Андроник Романов (главный редактор):
Представляем Вашему вниманию
83-й номер журнала Лиterraтура.
В выпуске - подборка избранной современной прозы и поэзии, обзоры, критические и публицистические статьи. О содержании рубрик расскажут мои коллеги:
Мария Малиновская (редактор отдела поэзии):
тьма у господа талантов
думал петь а вышло жить
(Бахыт Кенжеев)
Может проходить сатана – он настроит
Твою гитару, но взамен потребует душу
(Сергей Круглов)
и можно остаться
в неясное после
(Глеб Симонов)
но сквозняк громыхает дверью
теребя несмышленый август Агнец облака балдахин
(Андрей Анипко).
Александр Евсюков(редактор отдела прозы):
По-своему совершенно уникальный номер: перед вами сразу четверо талантливых писателей-однофамильцев (не близких родственников).
В рассказах Александра Орлова «Парабеллум» и «Прощальный мундиаль» перед глазами нашего современника предстают трагичные и героические события середины ХХ века.
«Горькое откровение деда не умещалось в сознании. Фронтовики были для меня людьми истины. Как они могли?»
В новелле «Лужа» Даниэль Орлов поведает историю, в которой плохая дорога оказывается вовсе не вредом, а благом.
«Матери, которым запретили даже подходить к окнам, не вытерпели и, только взревели моторы, и двинулась колонна, повыбегали из домов, со дворов и бросились за грузовиками…»
Яркость и силу женских характеров, а также чуткость к разговорному языку и меткому слову демонстрирует Василина Орлова в рассказе «Интересно девки пляшут» и в цикле миниатюр «Тоска об умершем».
«А только бил меня изрядно. Тогда, думаю себе, на черта это мне надо? Буду сама – не клята, не мята, и пальцем не тронута. Что душу друг другу теребить. Дочь за руку, узел на спину, ушла, с чем пришла, и даже простынки оставила...»
И в дни 80-летия мастера крупных форм романиста Владимира Орлова вспоминаем его замечательный рассказ «Трусаки».
«Конечно, она с характером. Тут сразу ничего не выйдет. Но и в длительной осаде есть своя прелесть. Впрочем, если бы ты заранее предупредил меня, я бы без спешки подготовил тебе более подходящий вариант.
- Отчего же, - обиделся я за свой нынешний вариант, - очень приятная барышня».
Итак, посмотрите на человеческую жизнь с высоты орлиного полёта!
Борис Кутенков (редактор отдела критики и публицистики):
В разделе критики 83-го номера – три исследования о современных поэтах. Ольга Балла-Гертман пишет о трёх книгах поэзии и эссеистики Андрея Таврова. Рецензия Владимира Пряхина – о сборнике Инги Кузнецовой «Откровенность деревьев». Константин Кравцов представляет читателям молодого автора – Наталью Мамлину и её сборник «Горлица».
Раздел публицистики открывается опросом об Иннокентии Анненском ко дню его 161-летия: «И созвучье, и отзвук» (как антитеза строкам поэта – «…всё, чему в этом мире / Ни созвучья, ни отзвука нет»). О том, что значит личность и творчество Анненского сегодня в поэтическом контексте и судьбе современного поэта, рассуждают Алексей Пурин, Валерий Шубинский, Ольга Сульчинская, Елена Невзглядова, Ирина Машинская, Алексей Чипига, Данила Давыдов, Виталий Кальпиди, Светлана Михеева. Далее – Надя Делаланд беседует с поэтом и литературоведом, главным редактором журнала «Prosōdia» Владимиром Козловым: «Таким, какой я есть, меня написали мои стихи». Мария Маркова публикует первую часть подборки «Избранных ЖЖ-записей 2015-16 гг.» Достойное завершение раздела – письма Инны Лиснянской 2002-2003 гг., подготовленные её дочерью Еленой Макаровой (окончание – в следующем номере).
В рубрике обзоров: Сергей Оробий рассказывает о новинках современной фантастики (Генри Лайон Олди, Питер Уоттс, Сергей Лукьяненко); Ольга Бухина в обзоре детской литературы делает экскурс в историю российской школы; Юлия Подлубнова информирует о новостях литературной периодики; Николай Денисов представляет список литературных мероприятий первой половины сентября..
______________________
P.S. Мы продолжаем регистрацию участников нового
"Лиterraтурного клуба". Участие в "Лиterraтурном клубе" дает возможность оперативно узнавать о наших публикациях и мероприятиях.
скачать dle 12.1