* * *
посмотри в мои мертвые очи
пусть не первый а всё-таки — сорт
станиславский последний разочек
верь как шли мы по трапу на борт
звёзды капали кровью из ранки
мы галактикам стали судьбой
мы познали вселенной изнанку
млечный путь нас водил на убой
нам венера сочила нектары
а потом она просто дала
и сверхновая делалась старой
если видела наши дела
и на самой враждебной планете
нас пускали в любой ресторан
в социальных сетях в интернете
мы логинились ким и буран
и чужие скребли по обшивке
а в скафандрах мы прятали шлюх
но от скуки а не по ошибке
мы открыли неправильный шлюз
и тогда шишел мышел нам боком
и тогда винни пухом земля
а когда мы увидели бога
как мы бились о борт корабля
* * *
памяти отца
помню в детстве
со мной
надо было и было
строго
но порою
с утра
начинались
трёхсерийные фильмы
о моцарте гойе
рембрандте ван гоге
его друге гогене
энгельсе паганини
и жан-кристофе крафте
биографии гениев
и на эти три дня
ты разрешал мне
забить на школу
просто
так ты хотел
воспитать из меня
одного из них
ну а гении были
трусами
должниками
извращенцами
алкашами
бабниками
и ворами
каждой гранью тебя
вот такое кино
. . . . . . . . . . . . . . . .
только зря ты потом жалел
оно стоило школы
и
я тебе благодарен
папа
ЗАЧЕМ ТЕБЕ КОШЕЛЁК
первый
мне подарила мама
по случаю окончания
четвёртого класса
через неделю украли
а в нём был только
список матерных выражений
которые я хотел
вызубрить к первому сентября
второй отобрал
троллейбусный контролёр
зачем тебе кошелёк
если нет на штраф
ещё один я порезал
на ремешок для часов
и осталось ещё
на заплату на джинсы
последний
я съел
в ленинграде
голодал
вырезал кнопку
вытянул нитки
сварил посолил сжевал
на вкус он был как кошелёк
а сегодня
через шестнадцать лет
подарили новый
пригодится
на всякий случай
на чёрный день
* * *
нетрезвые пулуботинки
давно пошедшие в разнос
в мозгу заевшая пластинка
а в сердце словно в пятку гвоздь
ты просто говори что видишь
таков поэзии секрет
уже оделись так идите ж
и принесите сигарет
я фотоснимок фотоснимка
и клином вышибленый клин
кровавые полуботинки
о чем вообще мы говорим?
АРБАТСКО-ПОКРОВСКАЯ ЛИНИЯ
милиционеры с глазами убийц
солдаты с подбородками трусов
интеллигенты с губами фашистов
старики с носами ассенизаторов
студентки с мимикой турникетов
дети с лицами обречённых
окна с лицами лицами лиц лиц лиц
я очень похож на вас
но когда бы вы знали
чего это стоит мне
* * *
музыку которая звучала
когда я был счастлив
уже крутят на радио ретро
и кажется только на радио ретро
* * *
уходит жизни пароходик,
приходит смерти паровоз.
привет, насущности наркотик,
в белесом венчике психоз.
старея и устаревая,
так бьются ангелы в стекло,
я понимаю что теряю,
не понимая ничего.
когда живешь как в мокрой вате,
порою шепчешь "ё-моё!"
и прозреваешь над кроватью
давно висящее ружьё
СЕРДЦЕ
я небрежно
лежал на столе
доктор вскрыл мне грудную клетку
заглянул в моё сердце
и увидел Тебя
и спросил
что же это такое
ответьте-ка мне студенты
инфаркт сказал первый
рак заявил второй
сифилис не согласился третий
это пуля
воскликнул четвёртый
послужила причиной смерти
нет сказал доктор
вы все тупицы
это вообще не причина смерти
а единственный признак жизни
и все мертвецы исчезли
Я ОСОБЕННО ЖИВ
сейчас
когда нет
ни сна
ни пива
ни сигарет
ни хлеба
ни друга
ни женской ласки
ни читательского понимания
ни щепотки надежды
на истину
только белый
белый-белый бумажный лист
и прекрасная чёрная
беспощадная ночь
выламывает окно
* * *
*
Когда я выхожу на свой участок,
то, присмотревшись, медлю, понимая:
Природа не без смысла разложила
то тут, то там то ветку, то листок,
а вот другой, а вон ещё, ещё…
Всё на своих местах, как буквы в слове.
Ответь, Природа, как же я посмею,
не понимая твоего искусства,
здесь наводить насильственный порядок?
Природа нежно шелестит: работай,
ты не чужой, ты тоже часть Творенья,
ты дворник, дворник на своём участке,
а это просто листьев намело.
*
Я человек, и я живу в миру,
и для меня вдруг наступает время,
«когда я выдыхаюсь, выдыхаюсь»
и незаконно устаю от мира,
жизнь кажется замусоренным местом,
в котором не имею сил и права
хозяйничать и даже шевелиться,
кругом шуршит сплошной ковёр сует,
я грубо говорю себе: работай,
ты здесь не враг, не гость и не хозяин,
ты дворник, дворник на своём участке,
а это просто листьев намело.
_________________________________________
Об авторе:
АНДРЕЙ ЧЕМОДАНОВ
Родился в Москве в семье научных работников. Окончил школу №91.
В 1991г. изменил фамилию Чемоданов на фамилию матери Сельверов, но в поэзии остался Чемодановым. Учился в Ленинградском педиатрическом медицинском институте, служил рядовым в рядах Советской армии в Средней Азии.
После демобилизации вернулся в Ленинград, затем переехал в Москву.
Стихи пишет с 1990 г. Публиковался в альманахе "Мансарда", газетах "Московский комсомолец" и "Звонарь" (Пенза), журнале "Юность". Работал сторожем, продавцом гжели, книг, предметов искусства. В 1991г. поступил в Литературный институт им. А.М.Горького. Совмещал учёбу с работой дворником и агентом по снабжению.
С 1992 г. член редколлегии альманаха "Алконостъ", в котором и сам неоднократно публиковался. Некоторые стихи положены на музыку Сергеем Трухановым, Олегом Лубягиным, Алексеем Тиматковым, Владимиром Розановым.
В последние годы публиковался в бумажных и сетевых изданиях России и США. В переводах не публиковался.
Обладатель премии "Золотой Фаллос" (2009) и лауреат премии "Московский счёт" (2011). Живёт в Москве.
Фото Алексея Тиматковаскачать dle 12.1