(сохранены авторская пунктуация и орфография)Неназванные, неописанные, неоткрытые облака
——-
I
Выехал на прогулку, попал в дождь
Сижу в машине, любуюсь каплями на стекле
В увеличительном стеклышке каждой капли то же самое дерево предстает дактилоскопическим узором
Скучная городская улица, на которой зимние деревья, как чудеса, следуют без перерыва
II
В лесу оттепель
Обо все препятствия играют хрустальные палочки
III
На светофоре: красный свет и само устройство очаровали до-нельзя, на зеленый трогаюсь с сожалением
Беря замедлители, стараюсь слиться в одно целое с лошадью
——-
Писать стихи, от слова к слову, чередой влюбленностей
——-
Моросит -- куча маленьких баловней навалилась, целует лицо
Капли в развилинах веток -- камушки в ювелирных щипцах
Краски на сосновом стволе -- тыл руки и ладонь чернокожего
Снег кое-где — художник отложил картину
На каштане необлетевшие листья -- вьющиеся флажки
Дождь, местность -- концертный зал, музыкальная пьеса
Словом, ничего особенного
——-
При хорошей погоде вместо окна - прекрасное лицо самого в мире тактичного гостя
——-
Прошла вниз снежинка, подобием жеста, которым глядят котенка
——-
Давно люблю грабы с лунной рябью на глади стволов
.
.
Вдруг облака подают пример правильного и ненарушимого ритма
.
.
Как лица на групповой фотографии, не утрачивая индивидуальности, на земле листья
.
.
Дуб. Чудо-дерево. Чем старше, крепче, массивнее, тем гибче и непредсказуемей сам, и могущественней вертикальная тяга. Будто гимнастки всей командой взбросили ленты
.
.
Ровный простой повседневный восторг
.
.
В хвойном лесу я как выткан на ковре с густым длинным ворсом
.
.
А там, сразу за лесом, в розовой кузне, расплавили золотую гору
.
.
Впереди так красива дорога, что нет сил повернуть обратно
——-
Зима, солнце. Вечнозеленые одели все свои драгоценности. Листопадные -- ничего другого
Накануне здесь все было убрано снегом. И вот стаяло. Но снег лежит еще кое-где, как на полпути между воспринимаемым и воспоминаемым
——-
Иду по лесу тихим прерывистым музейно-храмовым шагом
——-
Чувствую будущие стихи, как дерево посреди зимы свои весенние почки
——-
Падают снежинки, напевают птицы
.
.
.
Снежинки это дождины в подвенечных платьях
.
.
.
В бору у каждой сосны свои представления о прямоте, свой цвет ствола, свой зеленый оттенок. Своя неподвижность. И вдруг — снежинка, летящая Бог знает куда
.
.
.
Птицы тенькают, пропархивают изредка снежинки
.
.
.
Снежинки глядят прямо перед собой, внимают завороженно и как бы спят. И тоже лицо и душевный мир, и предначертания свои у каждой. Детство в детстве, живые куклы. Их ровно столько, сколько нам послано счастливых мгновений. Какие у них порой сложные отношения!
.
.
.
Снежит, пересвистываются птицы
.
.
.
Не могу спокойно идти по тропинке, предавшись своим мыслям: редкие снежинки то и дело меня отвлекают
_________________________________________
Об авторе:
МИХАИЛ БАРАШРодился в Москве. По образованию биофизик. С 1987 г. жил в Париже. Публиковался в самиздатовских журналах 80-х гг.: «Третья модернизация», «Эпсилон-салон», позднее в «Русской мысли», «Континенте», «La lettre internationale», «The North Atlantic Review» и других изданиях.
скачать dle 12.1