ВКонтакте
Электронный литературный журнал. Выходит один раз в месяц. Основан в апреле 2014 г.
№ 218 май 2024 г.
» » Игорь Бобырев. ДЕТСКИЙ ПОЕЗД

Игорь Бобырев. ДЕТСКИЙ ПОЕЗД

Редактор: Родион Мариничев 





Предисловие Родиона Мариничева: поэтический взгляд Игоря Бобырева часто обращён в прошлое. Вглядываясь в него, лирический герой размышляет о своём настоящем, а также о том, что такое поэзия - настоящая и не очень. С читателем Бобырев говорит предельно открыто и порой слишком прямо: “если читаешь стихи, то сначала ощущение должно что-то кольнуть”.



* * *
                                          моей маме

никто не отучит нас от одиночества
[никто не заставит нас]
никто не отправит домой
[не похлопает по плечу]
после тихого летнего вечера
или наоборот
после холодного зимнего вечера
никто не скажет нам что [у нас] все хорошо
[и можно идти дальше домой]
никто не скажет нам ничего
никто не встретит
и не обнимет нас
хотя [мне порой кажется] 
[что у многих]
в этом мире
нет ничего 
кроме настоящего одиночества
настоящего одиночества
которое может 
проходить сквозь века
и лежать спокойно в могиле
настоящим одиночеством
[для многих]
могло стать 
то что ты встретишь 
в душе
в самой ее глубине
мерцающей и далекой
где-то там совсем далеко
хотя и такое одиночество 
конечно не всем будет доступно



* * *

я сидел в парке и посматривал вокруг
больше всего
я [посматривал] смотрел 
на детей которые 
играли на детской площадке
громко кричали
я смотрел на родителей
которые ходили 
вместе с детьми
ждали их
пока они там бегали
а потом вместе шли
в кафе 
пили лимонад
ели пирожные
покупали билеты 
на поезд
ждали когда этот 
детский поезд придет
а потом вместе катались
я представил себе
как мы тоже так когда-то катались
правда времена были другие
и парк или лес
через который идет поезд
был гуще
[теперь там проходит дорога]

я представил себе
эти места 
когда я в них
когда-то бродил
тогда я учился в университете
и любил прогуливать
ходить в этот парк
вместе с друзьями
назначать здесь свидания
бродить по просекам 
в почти диком лесу

часто я
любил исследовать эти места
забираться в дебри
там было одно место
«полянка для фей»
заболоченное место
поросшее клевером
очень зеленое
над которым был
небольшой холм
с которого было 
приятно смотреть
[этот холм тоже снесли] 

я подумал 
как все меняется
а потом вспомнил
как бродил здесь один
после свидания
возвращался домой
по этим местам
и тогда проходил 
этот холм

я подумал
что мне всегда 
хотелось бы быть
таким молодым
идти на свидание
а потом возвращаться домой
довольным и радостным

*
[хотя конечно
я [никогда] не представлял себя
вместе с детьми
гуляющим по этому парку
или что-то подобное
от чего я очень далек
[я далек от этого 
как бывает далек
человек от смерти
от ужаса
я далек…]

хотя конечно я не против детей
и чтобы их заводить
но мне лично это не нужно
мне кажется если бы я завел ребенка
это было бы совершенно ужасно
потому что ребенок
это большая ответственность
и она просто сводила бы меня с ума
хотя многие очень безответственны
и им плевать на детей
на чужих и своих
а мне не плевать
но тогда бы это очень сильно мешало]]

*
[я подумал как часто
в этом парке я был счастлив
хотя многое еще предстоит
но тогда когда я возвращался 
после свидания 
ранней весной
я подумал
что это воспоминание
будет жить 
[оно будет оставаться со мной] 
вместе расти
я подумал что это чувство
будет наверное [теперь] со мной вечно]



* * *

мне кажется что если ты пишешь стихи
[настоящие большие стихи
настоящие стихи 
бывают только большими
не в виде размера
а той глубины
большой духовной
психологической глубины
которую порождает 
только поэзия]
так вот 
если ты пишешь 
или если читаешь стихи
то сначала ощущение 
должно что-то кольнуть
произвести впечатление
[захватить]
а потом уже [окончательно] заворожить
[насовсем]



* * *

меня конечно все это [очень] смущает
и внешняя доступность
и недоступность
и врожденная тупость
каких-то совсем недалеких людей
которым просто противопоказано
заниматься искусством
а уж тем более
что-нибудь сочинять
хотя их бесплодное упорство
нездоровое рвение
неспособность
[правильно]
себя оценить
наносит большой 
вред культуре
неспособность
себя оценить
краеугольный камень
всех этих проблем
неспособность
достичь глубины
и куда-то проникнуть
сказывается на всем
и на поэзии 
в первую очередь
зачем человеку
куда-нибудь проникать
если можно все это купить
или как-то по-другому
привлечь это внимание
по-другому можно всегда
а вот большая поэзия
возникает только в душе
измученной размышлением
и страстями
а какие страсти могут быть в них
лень тупость
пошлость коварство
[это стихотворение
написано как проповедь
о искусстве 
и той силе правды
которая живет в нем
и дает жить остальным
и той силе неправды
которая душит все живое вокруг
загоняя мир
в какие-то совсем
неестественные 
лживые рамки]



[поэзия бессмертна]

очень может быть 
но тогда будьте внимательны
слова бессознательно ценят
и то что не ценят сейчас
завтра может оказаться 
золотым рудником
а слова популярных поэтов 
быстро рассеиваются
в них нет великого смысла
а то что имеет смысл
будет оставаться всегда
поэтому умирая я буду спокоен
я сделал свою душу
а то что будет потом
это не так уже важно



* * *

я часто смотрю на тех 
кто продает свою душу
если не дьяволу
то точно кураторам
редакторам 
литературным чиновникам

а когда их спрашиваешь
зачем они это делают
они начинают делать вид
что не понимают вопроса



ни в коем случае
вы не сможете оставаться собой
и ваша душа вам уже не принадлежит
вы продали душу
ради дешевых поощрений
хотя душа это рай
и она бесценна
а вы добровольно 
продали вечность
это так неразумно



* * *

мне кажется многие лишены чувствительности
или способности понимать близких
как-то им сопереживать
и сочувствовать
хотя
способность чувствовать 
себя каким-то не тонким 
тупым может злым 
очень далеким от понимания 
каких-то великих
и в тоже время 
обычных вещей
тоже очень большая способность
может быть одна из величайших
способность правильно 
себя оценить 
в какой-то момент
правильно сказать 
какой ты есть
и каким ты мог
или хотел стать
[и что из этого вышло
и почему этого не случилось]
и что можно в себе еще изменить
как-то дополнить
[такая способность
возникает только 
в очень великой поэзии]



* * *

моя мама [которую я очень люблю
и с которой я часто ругаюсь
думаю все кто живет с родителями
с ними [часто] ругаются
потому что иначе никак
тут всегда вечный конфликт
[ни отцов и детей
а [совершенно] другой]
близких людей
которые всегда 
тебя достают
и которых ты 
всегда достаешь
потому что 
доставать друг друга нормально
так вот моя мама]
рассказывала
что когда [я родился и] 
меня привезли домой
во дворе хоронили ребенка
который умер незадолго до этого
когда я это услышал
я подумал как это странно
а потом понял что какая-то
новая жизнь началась
[я конечно не думал
что я родился
чтобы кого-нибудь заметить
[и] тем более кого-то
из моих братьев
которые не родились
мама сделала аборт
а потом пережила выкидыш
хотя к эмбрионам
я не испытываю 
никаких особенных чувств
хотя мог бы испытать
но история с умершим ребенком
меня потрясла
а недавно его брат
приехал домой
и поставил машину
у нас во дворе
а потом хотел отогнать
в это время его мама
сказала чтобы он 
остался поел
потому что она
приготовила пельмени
а пока он ел
во дворе упал снаряд
и его машина сгорела

я когда все это слышал
представил 
как это выглядит
я подумал что это судьба
как-то связывает меня
с другим человеком 
которого я раньше не знал
но который [теперь] 
как-то связан со мной
ВСЕ]







_________________________________________

Об авторе:  ИГОРЬ БОБЫРЕВ 

Родился в 1985 году в Донецке. Окончил исторический факультет Донецкого национального университета. Стихи публиковались в журналах «Волга», «Новый мир» и других. Стихи переводились на европейские языкискачать dle 12.1




Поделиться публикацией:
157
Опубликовано 01 май 2024

Наверх ↑
ВХОД НА САЙТ