* * *
У каждого Петрарки есть Лаура,
И Беатриче есть у Алигьери,
У Моцарта — Антонио Сальери,
У Чикатило есть прокуратура.
У Пушкина — Дантес, у Командора
Кудрявая шалава Донна Анна.
Другая Донна Анна бездыханно
Глядит на паровоз с немым укором.
У каждого свой крест, своя Итака,
Своя Елена — остров или баба.
Своя царевна, пусть она и жаба,
Свой путь от приговора до барака.
У каждого Петрарки есть Лаура.
У каждого Незнайки — Синеглазка.
Своя Москва, Утопия и сказка.
Куда мои очки ты дела, дура?
ЮБИЛЕЙНОЕ
Вчера шумно праздновали юбилей —
Юбилей Литературного института.
Я не пью уже около четырех дней,
Потому не пошел. Да и не хотел почему-то.
Что там такого хорошего? Большой зал ЦДЛ.
И старые мудаки выступают со сцены.
Мудаки помоложе говорят, встречаясь:
Ты постарел.
Ты не изменилась.
Надо бы снова увидеть родные стены.
А ты помнишь? Ты знаешь? Он стал авторитетным вором.
Она угодила в дурку, секту, муж у нее барыга.
И все как один омерзительным отравленным хором:
А у меня вышла новая книга.
А у меня вышла новая книга.
Кое-кто, разумеется, по старинке пьет.
Бабы, разумеется, меряются бюстами, животами, тазами.
Писатель А писателю Б, разумеется, морду набьет.
Жены писателей ненавидят друг друга глазами и голосами.
Ничего необычного. Все как всегда. Поседевшие дети.
Вроде еще играют. Но у всех только низшая лига.
И не спрятаться, не уйти, все равно добьют в туалете:
А у меня вышла новая книга.
А у меня вышла новая книга.
Что одноклассники, что однокурсники: те же, те же.
Те же свиные рыла, не в кармане, а всюду фига.
Надо реже встречаться. Надо встречаться как можно реже.
И мне плевать, что у тебя вышла новая книга.
* * *
Ну, ясно — кому
Сидит на вечере поэт
И слушает стихи чужие.
Стихи, конечно же, плохие.
Да что — плохие — просто бред.
Дерьмо, короче, ерунда.
Поэт не слушает, скучает
И иронично отмечает
Особо слабые места.
Зачем же он тогда пришел? —
Вы спросите. А я отвечу:
Поэт пришел сюда на вечер
Прочесть, что точно хорошо.
И вот читает он с листа...
Его не слушают, скучают
И иронично отмечают
Особо слабые места.
ПАМЯТИ МУЗЫ
Музой звали собаку. Собаку Литинститута.
Она была очень старой. Сто или двести лет.
А, может быть, даже больше. И Скуратов Малюта
Поил ее самогоном, чтоб она держала ответ
Перед Иваном Грозным. И ведь она держала.
Жила-то в отделе кадров, а там не всяк проживет.
Русская литература любила ее и знала.
Я тоже учился с нею, но точно не помню год.
Собака Муза — легенда. Вчера мы выпили водки,
Не чокаясь. За собаку. Умерла ведь не так давно.
А у девки зато две юбки. А под ними — чулки, колготки.
На колготки чулки надеты. Очень глупо, зато смешно.
Девка шла, уезжал Данила, на углу менялась валюта.
Мы бухали, о чем-то спорили, жизнь, как девка, куда-то шла.
Музой звали собаку. Собаку Литинститута.
Она была очень старой. Теперь она умерла.
* * *
Снежная поляна
Крыта серебром.
Вышел из тумана
Месяц с топором.
Не дают свинины,
Бешены и злы,
Сытые раввины,
Толстые муллы.
Киллеры на крыше,
Снизу депутат.
Ради бога, тише,
Голуби летят.
Олигарх на зоне
И за рубежом.
Думай о законе,
Уркаган с ножом.
Думай о природе,
Гей и натурал.
О своём народе
Думай, генерал.
В переулке плачет
Раненый чекист.
Бомбу в лифчик прячет
Дева-террорист.
Урезают квоты,
Забирают газ.
С неба самолеты
Падают на нас.
Дураки на печке
Перестали петь.
Лёд не встал на речке,
Не уснул медведь.
Вышли на экватор
Сволочи всех стран.
Подлый литератор
Написал роман.
А другой новеллу,
И еще эссе.
Дайте парабеллум.
Озверели все.
Ничего, что кома,
Мозг из требухи.
Вышел из дурдома –
Сочинил стихи.
Пусть уже не дышит,
Все равно поёт.
Каждый что-то пишет
Или издаёт.
Письма президенту,
Парный сапожок.
Не читай френдленту,
Потерпи, дружок.
* * *
А.Р.
А кто не тянет одеяло?
И звёзды с башенок Кремля?
"Мы не гвардейцы кардинала,
А мушкетеры короля!"
За победителем поспешно
Все тянут руки из яслей.
И мне поэтому, конечно,
Всегда Грушницкий был милей.
Я знаю, надо слушать старших.
Добро, я знаю, лучше зла.
Но если всем играть "за наших",
То где найдете вы козла?
Того, который отпущенья?..
Я вспоминаю детский сад.
Игру в войнушку и решенье,
Кто за немецкий автомат.
И все кричат в восторге чистом:
Винтовка, Родина, друзья.
А согласился стать фашистом
Лишь я, да девочка моя.
* * *
Раньше клали ключ под коврик
И гуляли по ночам.
Дым отечества и горек
И приятен москвичам.
Коммуналка, старый дворик,
Вору нечего украсть.
Раньше клали ключ под коврик.
Можно было и не класть.
* * *
Будь ты хиппи или там яппи,
А все равно кто-нибудь вмешивается.
Дети, не мешайте папе:
Папа вешается.
Не отвлекайте его от дела,
Скоро он будет лежать,
Обведенный кусочком мела.
Тогда и можно поржать.
* * *
Когда Москву разрушат, как Содом,
За все ее победы и парады,
Из города греха в счастливый дом
Бегите, не оглядываясь, гады.
Вы здесь чужие, праведники вы,
Бегите и молитесь, боги с вами.
А я пойду бульварами Москвы
Беседовать с фонарными столбами.
Мы сами, как всегда, всему виной.
Но если вдруг случайно среди улиц
Я встречу столб еще и соляной,
Скажу: спасибо, Вы хоть оглянулись.
_________________________________________
Об авторе:
ЕВГЕНИЙ ЛЕСИН
Родился в Москве. Учился в Московском институте стали и сплавов, служил в Советской Армии. Вернувшись, продолжил обучение, уже на вечернем отделении. Работал химиком в котельной и инженером-технологом. В 1990 году поступил в Литературный институт им. А.М. Горького. В 1995 его закончил, закончил и аспирантуру там же, но диссертацию так и не написал. Увлекся материалом, ибо темой был Венедикт Ерофеев.
С 1995 года работал в газете «Книжное обозрение», с 2002-го - Ответственный редактор литературного приложения к «Независимой газете» «НГ Ex libris». Член Союза писателей Москвы, Союза журналистов Москвы, Русского Пен-клуба, Московского городского отделения Союза писателей России. Лауреат премии «Нонконформизм-2010», «Звездный фаллос», премии альманаха «Кольцо А»:«За трезвый взгляд на литературу».
Автор книг: «Записки из похмелья» (М.: Academia, 2000), «Русские вопли» (М.: Ракета, 2005), «По кабаками и мирам» (М.: Гаятри, 2007, совместно с Ольгой Лукас), «Недобор» (М.: Изд-во В. Гоппе, 2009, совместно с Всеволодом Емелиным), «Легенды и мифы Древней Греции» (СПб.: Красный матрос, 2009), «По ленинградским кабакам» (ИП Щелоков И. В. при содействии арт-группы Regenta, 2010), «В философском автозаке» (М.: Союз писателей Москвы, 2014).
скачать dle 12.1