Наталья Полякова (Главный редактор):Дорогие читатели и авторы, представляем вашему вниманию 212 номер журнала Лиterraтура!Автор фото на обложке -
Дмитрий Щёлоков. Увидеть фотографию целиком можно
здесь.
____________________________________________
Сергей Баталов (редактор отдела Поэзии):Серафима Сапрыкина. ВПЕРЕДИ ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ
Жалость моя груба
Ревности зверь стоглаз
Дело моё – труба
Иерихонский джаз
Ирина Курицына. СОН ВОСПОМИНАНИЙ
Кого ж ещё глаголом жечь,
За этот мир скорбя?
Позволить хочется душе
Звучать внутри себя…
____________________________________________
Женя Декина (редактор отдела Прозы):Андрей Сальников в рассказе
«Повелитель воды» ставит своего героя в яркие обстоятельства – у него появляется удивительная суперспособность. Но дальше перед нами внезапно не фантастический боевик, а сложная психологическая драма.
Илья Кочергин в ярком рассказе
«Экспедиция» особенно увлекательно работает с иностранным языком, который становится частью сознания и реальности героев, которые открывают для себя новые грани мира.
_ _ _
Анна Харланова (редактор отдела Прозы):Дорогие читатели, в этом месяце я представляю вашему вниманию добрый лирический
рассказ Лады Миллер про мальчика Осю и его учителя, который утверждает, что «Музыка — это еще один язык, который понимают все люди», а также философский рассказ-фантазию
«Дом отца моего» Данилы Каткова с замечательной концовкой-выдохом: «Он здесь или вышел? Он здесь или выше?..»
Оба автора стали участниками шорт-листа Международной литературной премии им. А. И. Левитова 3 сезона. Приятного чтения!
____________________________________________
Наталья Якушина (редактор отдела Драматургии):В этом номере опубликована первая часть пьесы
«Эмансипе» Виталия Ерёмина. Пьеса о любовном романе и непростых отношениях писателя и философа Василия Розанова и бывшей возлюбленной Достоевского Аполлинарии Сусловой. А ещё эта пьеса о том, что
писать можно красиво и убеждать всех, что веришь в светлые идеалы, а самому стать идеалом не просто.
И публикуется первая часть пьесы
«Тень» Льва Кожевникова. Современная, немного фантастическая пьеса об ученом и его тени, которая ушла от хозяина, стала успешной и даже предложила хозяину поменяться местами.
____________________________________________
Ольга Девш (редактор отдела Критики):Александр Марков. ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ К СВАНУ— в четвертой колонке из цикла «Литературные мечтания» Александр Марков представляет увлекательный экспресс-анализ использующегося сегодня критического языка, приходя к поистине соломоновскому выводу, что «всякое слово имеет смысл в общем резонантном пространстве разговоров о литературе».
Татьяна Веретенова. ВСЕ МЫ ЛЮДИ (О книге: Ксения Букша. Но человека человек, Лайвбук, 2023.)
— критик Татьяна Веретенова внимательно и объективно рассмотрела непростую книгу Ксении Букши и увидела в ней «требовательный авторский призыв к гуманизму, к уважению жизни другого и к принятию ответственности за свой выбор и свою жизнь».
Алексей Чипига. ДВИЖЕНИЕ И ЖЕРТВА(О книге: Чанцев А. Духи для роботов и манекенов: [сборник рассказов] / Александр Чанцев. — М.; СПб.: «Т8 Издательские Технологии» / «Пальмира», 2023. — 279 с. — (Серия «Пальмира — проза»)
— поэт и критик Алексей Чипига в тонкой рецензии на новую книгу рассказов Александра Чанцева чутко, проницательно улавливает особое настроение, неуловимо изменившуюся атмосферу его прозы, состоящей из «задумчивого желания рисковать после увлекательной ловли».
____________________________________________
Марина Яуре (редактор отдела Фантастики):В рассказе
Дмитрия Глебова «Хорошо быть конем» аниматоры в костюмах животных заполонили центр Питера и вымогают деньги у туристов за совместные фото. Юрка один из этих мерзавцев. Он ходит в образе коня, и все его вполне устраивает. Пока однажды он не обнаруживает, что его плюшевые копыта начинают твердеть, а из горла вырывается лошадиное ржание... Сумеет ли Юрка остановить кровавый кошмар и выбраться из костюма коня? Или хотя бы смыть кровь с копыт, пока её никто не заметил?
Крысы – разносчики болезней и постоянный источник вреда для человека. Как известно, они заводятся почти всюду, и в борьбе с ними мало что помогает. В стародавние времена, как гласят легенды, считалось, что лучше всего с крысой может справиться только Крысиный волк или крысобой. Это единственная крыса, оставшаяся живой, будучи запертой в клетке с десятком сородичей на достаточно долгий срок. Выжившая в процессе этого естественного отбора крыса становилась для остальных смертельным врагом. Герою рассказа
Михаила Безрукова, бывшему преступнику Айвену Валлентайну по кличке Скорпио, предлагают стать вот таким
«Крысобоем».
____________________________________________
P.S. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
Все выпуски журнала доступны в разделе "Архив".
скачать dle 12.1