ВКонтакте
Электронный литературный журнал. Выходит один раз в месяц. Основан в апреле 2014 г.
№ 222 октябрь 2024 г.
» » Константин Мильчин. ШКОЛА ДОКТОРА ПАКМЕНА

Константин Мильчин. ШКОЛА ДОКТОРА ПАКМЕНА


Чему нас научили компьютерные игры


Недавно вышедшая GTA V уже побила все рекорды продаж. На протяжении всего существования серии игру критикуют за чрезмерную жестокость и за то, что она толкает подростков к насилию. Константин Мильчин попытался вспомнить все то хорошее, чему могут научить компьютерные игры.


Pac-Man (1979)

Научила никогда не отчаиваться и много есть

Одна из самых старых и известных игр за всю историю индустрии первоначально была разработана для автоматов и только потом перенесена на компьютер. Могучий шар с огромным ртом носится по лабиринту и ест белые точки. На него охотятся привидения, которые хотят его убить, но стоит шару съесть большую белую точку, как все меняются ролями: теперь он хочет съесть привидения, а они от него убегают. В общем, если верить в себя и все время есть, то настанет и на вашей улице праздник.


Тетрис (1984)

Научила, что все вещи можно уложить

Геометрические фигуры падают в стакан, и нужно их укладывать ровно. Чемпион по «Тетрису» может легко собрать рюкзак или уложить все вещи в коробку при переезде с одной квартиры на другую. В одной из серий «Симпсонов» Гомер легко запихивает в легковую машину большое количество покупок и семью из четырех человек, объясняя: «Не зря же я столько играл в "Тетрис”».


Prince of Persia (1989)

Научила технике преодоления луж

Главный герой должен убежать из тюрьмы, спасти принцессу, родную Персию и человечество, для этого он должен лазить, убивать стражников, открывать двери нажатием кнопок и очень много прыгать. К особенно важным прыжкам надо готовиться особо тщательно. Навыки опытных игроков в «Принца» неоценимы в дождливый день, когда нужно рассчитать тройной прыжок через лужи, да так, чтобы машины не обдали вас грязью с мостовой.


Civilization (1991)

Научила нападать первым

Пошаговая стратегия, моделирующая историю Земли: игрок выбирает себе нацию, которой руководит, начиная с каменного века и до полета к звездам. Самое интересное — конечно же, воевать. Теоретически Civilization дает больше преимуществ тем, кто развивает науку и экономику, но большинство игроков предпочитают играть агрессивно, нападая первыми. Как такая тактика сказалась на геополитике 2000-х, еще предстоит оценить историкам будущего.


Doom (1993)

Научила помнить коды

Стрелялка, в которой космический десантник уничтожает вселенское зло в постапокалиптических коридорах инопланетных баз. Сильный игрок все делает по-честному, слабый знает чит-коды, которые могут вернуть бойцу здоровье, пополнить запас патронов или подарить бессмертие. IDDQD делает игрока почти неуязвимым. Буквенные чит-коды к Doom и другим играм 90-х учили наизусть. Навыки пригодились в 2000-х, когда на людей свалилось множество кодов: пин-коды к карточкам и пароли к аккаунтам.


Red Alert (1996, 2000)

Научила патриотизму

Стратегия в реальном времени, где можно играть либо за европейские, либо за советские войска. Игры про Красную армию были и до этого, но в Red Alert впервые советские войска обрели свой шарм и харизму. Тут и потрясающие вооружения вроде неуязвимых овчарок, боевых дирижаблей и огромных танков, и брутальные безумные лидеры, и грозная музыка. В 90-х патриотизм, по крайней мере в игровом мире, был не очень популярен, с Red Alert он стал возрождаться. Играть за «наших» было круто.


StarCraft (1998)

Научила бросать в бой все силы

Стратегия в реальном времени, где можно играть либо за гуманоидов, либо за одну из двух инопланетных рас. Самые интересные — рептилоподобные зерги. Их пехота стоит дешево, производится быстро и давит врага массой. Такая атака называется Zergrush. Подобная тактика где только не помогает — и в драке, и на футболе, и при мозговых штурмах. Главное — наброситься всем скопом и не думать о последствиях.


Half-Life (1998)

Научила тому, что гвоздодер — решение всех проблем

Выживший после катастрофы ученый уничтожает монстров из космоса и пытающихся убить его американских десантников. Линейка оружия огромная, но круче всего, конечно же, гвоздодер. Это самое первое и слабое из вооружений, доступных в игре. Но зато как приятно подкрасться к врагу и мочить его гвоздодером! При более тщательном изучении выясняется, что это крайне полезная в домашнем хозяйстве вещь.


Counter-Strike (2000)

Научила коллективизму

Изначально разновидность Half-Life, ставшая самостоятельной игрой. На рубеже веков в нее часто играли в компьютерных клубах. Если до этого геймерство было процессом индивидуальным (игрок против компьютера), то после выхода «Контры» игроки стали учиться командному духу. Геймеры стали договариваться, распределять роли, коллективно атаковать и обороняться.


World of Tanks (2010)

Научила тому, что не все можно купить

Танковый симулятор для игр по сети. Есть две тактики: можно заплатить много денег и сразу получить мощный танк, а можно долго тренироваться, выигрывать бои и тем самым постепенно повышать качество машины. Каждый выбирает по желаниям и средствам.





Первая публикация: «Русский репортёр» № 38 (316), 2013скачать dle 12.1




Поделиться публикацией:
23 031
Опубликовано 18 авг 2014

Наверх ↑
ВХОД НА САЙТ