Андроник Романов (главный редактор):
Четырнадцатый номер
Лиterraтуры вниманию вашему представляем, уважаемые авторы и читатели наши:)
У нас смена состава. Новый редактор отдела прозы. Мы - редакционная коллегия журнала - благодарны
Полине Клюкиной, моему другу и прекрасной писательнице, за то, что некоторый отрезок жизни мы прошли вместе, делая одно важное дело. Может быть самое важное из того, что должен делать литератор - напоминать человеку о Боге и душе. Особенно в такое смутное время, как нынешнее, когда крайности овладевают человеком, доводя его воображение до безумия. Рад вам представить нового редактора отдела прозы
Платона Беседина. Мы продолжаем...
О содержании номера расскажут мои коллеги:Мария Малиновская (редактор отдела поэзии):В этом номере эстетика на уровне «Ледяного убийцы» и обнажённый нерв в подборке Сергея Слепухина встречаются с магией слова, эха и ассоциации у Александра Анашевича; на контрасте с ними воспринимается звонкий, хлёсткий, всегда «в яблочко» стиль Евгения Лесина; остановиться, задуматься, поискать внешней и внутренней тишины заставляют стихотворения Дмитрия Чернышкова, от которых сразу можно перейти к ураганному голосу Марины Матвеевой и жизни без прикрас, поданной то с правдивым трагизмом, то с неподражаемым юмором у Владимира Зуева и с ностальгией по «мирному небу» – у Юрия Юрченко. Венчают этот очередной «попурри-цикл» человеческих поисков, обретений и утрат стихотворения четырёх расстрелянных поэтов. Платон Беседин (редактор отдела прозы):
В 14 номере «Литерратуры» — рассказы Ильдара Абузярова, Дмитрия Филиппова и Евгения Эдина. Прозу этих авторов – будь то история семейных отношений или отношений мужчины и женщины, хроника жёстких, а подчас жестоких будней журналистов или профессиональных нищих – объединяет выход через оптику повседневности на новый уровень миросозерцания, создание надстроек, которые и делают текст Литературой.
Борис Кутенков (редактор отдела критики и публицистики):
Очередной критико-публицистический раздел получился просто звёздным по составу имён. Начнём, вопреки обыкновению, с публицистики: здесь стоит обратить внимание на публикацию Сергея Гандлевского –
это цикл заметок о поэзии, публиковавшихся на его странице в фейсбуке. Валерия Пустовая в лёгком и игровом стиле рассуждает об эросе в российском кино, а Константин Мильчин – о том, какую пользу нам принесли компьютерные игры.
В критическом разделе органично дополняют друг друга большое, удивительно личное и проникновенное эссе Наталии Черных о ярославском поэте Константине Васильеве (1955 – 2001). Словно в продолжение её текста – Людмила Вязмитинова рассуждает на тему «Поэт и смерть» (доклад, прочитанный в 2012 году на литературных чтениях «Они ушли. Они остались». Аналитическое рассуждение Сергея Оробия посвящено роли темы в творчестве писателя и статусу гуманитария. Эссе Вадима Муратханова посвящено состоянию провинциальной литературы, её «самодурству» и местному истеблишменту, и – как противопоставление – цитируются стихи «прекрасных дилетантов, привыкших быть в тени».
______________________
P.S. Мы продолжаем регистрацию участников нового
"Лиterraтурного клуба". Участие в "Лиterraтурном клубе" дает возможность оперативно узнавать о наших публикациях и мероприятиях и
- ВНИМАНИЕ! - быть в числе тех, кому достанется первый двухтомник из книжной серии
"Лиterraтура", планируемый к выпуску на стыке 2014 и 2015 гг., в котором
будет лучшее из того, что мы публикуем в этом году.
скачать dle 12.1