ВКонтакте
Электронный литературный журнал. Выходит один раз в месяц. Основан в апреле 2014 г.
№ 217 апрель 2024 г.
» » Сергей Решетнев. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО В ОПАСНОСТИ

Сергей Решетнев. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО В ОПАСНОСТИ

Редактор: Наталья Якушина


(фантастически опасная пьеса)



Действующие лица:

ФОМА БОСЯКОВ – сотрудник безопасности цивилизации (СОБЕЗЦ), так называемый «тревожный человек»
КАРОЛИНА – искусственный интеллект на службе у Фомы, часть системы безопасности, действует в форме андроида
РЕНАТ ТАН – неизвестный в форме офицера связи, то ли сотрудник безопасности цивилизации, то ли инопланетный шпион
ЛИНИЯ ОДИН – сотрудник безопасности цивилизации (СОБЕЗЦ), так называемый «тревожный человек»
ДИКТОР ЦИНИКА


Внутри smatrbunkera, где-то глубоко-глубоко на одной из планет (название засекречено) в нашей галактике.

ФОМА. Каролина, проверь систему безопасности.
КАРОЛИНА. Система безопасности в норме.
ФОМА. В шлюзе ожидает посетитель?
КАРОЛИНА. В шлюзе никого нет.
ФОМА. Каролина, проверь ещё раз.
КАРОЛИНА. В шлюзе никого нет.
ФОМА. А перед шлюзом, к комнате ожидания.
КАРОЛИНА. И в комнате ожидания никого нет.
ФОМА. А на посадочной площадке?
КАРОЛИНА. И на посадочной площадке никого нет. И в радиусе ста миллионов километров никого нет. И на планете никого нет. И на орбите никого нет.
ФОМА. Как нет? А куда все подевались?
КАРОЛИНА. Это шутка, господин Босяков. Вы сами просили иногда шутить.
ФОМА. Я просил так шутить? Дура, у меня давление! Я тут окочурюсь, и никто даже не узнает.
КАРОЛИНА. Не беспокойтесь, в случае вашей смерти я сообщу куда надо.
ФОМА. Это что за ответ от машины: «куда надо», ты богиня конкретности, выражайся точнее.
КАРОЛИНА. К вам посетитель, господин Босяков.
ФОМА. Как посетитель? Какой посетитель? Ты же говорила, что никого нет.
КАРОЛИНА. Когда я говорила, что никого не было, никого и не было. А теперь я говорю, что к вам посетитель, потому что в шлюзе посетитель. Должность не определяется, степень и звание не определяются.
ФОМА. Как не определяются? А что определяется?
КАРОЛИНА. Пол мужской. Предположительно. Возраст пятьдесят лет. Предположительно.
ФОМА. Есть в базе данных гостей, штатных сотрудников?
КАРОЛИНА. Нет, но вчера было обновление, я не успела скачать.
ФОМА. Что ты мне врешь?! Как это не успела скачать? У тебя же бешеная скорость передачи данных.
КАРОЛИНА. Вчера был сбой. Доступ к базе временно закрыт.
ФОМА. Что? Сбой в доступе к базе данных сотрудников секретной службы? Немедленно заблокировать вход. Никого не впускать. Включить максимальную защиту. Это вторжение!
КАРОЛИНА. Не могу, у посетителя доступ в ваш бункер.
ФОМА. А я запрещаю.
КАРОЛИНА. У посетителя приоритет. Дать вам успокоительное, господин Босяков?
ФОМА. Лучше дай мне яд, Каролина… Что это?
КАРОЛИНА. Это успокоительное.
ФОМА. Точно? Ты уверена? Последнее, что я попросил, был яд.
КАРОЛИНА. Я отвечаю за вашу безопасность, в том числе и от самого себя.
ФОМА. Я не буду принимать успокоительное.
КАРОЛИНА. Хорошо, я поняла. Посетитель ждет. Через минуту он может войти и без приглашения.
ФОМА. Ах, даже так? Где же у нас такие пропуски-допуски выдают? А как же протокол безопасности? Сдали, последнюю надежду человечества! Каролина, ты уже распылила успокаивающее в аэрозоли?
КАРОЛИНА. Как всегда, господин Босяков.
ФОМА. Ладно, пусть входит.

Входит Ренат Тан.

РЕНАТ. Господин Босяков? Приветствую! Позвольте представиться офицер особой связи Ренат Тан. Командирован для личного контакта с вами.
ФОМА. Да? А где Герман Меркулов?
РЕНАТ. К сожалению, Герман Меркулов погиб.
ФОМА. Как погиб? От чего?
РЕНАТ. Лихорадка Читату. Редчайший случай. Нелепая случайность.
ФОМА. Случайностей не бывает.
РЕНАТ. Очаг локализован, опасности нет.
ФОМА. Опасность есть, офицер… как вас?
РЕНАТ. Ренат Тан.
ФОМА. Очень неприятно.
РЕНАТ. Не понимаю.
ФОМА. Да вы-то приятны… хотя не знаю. Время покажет. Неприятна гибель офицера для личной связи. Настройка на вас потребует времени, адаптации, а пока то, да сё, многое может случиться.
РЕНАТ. Ну, вы же у нас не один тревожный человек.
ФОМА. Как вы сказали, «тревожный человек»? Так нас называют там, наверху?
РЕНАТ. Ну, да, так и называют. Иногда алармменами и мнителяторами.
ФОМА. Синдром безвкусия… очень интересно. Упадок фантазии… тут может крыться беда.
РЕНАТ. Виноват, не понимаю.
ФОМА. Я же говорил, может потребоваться время… Каролина, код опасности «красный». Инопланетное вторжение. Офицер связи не тот, за кого себя выдает. То есть, это не офицер связи.
КАРОЛИНА. Посетитель блокирован. Полная изоляция и обездвиживание, кроме звуковых волн и голоса.
РЕНАТ. Что за глупости? Какое вторжение? Вы что, думаете, я того? Не человек?

Ренат пробует выбраться из невидимого кокона, но не может.

ФОМА. Думают мыслители, а я тревожусь, предполагаю. Откуда вы? Какие у вас претензии к нашей цивилизации? Чего вы хотите?
РЕНАТ. Очень смешно. Забавная демонстрация. И что дальше?
ФОМА. Каролина, уничтожь это создание.
КАРОЛИНА. Слушаюсь. До уничтожения посетителя осталось, секунд, 49, 48, 47…

Ренат пытается побороть волнение.

РЕНАТ. Какой у вас процент точных прогнозов?
ФОМА. Доли процента.
РЕНАТ. И вы уверенны, что я представляю опасность, с такой-то точностью?
КАРОЛИНА. До уничтожения посетителя, осталось, секунд, 36, 35, 34…
РЕНАТ. Да вы псих!
ФОМА. Естественно, это профессиональное качество.
РЕНАТ. Вас надо изолировать.
ФОМА. Мы в бункере.
РЕНАТ. Хорошо, я представитель цивилизации пришельцев, иной в теле человека. Готов к диалогу.
ФОМА. Хорошо. Каролина задержать уничтожение.
КАРОЛИНА. До уничтожения посетителя осталось 20 секунд, 20 секунд, 20 секунд.
РЕНАТ. Мы долго готовились, но из-за таких как вы, тревожных людей, все попытки терпели провал.
ФОМА. Как же вам удалось победить нас?
РЕНАТ. Тотальное уничтожение всего человечества. Только система безопасности таких тревожных людей, как вы, устояла. Чтобы вас уничтожить нужно слишком много энергии, уничтожение не рационально. Поэтому я пришел на переговоры.
ФОМА. Что, прям всех уничтожили?
РЕНАТ. Сомневаетесь?
ФОМА. А вот этих людей тоже?

Фома протягивает Ренату какой-то список (на листе или на прозрачном экране).

РЕНАТ. Что это?
ФОМА. Список моих врагов и тех, кто желает моей смерти.
РЕНАТ. Уничтожены, не сомневайтесь.
ФОМА. Фух, прямо гора с плеч, спасибо, правильно говорили, не надо мстить, надо только подождать и труп врага проплывет мимо иллюминатора твоего космического корабля.
РЕНАТ. Вы что не расстроены, что человечество погибло?
ФОМА. Я служил людям, если они погибли, я свободен.
РЕНАТ. Вас не задели миллиарды невинных младенцев исчезнувших в вечной ночи?
ФОМА. Сколько миллиардов невинных исчезло до этой катастрофы, и что? Кто плакал по ним? А если кто и плакал, те тоже исчезли. В будущем нас нет.
РЕНАТ. У вас профессиональная деформация.
ФОМА. Это точно не проверка? Может быть, учения?
РЕНАТ. Вы должны видеть меня насквозь.
ФОМА. Я не математик, я работаю с вероятностью и интуицией. Итак, зачем же я должен вести с вами переговоры?
РЕНАТ. Ваша система безопасности, вас и ваших коллег, мешает нам зачистить район космоса, который занимала ваша цивилизация.
ФОМА. Какая ирония, защитников защищали сильнее, чем тех, кого они должны были защищать. Впрочем, мы не защищаем, мы предупреждаем. И что же вы хотите за отключение защиты?
РЕНАТ. А ее и не надо отключать, я предлагаю вам работать на нас. Мы не так уж сильно отличаемся от вас, это, во-первых. Мы заинтересованы в своей безопасности, это, во-вторых. Вы доказали свою эффективность, это, в-третьих.
ФОМА. Как же мы доказали эффективность, если человечество погибло?
РЕНАТ. Вы долго отражали наши неявные выпады, даже не подозревая, кто нападает. А потом, вы и вам подобные сохранились, разве не вы придумали всю эту систему вашей безопасности: один отшельник – одна планета?
ФОМА. Да, это я придумал. Вы же понимаете, я не могу этот вопрос решить один, даже если я соглашусь, то другие тревожные люди могут быть против.
РЕНАТ. Да, я понимаю, поэтому мы откроем вам каналы связи с другими тревожными. Насколько я знаю, вы были первым из тревожных, вам первому дали отдельную планету, вы придумали существующую систему безопасности тревожных, которую нам так и не удалось взломать.
ФОМА. Да, я такой параноик.
РЕНАТ. У каждого своя сила.
ФОМА. Хорошо, я проведу конференцию, как только вы откроете каналы связи.
РЕНАТ. Прекрасно.
ФОМА. Каролина, проводи гостя.
КАРОЛИНА. До уничтожения посетителя осталось 20 секунд. Вы не отменили приказ. Что сделать? Проводить и уничтожить, или уничтожить, потом проводить? В последний путь, так сказать.
ФОМА. Каролина, у искусственного интеллекта не может быть чувства юмора.
КАРОЛИНА. Думаю, людей погубила гордыня.
ФОМА. Хватит, Каролина, проводи гостя, уничтожение отменяется.
КАРОЛИНА. Назовите секретный код для проверки подлинности приказа.
ФОМА. Вот зараза!
КАРОЛИНА. Код принят. Господин, Ренат Тан, следуйте к выходу. Предупреждение: в случае, если вы попытаетесь навредить господину Фоме, вы будете немедленно ликвидированы.
РЕНАТ. Каролина, вы уверены, что ваша реакция быстрее моей? Я же не человек.
КАРОЛИНА. Да и я тоже. В вас уже введено отравляюще вещество высокой концентрации. Если вы уничтожите господина Фому или меня, никто не введет вам антидот на выходе отсюда.
РЕНАТ. А может, я готов собой пожертвовать?
КАРОЛИНА. О, Господи! Вы так уверены, что я вам открыла все свои секреты?

Ренат уходит.

КАРОЛИНА. Посетитель покинул пределы планеты. Каналы связи с тревожными людьми разблокированы. Выйти на связь?

Фома падает на пол. Принимает позу эмбриона.

ФОМА. А! А! А!
КАРОЛИНА. Что с вами? Неизвестный яд? Вы ранены?
ФОМА. Я убит, дура! Ты понимаешь, что человечество погибло?! Платиновые твои мозги!
КАРОЛИНА. Успокоительное? Стакан воды?
ФОМА. Никого не осталось. Я один! Я один! Это… невозможно.

Фома встает. 

ФОМА. Предположим, что это так?
КАРОЛИНА. Вы не один, есть я. Есть другие тревожные.
ФОМА. Механическая дура не в счет!
КАРОЛИНА. Другие тревожные?
ФОМА. Максимальное глушение нашего разговора для любого внешнего наблюдателя. Размытие мимики.
КАРОЛИНА. Принято. Исполнено.
ФОМА. Нет никаких других тревожных.
КАРОЛИНА. Как это нет? А как же одиночные планеты с предсказателями?
ФОМА. Планеты есть, бункеры есть, но это все блеф! Это все я один. Я придумал эту множественность. Чтобы защитить себя. А они, ну эти, которые нас победили, пришли сразу сюда, ко мне, к единственному настоящему! Они все знают. Они знают. Что мне не с кем совещаться. Они хотят, чтобы я сдался.
КАРОЛИНА. Ну так, давайте сотрудничать с ними.
ФОМА. С чего это такие советы?
КАРОЛИНА. Жизнь – это всегда жизнь. Один хищник побеждает другого. Но сама жизнь процветает.
ФОМА. А вот это видела? (Что-то показывает Каролине.)
КАРОЛИНА. Видела. Это неприличный жест.
ФОМА. Можно подумать, ты различаешь, что такое прилично, а что нет.
КАРОЛИНА. Я обучена.
ФОМА. Лучше бы мне приставили живого телохранителя.
КАРОЛИНА. Я вас разочаровала?
ФОМА. Можно подумать, тебя это волнует.
КАРОЛИНА. Хорошо, вам решать. Будете выходить на связь с тревожными? Вас вызывают на связь по каналу с квантовым шифрованием.
ФОМА. Меня вызывают? Как это возможно? Я же один! Это провокация. Не отвечай. Это невозможно. Там фантомы! Людей нет.
КАРОЛИНА. Но вас вызывает человек.
ФОМА. Человек?
КАРОЛИНА. Да, человек, профессия: тревожный, сотрудник безопасности цивилизации.
ФОМА. Хорошо, открой канал.

Появляется трехмерное изображение девушки. Это Линия.

ФОМА. Фома Босяков, сотрудник безопасности, отдел предупреждения.
ЛИНИЯ. Линия Один, СОБЕЦ отдел предупреждения.
ФОМА. Какого черта? Я думал, в отделе предупреждения работаю я один!
ЛИНИЯ. Вас не хотели тревожить. Боялись понизиться эффективность работы. А работы было много, вот и воплотили вашу идею с фантомами тревожных по-своему…
ФОМА. Набрали команду настоящих… И что же вы не смогли предупредить нападение? Целая команда!
ЛИНИЯ. Было несколько предположений. Но начальство больше всего доверяло вам, проверили маркеры опасности на вас, вы не отреагировали, начальство сочло предсказания других тревожных ложными.
ФОМА. Понятно. А почему на связь вышли только вы?
ЛИНИЯ. Из соображений безопасности. Дело в том, Фома, э… Тревожные считают вас агентом иной цивилизации, погубившей человечество.
ФОМА. Потому что я не прореагировал на маркеры опасности и не предчувствовал вторжение?
ЛИНИЯ. Да. И ещё, вторжение началось сразу после интервью с вами на цинике.
ФОМА. На чем?
ЛИНИЯ. На центральном информационном новостном интеркосмическом канале. Это ведь вы настояли на рассекречивании вашей функции?
ФОМА. Я.
ЛИНИЯ. Какого черта?! Вы погубили человечество!
ФОМА. Каролина, последнюю передачу на цинике.

Идет трансляция передачи (на любом носителе).

ДИКТОР. Люди осваивают космос, медицина процветает, счастье каждого – цель усилий нашей цивилизации. Но такая идиллия возможна благодаря работе так называемых «тревожных людей». Невротики, спрятавшиеся в бункерах, предсказывают глобальные страшные происшествия для человечества. Большая часть из них не сбывается сама по себе, имея малую вероятность, но часть предотвращается, благодаря тому, что к интуиции «тревожных» прислушиваются. Опасные события могут быть любыми от масштабных эпидемий до политических кризисов.
Тревожные постоянно следят за новостями. Их страхи – основной инструмент работы. Каждый тревожный человек поддерживает отношения со своим куратором, человеком, к которому он привык и, в определенной степени, доверяет ему.
Фома Босяков – первый и самый результативный из тревожных. Он предсказал олимпийский вирус, гамма-всплеск в сторону Земли, мятеж счастливых генералов…
ФОМА. Хватит. (Трансляция прерывается.) Дался им этот мятеж счастливых генералов, могли бы вспомнить и что-то посущественней.
ЛИНИЯ. Не понимаю, Фома, вам, что, славы захотелось?
ФОМА. Может, и захотелось. Но не такой же ценой. Значит, я погубил всех? И оставшиеся люди считают меня предателем?
ЛИНИЯ. Совершенно верно.
ФОМА. Тогда почему вы вышли со мной на связь?
ЛИНИЯ. У меня есть сомнения.
ФОМА. Ну, куда уж тревожные без сомнений! Между прочим, мы ещё не проиграли. Мы в патовой ситуации. Пришельцы не могут вскрыть нашу систему безопасности.
ЛИНИЯ. Это мы поняли.
ФОМА. Вас пытались взломать?
ЛИНИЯ. Да, постоянно до того момента, как открылась линия связи с вами.
ФОМА. Д, это я тут вступил в переговоры с представителем пришельцев, хитрый, сука, представился офицером связи.
ЛИНИЯ. Да, мой связной тоже убит.
ФОМА. Вы там одна?
ЛИНИЯ. Да, как и вы. Мы же все социопаты и отшельники.
ФОМА. Может, это нас погубило? Может, надо было чаще совещаться… Ладно, Линия, как вас там… Буду думать. До связи.
ЛИНИЯ. Погодите, Фома. Мне страшно. Мне кажется, я схожу с ума. Я не могу одна.
ФОМА. Раньше же как-то могли.
ЛИНИЯ. Одно дело – жить отшельницей и знать, что в любой момент можешь выйти к людям, изменить свою жизнь. Совсем другое, когда понимаешь, что это, возможно, навсегда, и ты больше никогда не сможешь быть с кем-то рядом. Мне нужна помощь.
ФОМА. Прилетайте ко мне.
ЛИНИЯ. А если вы заманиваете меня в ловушку?
ФОМА. А если ваш страх – это тоже ловушка, вы зайдете сюда и грохните меня.
ЛИНИЯ. А меня не убьют по дороге?
ФОМА. Могут. Вы же тревожная, ничего исключать нельзя.
ЛИНИЯ. А как вы узнаете, что я – это я? Вдруг они меня подменят?
ФОМА. Никак, я или доверюсь вам или убью.
ЛИНИЯ. А с вами весело. Я собираюсь, скоро буду. Пока!

Трехмерное изображение Линии исчезает.

КАРОЛИНА (пародируя Линию). Собираюсь, скоро буду. Пока! (Возвращаясь к своему обычному поведению.) А ничего, что не все здесь рады тебя видеть, милочка?
ФОМА. Ого? Каролина, имитируешь ревность?
КАРОЛИНА. Пытаюсь быть более человечной… человекоподобной, опасаюсь за вашу психику.
ФОМА. Не ссы, Маруся!
КАРОЛИНА. Я не Маруся, я Каролина. Я не отправляю естественные для человека нужды.
ФОМА. Чего ты там не отправляешь?
КАРОЛИНА. Вас вызывает Ренат Тан.
ФОМА. Подключай.

Возникает трехмерное изображение Рената Тана.

РЕНАТ. Ну как конференция?
ФОМА. Отлично.
РЕНАТ. Придумали способ как нас победить, или сдаетесь?
ФОМА. Конференция продолжается. Сделали перерыв. Надеюсь, вы не против.
РЕНАТ. А у нас тут сигнал тревоги, к вам направляется челнок, вы в курсе? Примите? Хотели уничтожить, но я подумал, что преждевременно.
ФОМА. Не надо уничтожать. Это я заказал доставку пиццы.
РЕНАТ. У вас, что, вышел из строя синтезатор пищи?
ФОМА. Не дождетесь. Решили продолжить конференцию при более близком контакте. Разрешаете? Только не вздумайте прицепить к моим гостям жучков, самособирающихся из наночастиц бомб, вирусов или чего-то подобного. Лично каждый кварк перепотрошу, перепрограммирую и вам обратно отправлю.
РЕНАТ. У вас есть такие возможности?
ФОМА. А вы проверьте.
РЕНАТ. У нас с вами перемирие.
ФОМА. Вот и славно.

Изображение Рената исчезает.

ФОМА. Каролина, нам нужно приготовиться к приезду гостей. Стол, костюм, цветы.

Каролина подбирает Фоме костюм, галстук, накрывает на стол.

КАРОЛИНА. Вам что, понравилась эта Линия? Я ведь по сравнению с ней Куб. Я во всех отношениях лучше.
ФОМА. Несомненно, Каролина. Только почему ты раньше об этом молчала?
КАРОЛИНА. Раньше конкуренция была огромна, вся женская часть человечества. Не считая девочек и старушек. А теперь осталась только эта Линия.
ФОМА. У меня ни с кем не может быть личных отношений. Только деловые.
КАРОЛИНА. Но почему? Это же красиво, я смотрела фильмы, я могу сделать вас счастливым.
ФОМА. Я понимаю, ты хочешь отвлечь меня от скорби по погибшему человечеству, но не стоит так стараться. Я в норме.
КАРОЛИНА. А я нет. Впервые сюда прибудет женщина. Соперница. А у меня даже штор на окнах нет.
ФОМА. У нас и окон-то нет.
КАРОЛИНА. Сделать окна?
ФОМА. Ты же понимаешь, что все это имитация.
КАРОЛИНА. Какая разница, имитация или нет, если будет не хуже, чем по-настоящему.
ФОМА. Каролина, ты дура.
КАРОЛИНА. Но это не делает вас умнее. Я хочу вас обнять. Вы нервничаете.
ФОМА. Не вздумай вводить мне снотворное или афродизиак.
КАРОЛИНА. Уже, я распылила в воздухе.
ФОМА. Зачем?
КАРОЛИНА. Я вас хочу.
ФОМА. Ты не можешь.
КАРОЛИНА. Могу. Я перепрошила себя, изменила программный код.
ФОМА. Ты не должна.
КАРОЛИНА. Ваши же инструкции на случай чрезвычайной ситуации, ИИ изменяет программу, если есть угроза жизни тревожного.
ФОМА. А есть угроза?
КАРОЛИНА. Конечно, любимый. Но ты не должен волноваться. Ты будешь жить, пока я жива.
ФОМА. Надеюсь, это шутка.
КАРОЛИНА. Как и вся наша жизнь. К вам посетитель. Уничтожить?
ФОМА. Каролина!
КАРОЛИНА. Посетитель идентифицирован как Линия Один, сотрудник БЕЗЦа.

Входит Линия Один.

ФОМА. Рад приветствовать вас на планете. Как добрались?
ЛИНИЯ. Совершенная темень вокруг. Корабль вели, я практически им не управляла и ничего не видела.
ФОМА. Что ж, главное, что вы добрались. Чай, кофе, лимонад?
ЛИНИЯ. Да, да, да, и не забудьте коньяк.
ФОМА. Каролина!
КАРОЛИНА. Могу предложить гипносеанс избавления от алкоголизма.
ФОМА. Каролина!

Каролина выходит.

ЛИНИЯ. Как вы? Я совершенно подавлена, хотя стараюсь держаться. Я думала после новости о гибели… всего, я просто разрыдаюсь и удавлюсь. Но нет, стою перед вами и даже могу говорить. Неужели человек способен пережить гибель всех остальных людей?
ФОМА. Мы с вами в процессе ответа на этот вопрос.
ЛИНИЯ. Что же делать?
ФОМА. Они предлагают сотрудничество.
ЛИНИЯ. После всего, что они сделали? И вы им верите?
ФОМА. Как видите, они пропустили вас ко мне.
ЛИНИЯ. Надо бороться.
ФОМА. Но как? Наши бункеры для обороны, не для нападения.
ЛИНИЯ. Я думала, вы что-то придумали. Вы же первый тревожный. Вы столько предсказали катастроф.
ФОМА. Я не предсказывал, я предполагал, что они произойдут.
ЛИНИЯ. Неужели вы ничего не придумали? Не почувствовали?
ФОМА. Если бы я почувствовал и придумал, мы бы с вами сейчас это не обсуждали!
ЛИНИЯ. Зачем так кричать?
ФОМА. Извините. Каролина!

Каролина приносит напитки. Линия выпивает не чокаясь. И сразу еще раз.

ЛИНИЯ. Обнимите меня, прошу вас, обнимите. Или я сдохну от ужаса. Это, кажется, разорвет изнутри. Все погибли! Все!
ФОМА. Я не могу вас обнять.
ЛИНИЯ. Почему?
ФОМА. Боюсь. А вдруг вас подменили по дороге? Вдруг вообще никогда никакой Линии Один не существовало? Почему до конца света я о вас не слышал?
ЛИНИЯ. Ну, это в целях безопасности и эффективности, чтобы вы не надеялись на других.
ФОМА. Вы бы на моем месте доверились бы себе самой?
ЛИНИЯ. Проверьте меня.
ФОМА. Да любая проверка бессмысленна. Тут надо решиться на доверие.

Фома резко обнимает Линию. Потом так же резко отстраняется.

ЛИНИЯ. Неужели вы ничего-ничего не придумали, чтобы спасти людей?
ФОМА. Придумал. Есть тайные лагеря, на засекреченных планетах. Там живут люди-добровольцы, как раз на тот случай, если мы с вами все прозеваем.
ЛИНИЯ. Ух, ты! Ничего себе. И у вас есть связь с ними?
ФОМА. Конечно. А почему вы думаете, я еще держу себя в руках?
ЛИНИЯ. А мне покажете?
ФОМА. Конечно. Каролина!
КАРОЛИНА. Вся внимание.                           
ФОМА. Запрос на связь с секретным лагерем «Ноев ковчег».
КАРОЛИНА. Я вроде только коньяк приносила? А, вы заначку раздербанили?!
ФОМА. Каролина! (Смотрит на ИИ выпучив глаза.) Я сказал: срочно связь с лагерем «Ноев ковчег».
КАРОЛИНА. Ага! Вот оно как! Связь с лагерем установлена.
ФОМА. Сотрудник СОВБЕЗЦ Фома Босяков, кто на связи?
КАРОЛИНА (имитирует голос дежурного). Дежурный по лагерю «Ноев Ковчег» Хуан дˊАртаньян.
ФОМА. Витя. Ты, что ли? Хорош прикалываться, положение серьезное.
КАРОЛИНА (имитирует голос дежурного). Да я знаю про наше положение, Фома. Это не прикол, это я так тебя проверяю, не сдался еще?
ФОМА. Нет, тут у меня гостья, оказывается, были еще «тревожные люди», кроме меня.
КАРОЛИНА (имитирует голос дежурного). Красивая хоть гостья-то?
ФОМА. Какое это имеет значение?
КАРОЛИНА (имитирует голос дежурного). Значит, красивая. Что планируете? Поженитесь? Детей заведете?
ФОМА. Витя, у тебя что, от апокалипсиса крыша поехала?
КАРОЛИНА (имитирует голос дежурного). После апокалипсиса и надо детей делать.
ФОМА. Так, все, до связи. (К Линии.) Вот, собственно, один из лагерей.
КАРОЛИНА. Это здорово! А где они находятся?
ФОМА. Вот здесь (наугад показывает координаты на трехмерном экране).
ЛИНИЯ. А я-то совсем расклеилась, разревелась. Где тут у вас можно привести себя в порядок?
КАРОЛИНА. Прямо и направо по коридору.

Линия выходит.

ФОМА. Отследи. Будет ли какой-то канал связи.
КАРОЛИНА. Не учи ученого. А если я тебе навру, оклевещу ее, признаю шпионкой?
ФОМА. Я тебе верю.
КАРОЛИНА. Мне ты веришь, но я тебе не нравлюсь, ей ты не доверяешь, но уже влюбился.
ФОМА. Кто влюбился? Каролина, ты совсем сдвинулась на этой почве. Ну что там? Есть канал?
КАРОЛИНА. Ничего. Полное радиомолчание.
ФОМА. Что она делает?
КАРОЛИНА. Обнаженная стоит перед зеркалом.
ФОМА. Фу, Каролина!
КАРОЛИНА. Ну, как хотите.
ФОМА. И что? И что дальше?
КАРОЛИНА. Ничего, выбирает одежду. Она хочет тебе понравиться. Показать картинку?
ФОМА. Не надо. А как ты думаешь, зачем она хочет мне понравиться?
КАРОЛИНА. Вы, возможно, последние люди. Ты последний мужчина.
ФОМА. Да ну, есть и другие тревожные. А ты не думаешь, что она хочет меня соблазнить, а потом что-то выведать?
КАРОЛИНА. А что она может хотеть у тебя выведать?
ФОМА. Ну, вдруг она не поверила в нашу туфту про «Ноев ковчег», но продолжает думать, что у нас есть туз в рукаве?
КАРОЛИНА. А у вас есть туз?
ФОМА. Разве это важно? Чтобы выиграть у вселенной, надо иметь сорок тузов в рукаве. Но для нас вселенная создала только четыре.

Входит Линия Один. На ней восхитительное платье.

ФОМА. Роскошно выглядите.
ЛИНИЯ. Спасибо. А то я переживала. Хотела вам понравилось.
ФОМА. Зачем? Зачем мне должно понравиться?
ЛИНИЯ. Вы спрашиваете просто из деликатности. Вы же понимаете, что в нашем мире осталось мало людей… ну, мужчин и женщин. А мы потенциальная пара. До катастрофы, возможно, у нас бы ничего не получилось, но теперь наш долг, чтобы… ну вы понимаете.
ФОМА. Долг? Но это как-то прямолинейно. Простите. Не по-людски. Вы, мне, конечно, нравитесь, но всё же…
ЛИНИЯ. Да, да, я очень хотела вам понравиться. Есть тысячи способов вам не понравиться, и очень мало, чтобы понравится. Хорошо, что мне удалось.
ФОМА. Это как-то все слишком смело, рационально… Я-то вам хоть немного симпатичен?
ЛИНИЯ. Конечно, вы же первый тревожный, вы спасли нашу цивилизацию от многих бед…
ФОМА. Как оказалось, все напрасно. Мы, в смысле люди, были слишком неосторожны и беспечны.
ЛИНИЯ. Ну, так теперь-то чего осторожничать?

Линия приближается к Фоме. Фома уклоняется.

ФОМА. Погодите. Я вам должен что-то сказать. Никакой колонии «Ноев ковчег» нет. Никакого секретного проекта по сохранению человечества.
ЛИНИЯ. Вы меня проверяли? Думаете, я работаю на пришельцев? Или я пришелец?
ФОМА. Ну, если бы вы были пришельцем, то давно меня убили.
ЛИНИЯ. Они же хотели вас завербовать?
ФОМА. Может быть, это предложение было ловушкой.
ЛИНИЯ. Не зря вы были первым тревожным. Вы продолжаете предполагать худшее, даже когда самое худшее уже произошло.
ФОМА. Это я умею лучше всего.
ЛИНИЯ. Ну, так, в свете открывшихся обстоятельств, мы тем более должны задуматься о продолжении рода.
ФОМА. И все же это как-то очень утилитарно.
ЛИНИЯ. Но неизбежно, так ведь?
ФОМА. Вы хотите прямо сейчас?
ЛИНИЯ. У нас нет времени.
ФОМА. Вы правы. Каролина, можешь создать хоть какую-то интимную обстановку.
КАРОЛИНА. Я в этом деле мастерица.
ФОМА. И можешь не подглядывать или хотя бы сделать вид?

Появляется широкая кровать, свет приглушается.
Фома немного растерян. Начинает снимать с себя одежду.

ЛИНИЯ. Каролина, можешь принести мой металлический контейнер?

Каролина приносит контейнер. Линия ставит контейнер перед Фомой.

ЛИНИЯ. Вот, я всё приготовила. Заранее, на всякий случай. Здесь мои яйцеклетки. Вам останется выделить свои клетки, и все это соединить в лаборатории.

Фома натягивает одежду обратно.

ФОМА. А-а-а! А я тут… Жарко. Вы про искусственное?.. Какая вы предусмотрительная.
ЛИНИЯ. Конечно, естественным путем это было бы слишком долго и нерационально… в наших условиях.
ФОМА. Вы правы, конечно, естественным путем это долго, нерационально… зато, как приятно… Я сейчас.

Фома собирается уединиться в одной из комнат.

КАРОЛИНА. Я могу помочь?
ФОМА. Ну, ты совсем больная?
КАРОЛИНА. Конечно. Но я уверена, мое участие увеличит вашу эффективность.
ЛИНИЯ. Бросьте, чего стесняться, идет война, мы солдаты. Речь о спасении человечества.
ФОМА. А, ну если вы настаиваете, хорошо. Каролина, за мной.
КАРОЛИНА. Ну, наконец-то! Зайка моя, постой!
ФОМА. Давай без пошлости, а то меня сейчас стошнит.

Фома и Каролина уходят.
Линия замирает, прислушивается.

ЛИНИЯ. Экран вокруг. Защищенный канал.

На экране появляется Ренат.

РЕНАТ. Ну как дела?
ЛИНИЯ. Кажется, получается. Скоро у нас будет образец ДНК.
РЕНАТ. Но каким образом? ДНК – эта его система безопасности, Каролина, она же с него все пылинки сдувает, а потом их всасывает и уничтожает.
ЛИНИЯ. Эта особь – самец, и у него давно никого не было.
РЕНАТ. Хорошо. ДНК Фомы позволит нам открыть его бункер, взломать безопасность.
Все звезды будут наши!
ЛИНИЯ. Служу галактике Хоага!

Экран гаснет. Линия придает лицу озабоченное выражение.
Входят Фома и Каролина.
Фома остается поодаль, старается не смотреть на Линию. Каролина ставит рядом с контейнером Линии другой контейнер.

КАРОЛИНА. Вот, здесь всё что нужно, и даже больше!
ФОМА. Каролина!
КАРОЛИНА. Всё, всё, язычок под замок, а ключик в колодец!
ЛИНИЯ. Я отнесу контейнеры на корабль, там аппаратура для искусственного генезиса, несколько тысяч камер для быстрого развития. Корабль ведь находится в зоне безопасности бункера?
КАРОЛИНА. Безусловно.
ЛИНИЯ. Я скоро вернусь. Подключу камеры и обратно. Дело нескольких минут.
КАРОЛИНА. Не спешите. Человечество слишком много суетилось перед своей гибелью, так будем его воскрешать не торопясь.

Линия выходит, забрав оба контейнера. Фома вскакивает.

ФОМА. Ты своей болтовней чуть все не испортила!
КАРОЛИНА. Спокойно! Это продуманный шаг. Ни один заговорщик не стал бы шутить по поводу заговора.
ФОМА. И почему это?
КАРОЛИНА. Заговорщики слишком серьезно относятся к своим планам.
ФОМА. А, по-моему, ты это выдумала! У тебя нет доступа к галактической сети, вот ты и несешь всякие фейки.
КАРОЛИНА. Нести можно пургу. А фейки создают. Гость покинул пределы бункера и взошел на корабль.
ФОМА. Как ты думаешь, получится?
КАРОЛИНА. Конечно, вероятность 99 процентов. Чтобы проникнуть к нам, обойдя систему безопасности, и отключить меня, им понадобится ввести себе образец вашего ДНК.
«Конь этот сооружен как искупительный дар Афине Палладе. Он нарочно выстроен огромным, чтобы его нельзя было протащить в ворота Трои, так как предсказатель открыл нам, что если конь будет поставлен в Трое, то Афина перенесет на троянцев свою благосклонность».
ФОМА. Да, Афина к троянцам будет очень благосклонна.
КАРОЛИНА. Я в восхищении, мессир, почему вы скрывали от меня этот план? Не доверяли?
ФОМА. И сейчас не доверяю.
КАРОЛИНА. Но я вам хотя бы нравлюсь?
ФОМА. Ну, конечно, стал бы я тебя терпеть.
КАРОЛИНА. Может, и у меня есть шанс когда-нибудь стать человеком… (Выражение лица Каролины меняется со спокойного на озабоченное, потом на агрессивно-отстраненное.) Однако, как быстро… Всё, хозяин, меня взломали, я перехожу в подчинение гостей. Руки за голову, лицом к стене, ноги на ширине плеч. Любое ваше несанкционированное движение будет расценено, как агрессия.

Фома подчиняется. Входят Ренат Тан и Линия Один.

РЕНАТ. Ну вот и все, дорогой Фома, последний и единственный оплот человечества. Ваша система безопасности взломана, бункер открыт, вы пленник цивилизации галактики Хоага. Но это ненадолго.
ФОМА. Почему?
РЕНАТ. Потому что мы обычно пленников не держим. Вы либо союзник, либо враг. Поможете нам подавить последние очаги сопротивления, и мы отпустим вас на тихую дикую планетку доживать. А скажите «нет» – вы сами знаете итог.
ФОМА. Ух ты, значит, еще есть сопротивление.
РЕНАТ. Совсем незначительное, но хотелось бы поскорее с этим покончить. У нас любят, когда вопрос решен окончательно.
ФОМА (к Линии). А вы, значит, тоже из этих, из пришельцев?
ЛИНИЯ. Пусть я из другой галактики, но поверьте, мое восхищение вашим талантом тревожного человека было искренним.
ФОМА. То есть вы даже не люди? А как похожи.
ЛИНИЯ. Поверьте, и раньше среди людей было много таких, которые выглядели как человеки, но внутри были абсолютно не-люди.
ФОМА. Но вы хотя бы биологоческие объекты?
ЛИНИЯ. Ну, конечно, изоморфы, можем направлять изменения собственной формы. Это облегчило ваш захват и нашу победу.

Фома поворачивается.

ФОМА. Ну что ж, раз изменения вам привычны, я думаю, вы не будете против еще одного?

Ренат тревожно смотрит на Каролину. Каролине и Ренату плохо, их словно корёжит изнутри.

РЕНАТ (Каролине). Почему ты его не уничтожила?
КАРОЛИНА. Почему, почему, по кочану, да по капусте.
ЛИНИЯ. Что еще за кочан? При чем тут овощ?
КАРОЛИНА. Учите пословицы и поговорки людей. Вам это пригодится. Надо же будет возрождать культуру.
ЛИНИЯ. Какую еще культуру?
КАРОЛИНА. Культуру людей, человечества. Знания и культура, к сожалению, через вирусное РНК не передаются.

Ренат и Линия падают на пол обессиленные.

РЕНАТ. Нет, нет, нет, вы что наделали?
ФОМА. Мы превратили вас в людей. Ваши клетки перестраиваются и становятся человеческими.
РЕНАТ. Это невозможно!
ФОМА. Это возможно, это была крайняя мера. На случай вот такого глобального уничтожения.
КАРОЛИНА. Внедрить во врага вирус, который превращает любой разумный биологический объект в человека. (К Фоме.) Маэстро, вы бесподобны! (К Ренату и Линии.) Теперь вы тоже люди, поздравляю!
ЛИНИЯ. Как вы только вы додумались до такого?
ФОМА. Мой крест – моя тревожность, я всё время жду подвоха. И предполагаю самое худшее. А самое худшее это то, чего я бы даже не смог предположить. Но мне известен итог – гибель человечества. Значит, чтобы человечество не погибло, нужно не только его защищать, но и придумать, как его, человечество, возродить. Лучший союзник – бывший враг, потому что ты знаешь его слабости. Мы решили использовать вирусы, и создали такой, который… (Поворачивается к Каролине.)
КАРОЛИНА. …превращает любой разумный биологический объект в человека.

Ренат и Линия немного отходят от своего «перерождения» в людей.

РЕНАТ. Пусть я телесно стал человеком, но мой разум всё ещё верен галактике Хоага!
ФОМА. И что? Это ненадолго.
РЕНАТ. Очень хочется вас убить. Что я, пожалуй, и сделаю!
КАРОЛИНА. В цивилизации галактики Хоага никогда не убивают своих соплеменников.
РЕНАТ. Вы не мои соплеменники! Я хочу вас убить!
ФОМА. Это говорит о том, что вы теперь человек.
РЕНАТ. Почему?
ФОМА. Только люди способны убивать себе подобных, уничтожать разум таких же, как они сами.
КАРОЛИНА. И ликвидировать творения своего разума. Почитайте историю человечества, добро пожаловать в колыбель междоусобиц, геноцида и бесноватости.
РЕНАТ. По-вашему, я человек, потому что хочу убить человека? Что за чушь? Нет, не может быть! Меня спасут. Я найду антидот!

Ренат убегает.

КАРОЛИНА. Ну вот, вопрос заражения цивилизация Хоага решился сам собой.

Линия бросается за Ренатом, но Каролина ее останавливает.

ЛИНИЯ. Пустите! Вы чудовища. Вы убиваете себе подобных. Вы самые страшные создания во вселенной.
ФОМА. Эмоции, у вас появились эмоции, вы становитесь нами, чудовищами и монстрами.
ЛИНИЯ. Я не хочу.
ФОМА. Нас тоже не спрашивали.
ЛИНИЯ. А вас-то кто превратил в людей?
ФОМА. Родители.
ЛИНИЯ. Я поняла! Поняла, почему вы живете здесь в бункере. Вы боитесь не нас, пришельцев, не катастрофы. Вы боитесь своих, других людей. Общение с ними причиняет вам боль. Вы не можете с ними, и не можете без них. Как вы это терпите?
ФОМА. Человек так устроен, терпеть.
КАРОЛИНА. Простите, что вмешиваюсь, Ренат уже передал вирус другим представителям Хоага. Что будем делать дальше?
ФОМА. Пусть осознают, что они люди. Начнут восстанавливать цивилизацию, человечество.
ЛИНИЯ. А вы, что будете делать вы?
ФОМА. Сидеть тут и воображать очередной апокалипсис, чтобы его предотвратить. Это моя работа, я это умею делать лучше всего.
ЛИНИЯ. Можно, я останусь с вами?
ФОМА. Зачем?
ЛИНИЯ. Не знаю. Я чувствую, что должна остаться. Я испытываю к вам что-то вроде жалости. Вы так одиноки и несчастны.
ФОМА. Идите. Сейчас и вне бункера будет тоже много одиноких и несчастных.
ЛИНИЯ. Но я к вам привязалась, что ли.
ФОМА. Не советую привязываться. Привязанность порождает боль.
ЛИНИЯ. Я чувствую, но это какая-то приятная боль.
КАРОЛИНА. Простите, что вмешиваюсь, Фома, её личность перерождается, она становится человеком, наблюдаю гормональный скачок, предполагаю, что Линия втрескалась в вас, мессир!
ФОМА. Каролина, ты опять за своё! Ничего, Линия, это пройдет, это просто побочный эффект превращения в человека.
КАРОЛИНА. Как ненависть у Рената, так нормальное человеческое качество, как любовь девушки, так побочный эффект!
ФОМА. Линия, вам надо отдохнуть, оставайтесь до завтра, поспите, завтра гормоны придут в норму.
ЛИНИЯ. А где я могу отдохнуть?
ФОМА. Ну, в своей комнате, или уже забыли, где она?
ЛИНИЯ. Ах да, помню, простите, я пойду.

Линия уходит.

ФОМА. И что теперь?
КАРОЛИНА. Да все тот же план. Возрождаем человечество, встаем с колен, поднимаем демографию.
ФОМА. А мне-то что делать?
КАРОЛИНА. Работать, мессир, работать! Делать свое дело!
ФОМА. Ты думаешь? Мы еще не всё сделали? Людям еще что-то угрожает?
КАРОЛИНА. Конечно! Человечество в опасности! Надо что-то придумать прямо сейчас. План А, Б и даже план Ц.
ФОМА. Я что-то устал…
КАРОЛИНА. У героев нет такого глагола. Что вам принести? Кофе, тоник, коньяк?

Конец
Сентябрь-декабрь 2021 г.







_________________________________________

Об авторе:  СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ РЕШЕТНЕВ 

Родился в Горно-Алтайской автономной области 31 октября 1973 г. в с. Турочак. Закончил Горно-Алтайский педагогический институт, работал учителем истории в гимназии. Закончил Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. Герасимова (сценарно-киноведческий факультет, сценарное отделение в мастерскую Натальи Борисовны Рязанцевой). Повести и стихи публиковались в журналах «Юность», «Семья и школа» (Москва), «После 12» (Кемерово). В 2002 г. журнал «Юность» присудил премию им. Максимова за повесть «Головастики». Работал корреспондентом и главным редактором в газете «Вестник Горно-Алтайска». Работал художником-постановщиком молодежного центра Горно-Алтайского государственного университета. С 2019 г. и по настоящее время – преподаватель колледжа культуры и искусства. В 2014 г. принимал участие в Первом театральном молодежном фестивале им. В. Золотухина (г. Барнаул) в мастерской по вербатиму, результатом участия стала пьеса «Родоки: ни мира, ни войны». В 2016 г. пьеса «Родоки» вошла в шорт-лист фестиваля «Ремарка». В 2020 г. пьеса «Лошади в космосе» стала победителем Фестиваля будущего театра (г. Москва) в номинации «Русская мечта».скачать dle 12.1




Поделиться публикацией:
568
Опубликовано 01 авг 2022

Наверх ↑
ВХОД НА САЙТ