ВКонтакте
Электронный литературный журнал. Выходит один раз в месяц. Основан в апреле 2014 г.
№ 217 апрель 2024 г.

Лиterraтура №167


Наталья Полякова (Главный редактор):

Дорогие читатели и авторы! Встречайте 167 номер журнала Лиterraтура! 
Фото обложки - Александр Барбух. Увидеть фотографию целиком можно здесь.

О содержании рубрик мои коллеги:


Евгений Никитин (редактор Отдела поэзии):

Дарья Серенко. ОПЫТ СПУЩЕННЫЙ С ПОВОДКА
я вижу зайца с мамой на руках
лисицу вижу с папой на плече
мы все кричим и выдыхаем дым
и дышим тем
что от других осталось

Юлия Фридман. ПЛАТОНОВ СЛУЖИТ ДВОРНИКОМ В АДУ
Они встречались в непригодных
Местах для этих встреч вдвоём,
В садах поэзии народной,
В дому её, в гробу её.
Она четвероногая кокетка,
То жаркая, то смятая постель,
В нём рыцарь скачет сквозь метель,
Когда включается в розетку.

Станислав Бельский. ИЗ СЕРИИ «ДРУЖЕСКИЕ БЕСЕДЫ С РОБОТАМИ»
На кровати, прильнув лицом к подушке,
Рыбак плашмя, как поплавок, бьётся.
Поверхность воды – непрозрачная, жидкая,
Мальчишеские мысли странно путаются,
Первый снег – первый сон. Все тело – механика, механика.
На руках четыре туговатые пули,
Сам он похож на раскалённую рельсу.

Ростислав Амелин. НЕОТЕНИЯ. СЕКС-БАКТЕРИИ
Твой рассказ о призраке,
который посещал тебя –
неком человеке,
имени которого ты не знаешь,
я тогда смеялся,
считал, что ты придумываешь,
связан ли он с тем, что стены
в вашей узкой сталинке
почему-то полые, словно трубы
словно между ними – застенок,
где прячут трупы?


Юрий Серебрянский (редактор Отдела прозы):

Сентябрьский выпуск раздела прозы представлен рассказами Анны Векшиной «Пуговицы»: Город у нас такой: на табличке - рай, под табличкой - хозблок. Воды так мало, что люди придумывают ее себе сами: налаживают аквариумы, в которых рыбы дохнут без гласа и воздыхания, суют в напитки лед, а потом сами же им и давятся, но последовательность такая, что на одного мертвого придут двое угасающих. На одного умного - улица дураков, на одного чистого - габаритный камышатник.

Андрея Евпланова «Фламинго»: По ночам Крымов работал – писал роман о жизни артистов цирка. В молодости он был влюблен в цирковую наездницу, объехал с труппой полстраны, и теперь, когда вышел на пенсию, решил описать свои приключения. 

Юлии Папановой «Эксперимент»: Представим себе такую гипотетическую ситуацию. 35-летний мужчина А. садится в поезд, где в купе он встречает своего бывшего одноклассника Б. Они едут только вдвоем и решают отобедать. А. достает из красивого кожаного чемодана сэндвичи с индейкой из магазина здорового питания, у Б. – целый пакет с продуктами, запакованными в фольгу. Начинает он с запеченной курочки и картофеля в мундире. У него с собой пакетики кофе «три в одном». А. заваривает чай «мате». 

Главой из романа Киора Янева «Время янтаря», «Танька-алерт»: Перстеньки в янтарных точках брошены Яном как игральные кости на пергамент фолианта спящей красавицы. Солнце мёртвых араукарий увязло меж насекомых жал древней смолы и теперь пробивалось оттуда в иной мир. Тугой осиный свет впитывался в иссохший пергамент книги-тофаны, и её новая кровь дурманила Яна.


Наталья Якушина (редактор Отдела драматургии):

Рада представить в этом номере журнала отличные пьесы. Они очень разные.

Пьеса «Лягушки с шампанским» Александра Червинского и Михаила Мишина, известных российских авторов, заставит всех смеяться, ведь это та самая комедия, которую ищут все театры. Приятно читать одного умного мужчину с юмором, а если уж их двое…

Пьеса «Селфи со Сталиным» Татьяны Ворониной – оригинальная мистификация. Прекрасный язык, занимательный сюжет о женщине, которая в детстве сидела у Сталина на коленях, а в старости начала видеть его призрак.

Пьеса «Белое на белом» Натальи Гринберг основана на историческом материале и повествует об известном художнике Викторе Арнаутове, имеющем сложную и увлекательную судьбу.

ВЫБОР РЕЖИССЕРА
Павел Карташев:

Пьеса «Как боги» была написана Ю.М. Поляковым по заказу Т.В. Дорониной для МХАТ им М. Горького. Премьера состоялась в 2014 г. Спектакль шёл с неизменными аншлагами, несмотря на медийную блокаду театра, имевшую место быть с первого дня после разделения МХАТа на МХАТ им А.П. Чехова и МХАТ им М. Горького. В 2019 году, после смещения Т.В. Дорониной, спектакль «Как боги» в её постановке сняли с репертуара. Это самая кассовая пьеса Ю.М. Полякова, спектакли по ней были поставлены в более чем пятнадцати театрах России и СНГ.


Иван Гобзев (редактор Отдела нон-фикшн):

Ганна Шевченко о новых героях нашего времени («И снова женщина»).

Арсений Гончуков размышляет о жизни, вдохновлённый романом Ольги Славниковой «Прыжок в длину» («Ненависть к спасенному. О романе Ольги Славниковой»).

Сергей Боровиков продолжает цикл эссе «В русском жанре», которые печатались с 1993 года в журналах «Знамя», «Новый мир», «Волга», «Урал» («Запятая – 10»).

Екатерина Ливи-Монастырская о недавно прошедшем поэтическом фестивале MyFest («О Майфесте»).


Ольга Девш (редактора Отдела критики):

Ольга Балла-Гертман. РАЗРЫВ-ГОРА. ПАМЯТИ ИЛЬИ РИССЕНБЕРГА
— глубокое высказывание нашего колумниста, осмысляющее природу и путь отдельно взятой поэзии недавно ушедшего из жизни поэта уникального поэтического естества.

Александр Чанцев. КАК ИЛЬЯ КОРМИЛЬЦЕВ ИНДИЙСКУЮ ЕДУ ГОТОВИЛ
(О книге: Артем Комаров. Persona grata: Беседы с интересными людьми. Саратов: 2019.)
— фирменная рецензия на случайно попавшую в руки критика книгу, что не «ранила», а «убила». В хорошем смысле.

Мария Бушуева. ЖУРНАЛЬНЫЙ РЯБОВ
— писательско-критический обзор многочисленных журнальных публикаций прозаика Олега Рябова.

Наталья Мелёхина. И БУДЕШЬ ПЬЯН ОТ МОЛОКА
(О книге: Надя Делаланд. Рассказы пьяного просода. М.: Стеклограф, 2020.),
— остроумная рецензия на новую книгу поэта Делаланд в прозе: сборник рассказов со сквозным сюжетом и костюмированными мыслями.



______________________

Все выпуски журнала доступны в разделе "Архив" - https://literratura.org/issues2020.html 
скачать dle 12.1




Поделиться публикацией:
784
Опубликовано 15 сен 2020

Наверх ↑
ВХОД НА САЙТ