоящим музыкантом, если с тебя не сходит семь потов. Ты буквально играешь телом. А чтобы написать стихотворение, даже очень хорошее, тяжело физически трудиться вовсе необязательно. Бывают, конечно, случаи, когда стихи редактируются годами, но это другое».
СЖИЖЕННЫЙ АЛФАВИТ В КРОВИГалина Калинкина поговорила с писательницей Еленой Черниковой о её творческом пути, планах и участии в различных литературных проектах.
«Думаю, в любые времена следует заниматься своим делом, и тогда – никаких трудных времён. Характер у меня золотой и точно
не волевой. Волю я не расходую. Муж на днях сказал, что у меня железный характер, но тут уж ему виднее: он доктор физико-математических наук, в металлах разбирается. А слово
самодостаточность я не понимаю. Мне себя одной не достаточно: мне нужен Бог и его творения».
____________________________________________
Сергей Баталов (редактор отдела Поэзии):Родион Мариничев. САМОЛЁТ ДО РЕЙКЬЯВИКА Вид, всплывающий поутру,
заворожит слегка:
вечно пустой троллейбусный круг
и подо льдом река.
Александра Горбачёва (Пожарская). СЕБЕ РОДНОЙ Лягушачью шкуру свою спалив,
Забирает Долю себе славянка,
Но живет, Недоле свой дом открыв,
Женщина-самозванка.
Анна Маркина. МОРЗЯНКА УТРА Туман, туман. О, матовые сны
немытых окон! Воздух — из овчины.
Как будто острый ножик перочинный
расковырял до самой глубины…
Алиса Вересова. МЫ — ЦВЕТЫподберут утром
хорошие люди
если нет, не хорошие
пойдём к ангелам?
____________________________________________
Женя Декина (редактор отдела Прозы):Семь микроновелл
Галины Калинкиной, объединенные темой смерти и наследия, заставляют задуматься о скоротечности жизни.
А
Карина Мусабикова представляет нашему вниманию свою дебютную повесть в жанре автофикшн. В центре повествования – самоубийство близкой подруги, и, что очень нехарактерно для столь юного автора, выводы из этого сделаны очень глубокие. В финале боль проходит, и само это событие постепенно обесценивается, забывается, а человека-то больше нет.
_ _ _
Анна Харланова (редактор отдела Прозы):Предлагаю вашему вниманию два рассказа талантливых прозаиков,
Виктории Татур и
Михаила Калашникова. О жизни, смерти и о том, что пока мы живы, даже кривая дорожка может привести к Богу.
____________________________________________
Наталья Якушина (редактор отдела Драматургии):Пьеса
«Текст для театра: труд по снятию интеллектуальной порчи» Викентия Костюкевича – это, может, и пьеса, может, текст для театра. Поэтический, с мощной энергетикой, магической атмосферой. И герои пьесы – все 145 миллионов человек, люди страны. Сюжет: простая русская девушка Нэнси Дрогович ищет отца. Девушку назвали в честь популярной музыкальной группы «Нэнси». «Любовь дарит ключ к другой логике, разбирает и по кусочкам собирает снова».
Пьеса
«Петров в аду» Владислава Резникова – почти рождественская история про то, как электрик Петров попадает в ад, но Сатана сажает его на автобус до тёщи. «Вот и решил я сменить тактику – не губить, не насильничать, а ублажать вашу душу светлую, неубиваемую, стремящуюся раз за разом заново проживать свою жизнь и погибать в одно время».
И с нового года будут выходить две новые рубрики, посвящённые театру. Замечательная
Ольга Немежикова из Красноярска будет рассказывать о театральных событиях, происходящих в её городе. А я буду рассказывать о театральных подвижниках (руководителях театров, режиссерах, актёрах, организаторах фестивалей) и о театральных событиях, которые попали в моё поле зрения… Надеюсь, читателям покажутся новые рубрики интересными.
Ольга Немежикова открывает для нас в номере моноспектакль «Лес. Ангелина»
Ангелины Засенцевой, а я пишу о том, как я съездила на театральный фестиваль «Чугиноколь».
____________________________________________
Ольга Девш (редактор отдела Критики):Александр Марков. ЛИТМИНИМУМ— новая колонка профессора РГГУ, литературного критика Александра Маркова о том, что в новейшем времени определяет понятие литминимума и каким он должен быть в современной русской литературе.
Анна Аликевич. В КВАРТАЛАХ ДАЛЬНИХ НЕПЕЧАЛЬНЫХ(О книге: Дана Курская. Спросите Кошкину. – М.: Романов, 2023.)
— критик Анна Аликевич предложила оригинальное прочтение новой поэтической книги человека-оркестра Даны Курской.
____________________________________________
Марина Яуре (редактор отдела Фантастики):Рассказ «Драконий квест» Риты Промет обыгрывает классическую историю: однажды дракон похитил прекрасную принцессу и унес ее к себе на скалу. А потом к ним в гости пришел рыцарь. Нет, не так. Однажды прекрасного принца похитил дракон. А потом к ним в гости пришел рыцарь. Или вот так: однажды известного оперного певца похитила музыкальный критик и унесла на скалу. А потом к ним пришел… Ну уж точно не рыцарь!
Умение видеть то, чего никто не видит, – это дар или проклятие? Будет ли счастливым человек, которого невозможно обмануть? И каким будет его счастье? Героиня
рассказа Татьяны Вороновой «Зрячая» должна всё это узнать на собственном опыте...
____________________________________________
P.S. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
Все выпуски журнала доступны в разделе "Архив".
скачать dle 12.1