Редактор: Иван ПолторацкийКомментарий Ивана Полторацкого:Дмитрий Королёв работает с поэтикой умолчания, акцентируя внимание на междустрочной паузе, длину которой сложно почувствовать, читая его стихи про себя. Но, будучи озвученными, эти тексты обретают дополнительное, скрытое измерение. Событийный ряд парадоксален, переход от одного события к другому, казалось бы, ничем не обоснован, но в этом и заключается нарративное напряжение. Сколько времени могло пройти между «обыском» и «отпуском», между исчезновением экспедиции Франклина и выходом героя из своего подъезда, между Никанором и Лёшей? Кто эти люди? Зачем они здесь? Дальше говорит сам язык, глотая слова и буквы, поглощая личное и политическое, затачивая объект и заостряя внимание на неком неизвестном субъекте. Концептуальное и политическое присутствует в этой подборке в пропорциях, определённых автором, тип и продолжительность реакции зависят от точки зрения читателя. Что ещё можно сказать? Это хорошие стихи, про общечеловеческие вещи. Спасибо.
***
комсомол был прекрасной идеей
просто в восьмидесятые пришли подонки-карьеристы
и все испортили
пишет автор 1988 года рождения
его мнение может не совпадать
с позицией редакции
в другой вселенной
у другого меня
есть больше времени
чтобы написать длинное стихотворение
сказать что-то важное о своём поколении
ветераны локальных конфликтов
красят волосы в бирюзовый
мы с тобой
ставим в кавычки глаголы «работать» и «жить»
***
в Венесуэле выборы шестого декабря
жить надо до тех пор пока не станешь Никанором
ну может Лёшей
***
написать можно что угодно
что угодно
напиши что угодно
напиши про политику
напиши напиши
напиши про искусство
ну напиши
напиши молодую книгу
напиши мне молодую книгу
напиши заявление на гражданство
или на убежище в республике артистов
напиши что угодно
всегда другое
***
в идеале бы свалить отсюда насовсем конечно
туда где говорят на языке другом
таком
что слышно паузы между словами
и можно в них просунуть пальцы
пощупать каждое ш-ш
туда где теннисон всегда встаёт и ходит на работу
туда где даже виноград не нарушает ход вещей
***
со времён приблизительно Лейбница
смерти никакой нет
очень важно об этом рассказывать своим детям
я люблю У
этот иероглиф означает серию
в паспорте нет фотографии
там только розовый лось
показалось
***
это самый бедный язык
приходи ничего не жди
основная причина травми
рования нарушение пра
на нём и сказать-то нечего кроме
чёрный чёрный я жду я умер
но когда говоришь я умер
язык говорит всё в порядке
всё в порядке скандала не будет
не оборачивайся неся
***
оуэн битти
нашёл в болоте
отлично сохранившийся
кусок верёвки
герой выходит
из своего подъезда
как будто впервые
с мыслью о том что смертен
жизнь это то что
бывает с другими
молоко убежало
вниз по улице аси лацис
***
важные слова
важные вещи
что ещё тут ска
крышечка е и
***
мы есть
мы сотканы из плача
мы смотрим на свои пустые руки
у нас был обыск
будет отпуск
***
во всём дойти до слова primavera
пять раз
считать не петь
воздушный шарик
бросить среди песни
***
ты в конце концов вода
смерть могла бы быть чем-то иным чем-то попроще
нет основания не доверять сотруднику полиции
***
Это хорошее стихотворение
Нормальное
Про общечеловеческие
Универсальные вещи
Его поймет и полюбит любой
У кого есть
Хоть немного эмпатии
Ты же понял и полюбил
Ты же поняла и полюбила
_________________________________________
Об авторе:
ДМИТРИЙ КОРОЛЁВ Родился в 1991 году в Новосибирске. Окончил филологический факультет Новосибирского педагогического университета. Участник поэтического сообщества «Речпорт», публиковался в альманахе «Между», сборниках новосибирских поэтов «Это будет бесконечно смешно», «Смерти никакой нет», «До#знания», журнале TextOnly.
скачать dle 12.1