Андроник Романов (главный редактор):
Представляем Вашему вниманию
96-й номер журнала Лиterraтура.
В выпуске - подборка избранной современной прозы и поэзии, обзоры, критические и публицистические статьи. О содержании рубрик расскажут мои коллеги:
Мария Малиновская (редактор отдела поэзии):
она ощутила себя просветом
открытым настежь, сквозь нее проходили
силовые потоки
(Дмитрий Голынко-Вольфсон)
а в височной области нехватка
пульса пульса пяльцы пустоты
(Татьяна Нешумова)
и по дороге она растворилась
и стала словесной мукой
(Игорь Бобырев)
Это было последнее тело - квартира,
где жило сердце
(Юрий Галансков) Александр Евсюков (редактор отдела прозы):
Две удивительных истории о детстве от Евгении Добровой «Тренажёр «Здоровье» и «Мостопоезд» –
«Кот умел разговаривать. Не буквально, нет, – он вкладывал Сашке в голову слова. Телепатически. Сам Сашка телепатически вкладывать не умел, поэтому всё говорил коту вслух. И кот понимал».
О творческом процессе, как о неизбежном пересечении разных пластов времени пространства в рассказе «Немного рая» Александра Грановского:
«А окажись Полыхаев в это время в Париже, Берлине, Лондоне – его картины висели бы рядом с картинами близкого ему по духу Сальвадора Дали, который уже умер; а он, Полыхаев, слава Богу, жив…»
О войнах, прошлой и настоящей, в особенных ракурсах поведает Георгий Панкратов – «Повышение» и «Аджимушкай» –
«– Аджимушка-а-а-й! Аджимушка-а-а-й! Подземный гарнизон.
Я повторил эту фразу раз десять, потому что не помнил других слов. Весь красный от стыда, смущения за свое глупое неудавшееся представление, я трясся, по щекам катились слезы. Я так хотел поздравить прадеда, а теперь боялся на него взглянуть. И когда наконец осмелился, устав от собственного крика, то увидел, как он плачет».
Три рассказа Вадима Месяца как части мозаики - нетипичный взгляд на нетипичные обстоятельства:
«Нас с приятелем взяли в заложники в Катманду, когда мы отказались платить в стриптиз баре…».
Борис Кутенков (редактор отдела критики и публицистики):
В разделе критики 96-го номера – рецензии на наиболее интересные новинки прозы и нон-фикшн последнего времени. Открывается номер обзорным материалом Полины Щекиной о трёх романах прошедшего сезона премии «Нос» – Александры Петровой, Сергея Лебедева и Сергея Кузнецова. Елена Иваницкая полемически откликается на книгу Захара Прилепина «Взвод», развенчивая, по сути, её содержание. Алексей Чипига анализирует недостатки романа Инги Кузнецовой «Пэчворк. После прочтения сжечь». Ольга Бугославская рассуждает о «традиционном» и «постмодернистском» романе Бориса Клетинича «Моё частное бессмертие», вышедшем в «Волге».
10 апреля не стало Кирилла Ковальджи – поэта, педагога, наставника, много сделавшего для отечественной словесности. Владимир Коркунов провёл опрос его памяти. О значении Ковальджи в литературе их личной биографии пишут его ученики, друзья, переживающие его уход коллеги-литераторы: Анна Гедымин, Эмиль Сокольский, Наталья Полякова, Элина Сухова, Виктория Чембарцева, Мария Малиновская, Александр Переверзин, Елена Лапшина, Сергей Филатов, Лео Бутнару, Владимир Коркунов, Елена Исаева. Далее – продолжение беседы Дмитрия Воденникова с Людмилой Вязмитиновой, опубликованной в прошлом номере. Подборку «Избранных записей разных лет» нашего постоянного автора Алексея Чипиги с предисловием Александра Чанцева публикуем следом. Завершается раздел материалом о современной драматургии от Егора Сидорука, сотрудника литературной части театра «Школа современной пьесы», с обзором сборника лучших пьес 2016 года.
Раздел обзоров получился интернациональным. Эмоциональный отклик Анны Аликевич на один из самых обсуждаемых романов последнего времени – «Маленькую жизнь» Ханьи Янагихары; также о наиболее заметных переводных новинках последнего сезона (Карл Проффер, Пьер Леметр, Джон Стейнбек, Якопо Саннадзаро) пишет Сергей Оробий; Ольга Бухина о детских книгах, посвящённых немецкому народу. Юлия Подлубнова в традиционном обозрении литературной периодики пишет о наиболее заметных утратах и некрологах весны. Николай Денисов составил афишу литературных событий на ближайшие две недели.
______________________
В оформлении обложки использована работа Tomasz Alen Kopera.
P.S. Мы продолжаем регистрацию участников
"Лиterraтурного клуба". Участие в "Лиterraтурном клубе" дает возможность оперативно узнавать о наших публикациях и мероприятиях.
скачать dle 12.1