МОИ
бабушка говорит:
джинсы – это брюки, а раз
это брюки – на них должны быть стрелки.
это единственная бабушкина странность.
дед говорит: сигаретный дым
отлично тренирует дыхалку, он
закаляет лёгкие.
и это единственная дедова странность.
мама стойко переносит все жизненные невзгоды,
но отчаянно рыдает на сценах венчаний в
голливудских мелодрамах.
это единственная мамина странность.
отец говорит:
я не верю в бога, что не мешает мне быть
добропорядочным православным.
и это
единственная странность отца.
когда открываются створки лифта,
а я собираюсь на восьмой этаж,
то я смотрю:
есть ли в кабине пол.
но это не единственная моя странность.
ещё я ношу джинсы со стрелками.
ещё я тренирую дыхалку дешёвым табаком.
ещё я обливаюсь слезами на голливудских мелодрамах.
ещё я не верю в бога,
но знаю:
он где-то здесь.
ГРАЧ
человек несёт больную
птицу к ветврачу.
он бы продал мать родную,
чтоб помочь грачу.
только кто ж старушку купит,
мёртвую, причём.
человек, как воду в ступе,
боль свою толчёт.
боль – не крошится – водица,
прибывает всё.
умирающую птицу
человек несёт.
и нашёптывает в клетку
человек-чудак:
«без тебя никак мне, детка,
без тебя – никак,
пережить такое горе
мне не по плечу».
так и умер в коридоре.
не донёс к врачу.
БЫВШАЯ
моя бывшая познакомила меня со своим нынешним.
он, что ли, из кинешмы.
работает, что ли, шуруповёртом.
с виду — калач потёртый.
потёртый-то он потёртый, а моложе моей бывшей лет на тридцать.
(смогла же так исхитриться!)
встретились мы случайно. точней — преднамеренно.
ну, моя бывшая сама притащила ко мне этого мерина.
такие кульбиты, говорят психологи, говорят о скрытых мотивах —
отмщенческих и похотливых.
и тут моя бывшая возьми да и скажи: это не мой нынешний, а твой сын.
пока один.
будешь почаще в себе, приведу и второго.
ну, я возьми да и ответь: ты вообще-то здорова?
а она возьми да и ответь: я-то да, а вот ты лежишь в больнице святой великомученицы
ксении.
не овощ, конечно, но смахиваешь на растение.
словом, прикован к постели.
на всю жизнь. то есть где-то до середины следующей недели.
РОЗЫСК
объявите в розыск женщину репродуктивного возраста женщину репродуктивного возраста женщинурепродуктивноговозрастаженщинурепродук
стоп что вы как заведённый назовите фамилию имя отчество адрес обстоятельства приметы
фамилию имя отчество адрес обстоятельства не помню а по приметам она женщина репродуктивного возраста женщина репродуктивного возраста женщ
стоп вы в себе вы её родственник
вам бы всё стоп вам бы всё вы в себе вам бы всё вы её родственник а я её мужчина репродуктивного возраста мужчина ре
полёт над гнездом кукушки твою мать сказала проститутка из камеры предварительного заключения
СЫНОК
не везло с зачатья Люсеньке
(пил без продыху отец).
скрасил дни ей сын-лапусенька.
целлулоидный малец.
только Люсей не подмечен он,
целлулоидный обман,
двадцать лет живет в младенчестве,
не взрослеет мальчуган:
пузо скотчем подзалатано.
краска слезла. лоб измят.
как у римских императоров,
пусто-зрячий жуткий взгляд.
а два дня тому у Люсеньки
мать взяла да померла.
Люся знай купает пупсика:
«я ж не дура. поняла».
позже хнычет: ей наскучило
(зарывают в землю мать).
не пускают тетки злючие
сына перепеленать.
ВМФ
поматросил и бросил.
сбежал на эсминец.
носа не показывает.
беременность протекает нормально.
бедная девочка идёт топиться.
по колено девочка в воде:
где же он, мой милый, где же, где?
почему к любимой не спешит?
он пленён?
он ранен?
он убит?
по колено в девочке вода:
ну, иди,
иди, сюда, сюда…
на эсминце – ужин. ели плов.
плыли, плыли трупы вдоль бортов.
НАСЛЕДИЕ
блуждая в кромешной тьме по малоизученной квартире, я сломал палец У левой ноги:
споткнулся о десятикилограммовое наследие поэта Айги.
так и познакомились я и Твой любимый поэт.
Твой любимый поэт уже некоторое время, как того, а у меня для того и причин-то, кажется, нет.
когда (вследствие боли) перед глазами запрыгали звёзды, кое-что мгновенно открылось мне наперёд:
всё будет так, как в конечном итоге и произойдёт:
порвём театрально, сдымлю полпачки, исчезну впотьмах.
возможно, мы будем здороваться на поэтических вечерах.
палец срастётся криво У моей левой ноги.
и это будет самым ярким воспоминанием о Тебе и самым неизгладимым впечатлением от наследия поэта Айги.
НОЧЬ /МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ/ (2007)
мама отвела меня за ручку к репетиторше (правда);
на виолончель (неправда);
на скрипку (неправда);
репетиторша сделала из меня мужчину (неправда);
я сделал из репетиторши женщину (правда);
как-так! семилетний пацан? (раскусили, неправда);
маму я больше не видел, она сбежала (правда);
с английским лордом (неправда);
со швейцарским сыроваром (неправда);
с цирком-шапито (правда);
бабушка назвала меня за глаза подарочек, чтоб он сдох (правда);
меня хватило на три занятия с репетиторшей (неправда);
на два (правда);
жаль, очень-очень-очень талантливый мальчик (неправда);
конечно, что-то из него можно было бы состряпать, но - пальцы, слишком уж грубые пальцы (правда);
а сейчас начинается самое интересное (неправда);
конец (правда).
_________________________________________
Об авторе:
ЯНИС ГРАНТС
Родился во Владивостоке. В Челябинске живёт с 2002 года. Публикации в журналах «Знамя», «Урал», «Волга», «День и ночь», «Крещатик» и других. Лауреат Независимой поэтической премии П (2008). Лауреат премии города Челябинска в сфере культуры и искусства «Золотая лира» (2013). Стихи и проза переведены на латышский язык. Автор книг поэм и стихотворений «Мужчина репродуктивного возраста» (2007), «Бумень. Кажницы. Номага» (2012), «Стихи 2005-2014 годов» (2014, серия «Галерея уральской литературы»), а также детского сборника «Стихи на вырост» (совместно с Дмитрием Сиротиным, 2011).
скачать dle 12.1