facebook ВКонтакте twitter Одноклассники
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ. Выходит два раза в месяц. Основан в апреле 2014 г.
Книжный магазин Bambook        Издательство Лиterraтура        Социальная сеть Богема
Мои закладки
/ № 127 октябрь 2018 г.
» » Денис Безносов. ВНЕ ИЗРЕЧЁННОГО

Денис Безносов. ВНЕ ИЗРЕЧЁННОГО



 

СКВАЖИНЫ

сделанного как такового нет но есть отдельные фрагменты
восковую надевшие пленку портретов утративших четкость
кранаховских накрепко к стенам пришитые к тому же прочих
готовых не сохранилось изображений узнаваемых линий

вбирающих в нутро время с тем чтобы от лишнего отвлекаясь
пространства в рыхлой темнеющей вдруг не запутаться коже
конечностях тощих на шарнирах вращающихся по бокам тела
дугой присогнутого неровно в границах покаяния ища каких-то

объяснений отчего именно так выведены гримасы на шершавых
тканях на гвозди надетых почему неуклюжи друг против друга
сидящих позы ища место незанятое такими же у кого живые
языки из глотки восковыми масками копиями из гипса ныне

в стекла уставившимися туда где фрагменты костей одетых кожей
поверх мышечной ткани упругой обтянутых до трещин тощих
рук с увядшими запястьями уныло свисающими исподлобья
улыбок вместо сделанного как такового туда где холст обезлюдев

прежнего ищет на скрипучей ворочаясь половице у подножья
спокойного конуса надев восковую пленку четкость утратив
ныне свою посреди зала прислушиваясь к его бормотанью
спокойному униженно выжидая уместное для себя время


 

ОЙКУМЕНА

тем временем время стоит на месте
внутри него висят настенные часы
глодают перевернувшись кости
и сплевывают крошки в потолок
недородившись а потому корчась
в ухмылке изогнутой едва шевеля
скулами роняя слюну в почву
бесплодную где разошелся шов ее
дабы поперхнувшись сделать то же
что и прежде клювом каменным вспять
остальному телу даруя тяжесть
о том не ведая и поправляя рот
а нам велено прислушиваться к воплю
постороннего откуда-то извне
числа произносящего круглым
горлом перевернутым вверх дном

 


ПРЕДМЕТЫ ПАДАЮЩИЕ НАВЗНИЧЬ

точкой мелкой внутри   явь измеряя в вещь
так был сомкнут теперь пятясь к стеклу куда
из утробы возник в линзу кривясь
этот внизу   ради живущих там

в яме возле других   есть распростерто дно
для ног мягких в песок стертых для плотных рук
погружаясь туда глубже покрыв
губы клочком   ткани прохожий ждет

в щели между костей   мышц сухожилий в жест
вдет их оклик не знать больше чем должно чем
разрешили сейчас смотрят бубнят
что-то зрачки   спрятав касаясь лба

точен каждый кивок   всхлип непонятен но
дан им прежде сидят в месте где много есть
истощенных существ тихо они
речи хрипят   в стены вживленным им

яма слышит таких   кто забывает кто
был там молча куда вещи их сносят чтоб
пристращались к местам темным потом
кожу свою   к стеклам подносит кто

ими полон загон   им предоставлен день
их тел облик един замкнут их общих шаг
остаются в нутре липком внутри
тонут они   лица направив вверх

 


ВОЗЗВАХ

   что появляется из глубин
   пены земли бетона песка
что принимается за предмет
белый немой привычный таким
   нам представляется без одежд
   старых иных протертых его
вид перевернутый и его
горло когда смолкает язык
   вверх поднимается по ноге
   дышит ползет смекает себя
в нем израсходовав все шаги
пятки свернув в утробу стремит
   что растворяется там прикрыв
   телом своим размеры себя
так пресмыкается что сочтя
тело свое примером других

 


ПОСЛАНИЕ ПРЕДМЕТУ

слышат зовет их тускл
     тел пористый позвоночник
видный едва ли здесь
     где выращен перед прочим
годный на то чтоб быть
     меж вспененной перемычкой
и пустотой куда
     отправился прежде прочих

     коих скормив углам
разомкнутым ослепленным
     прячут порой в себе
в укромное где спокойно

видел слова зрачок
     им явленный в промежутке
между стеной и тем
     что собрано здесь напротив
им подчинясь вменив
     условиям измененным
неким себя поют
     их старости пыльной гимны

     их разглядев оставь
привычное отстраненно
     после чего из тех
для прочего различайся

 


РАЗГОВАРИВАЮТ

на мокром полу
обнаруженный человек
непривлекательно сух
с плавником во рту

плавник шепчет я
кость местоимения

а человек говорит ему
и щекой вытирает пол

человеку стыдно лежать

поэтому он стоит
притворяется будто его

никогда не было


  

ДУРНОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

лысину острова   окунув в воду   желтый язык
вытянув щелочью   исходя уши   в узел связав
смоченной челюстью   поперек контур   рваный хвостом
пробуя свернутым   глубину прямо   глядя туда
где сокращается белое

палые блики   вскинув на плечи   носят по улицам
сонные люди   с говором быстрым   медленной поступью
глубь горизонта   щуренным глазом   знать обреченные

каждая линия   на спине лежа   кожу скривив
к рёбрам приклеена   на себе держит   пристальный взгляд
тропика жадные   оголив зубы   рвущего ткань
берега опухоль   надо всем рака   вырастив чтоб
суше порвать сухожилия

город покрытый   пятнами солнца   тенью изломанной
волны глотает   клюв пеликаний   выставив доверху
рыбой наполнив   клешни моллюска   сплюнув с поверхности

каждая бьющая   изнутри в связки   тыквенный звук
плавно стрекочущий   тетиву ритма   двое ключей
туго которую   натянув бьются   между собой
шорох горлянковый   в тишине водит   музыка вдоль
берега вместе с прохожими

запахов кислых   выдохнув желтым   цветом из воздуха
дым извлекая   к стеблям и листьям   губы табачные
тянутся белым   дымом исходят   высунув легкое

с рыбьего острова   убежать кроме   водной дуги
панцирем раковой   скорлупы вяжет   сушу вокруг
крепко которая   далеко к нёбу   обручем грудь
выправив некуда   оттого только   молча сидеть
им остается не двигаясь

ходят по круглым   линиям глядя   голыми лицами
хруст насекомых   заросли в глотку   глаза коленками
глубже толкают   с силой спокойной   ради прозрения

 


ЗИККУРАТ

          перекладин горсть
          железных сшивая
корней погружают промокшую в гравий
          чья кость на ощупь
в холодной пене сетку витую
          в серую слякоть облую

          там каркаса весь
          несущий на скобах
сколоченный остов конструкции в мерзлом
          остатке грунта
давясь и корчась мелят который
          между зубами медными

          гулко стержни свай
          ворочая тросом
натянутым туго с лебедки крюками
          к земле припавши
в резьбу опоры их вертикально
          с силой вдевают выдохнув

          по бокам от рельс
          ступени возводят
из балок ведомых вдоль каждой террасы
          прямоугольной
крепя болтами суставы лестниц
          к плоской верхушке стянутых

          башню строят над
          дорогой железной
пролетную полутрапецию ввинчен
          ее фундамент
в рельеф оплывший подошвой насыпь
          месят в грязи испачкавшись

          имя вверх творят
          в бетон заглубляя
стальные подпорки бормочут чуть слышно
          разноязыко
и постепенно его доделав
          ходят вокруг творения

          завершен столпа
          распластанный корпус
верхушка достроена смотрят спокойно
          не понимая
в бреду холодном своем что дальше
          делать закончив должное

 


СВИДЕТЕЛЬ

в небольшой кладовке метра приблизительно два на два
где вертится вокруг оси дремотно механизм в фанерных

коробках накрепко привинченный к серой следами воды
изъеденной плоскости исцарапанной служащей полом

всякому кто сюда по каким то причинам зайдет просто так
ли проверить ли работу спокойно вращающегося механизма

посидеть ли в тепле не остывающем когда холодно за окном
в небольшой кладовке со стенами серыми следами воды вовсе

без окон с одной только железной дверью которую никогда 
на ключ не запирают потому как работа спокойного механизма

возможна только если его периодически охлаждать иначе он
может перегреться и выйти из строя не способный в душных

коробках наматывать на ось обороты свои  тогда с этим ничего
нельзя будет поделать ибо починке наматывающий обороты

на ось дремотно механизм не подлежит и заменить его нельзя
разве что повезет в темной влажной с изъеденным водой полом

кладовке с фанерными коробками внутри которых изо дня в день
из часа в час вертится нагреваясь огромный механизм дремотным

трением похрипывая суставов железных о внутренности стуча
пальцами из-под фанеры о шестеренки захлебываясь в душной

влажной кладовке едва успевая перевести нагревающийся дух
между оборотами вокруг оси стоит свой позвоночник прямо

вытянув руки вдоль пятки приклеив к полу упершись в потолок
затылком смотрит внимательно на фанерные коробки к полу

привинченные слушает трескание дремотное изо дня в день из
часа в час наматывающее на ось обороты спокойного механизма

 


ЭХО КИТОВОЙ ВОДЫ

камни молча вокруг   рты распахнув   к ветру спиной стоят
тело в землю вкопав   серый ландшафт   взгорбив взмесив сгустясь
в почернелой грязи   низким кустарником   и травой поросшим
мох пожухлый cтоптав   желтый затем   воздух сырой в себя
залпом полый вобрав   горлом свистя   так неподвижны не
замышляя чего   вне изреченного   прямиком пейзажа

белым дымом покрыт   из-под хребта   смятого он простерт
кожи бледной поверх   пористой вглубь   трещины вниз плетясь
расплываясь по ней   по-над царапиной   горизонта в глотке
испещренного дна   рябью слоясь   там китотелый где
некто жил говорят   но из людей   в кратере меж зубов
облыселой горы   мерно цедившем вспять   водяные пятна

по морщинам еще   прежде времен   суша когда сомкнув
две пластины взрослась   между водой   почвой и льдом на ткань
нанесенным плиты   исполосованной   к вертикали склона
плавниками хвостом   двигая плыл   по желобам наверх
волн рельефа кривых   к озеру где   толща густа воды
над поверхностью всей   в складках зазубринах   уплотнившись наспех

извиваясь вертясь   каменный шов   щупая брюхом весь
полузримый внутри   перед собой   выставив руки так
напряженно пока   вниз перепутанно   спотыкаясь время
с неба льется таким   образом над   дном оставляя след
по шершавой плывет   полости шум   гулкий ощупав вспять
погружаясь поток   ветром спеленутый   пробуравив телом

по смещенной земле   где покосясь   камни стоят спиной
к плоскогорью смочив   губы в дожде   в лед языки воткнув
онемелые где   крошится с грохотом   со скалы отвесной
изнутри пузырясь   в жерле сыром   масса воды туда
направляется чтоб   к озеру тщась   путь проложить взамен
растворившись срастив   с жидкой материей   плавники запястья

льясь по кромке теперь   пар нутряной   с пеплом глотая в пыль
разбиваясь струясь   смятый рельеф   телом покрыв плашмя
на бугристый поток   мягкой поверхности   соскользнув вплетенный
в воду частью ее   будучи здесь   так и остался вниз
распадаться наверх   после того   снова стремясь о склон
ушибая бока   в ветре полощется   в пустоте исчезнув

обесплотел таким   брошенным в речь   в скомканный миф едва
существуя промозгл   кругл и текуч   между камней литых
продолжался пока   ставшего помесью   доязыкой вязи
с осязаемым там   некогда был   в озере найден весь
уцелевший скелет   кости его   плоские череп тем
подтвердилось его   преждеприсутствие   опровергнув слово







_________________________________________

Об авторе: ДЕНИС БЕЗНОСОВ

Родился в Москве. Работает заведующим отделом культурных программ в Российской государственной детской библиотеке.
Стихи, переводы с английского и с испанского публиковались в альманахе «Опустошитель», в журналах «Футурум АРТ», «Транслит», «Дети Ра», «Крещатик», «Новая Юность», «Homo Legens», «Воздух», «Урал» и др.
Рецензии публиковались в литературном приложении Независимой газеты «ExLibris», издании «Частный корреспондент», журналах «Новый мир», «Волга» и «Литературная учеба».
Подготовил к изданию двухтомник Тихона Чурилина (совместно с А. Мирзаевым: Т. Чурилин «Стихотворения и поэмы» в 2-х томах. – М.: Гилея, 2012), а также книгу переводов Вирхилио Пиньеры (В. Пиньера. «Взвешенный остров». – М.: ОГИ, 2014).
Дипломант поэтического конкурса им. М. Волошина (2015). Шорт-лист премии Дебют (2015). Лауреат премии Белла (2016).скачать dle 12.1




Наверх ↑
Поделиться публикацией:
2 374
Опубликовано 19 апр 2016

ВХОД НА САЙТ