ВКонтакте
Электронный литературный журнал. Выходит один раз в месяц. Основан в апреле 2014 г.
№ 217 апрель 2024 г.
» » Соня Дымшиц. ПЬЕСА БЕЗ ЛЮДЕЙ

Соня Дымшиц. ПЬЕСА БЕЗ ЛЮДЕЙ

Редактор: Серафима Орлова





(Пол персонажей не важен. Они могут быть как мужского, так и женского, так и бесполыми, так и еще какими угодно.)

Гаснет свет.

А. Ой.
Б. «Ой» - это все, что ты хочешь сказать?
А. «Ой-ой-ой»? Так тебя больше устроит?
Б. Меня устроит, чтобы свет в нашем аппарате не выключался в самый ответственный момент!
А. Ты что боишься темноты?
Б. Нет, темнота боится меня. А я о ее чувствах забочусь. Конечно я боюсь темноты! А если ОНО выскочит откуда-нибудь?!
А. Не беспокойся, оно точно не выскочит.
Б. Откуда ты знаешь?!
А. Так. Дыши медленно и глубоко, ты начинаешь паниковать.
Б. Откуда ты знаешь, что оно не выскочит?
А. Потому что оно обычно подкрадывается.

Пуаза.

Б. Ты не мог бы не прекращать говорить?
А. А?
Б. Просто, когда ты говоришь, не так страшно.
А. Ааа… Но ты же понимаешь, что если оно подкрадется, то у нас больше шансов услышать его, если мы будем молчать.
Б. У меня больше шансов сойти с ума, если мы будем молчать.
А. Ну хорошо… давай я загадаю какой-нибудь предмет, находящийся в комнате, а ты будешь отгадывать что это? Например… «Л»! я загадываю предмет на «л».
Б. Мы сидим в кромешной тьме. Как прикажешь мне отгадывать?!
А. Включи свое воображение! Напряги память… ты же помнишь, что у нас где.
Б. Все, что я помню, так это то, что раньше у меня так не тряслись щупальца!
А. Брось, у тебя всегда трясутся щупальца.
Б. Но не так! Сейчас они словно отбойный молоток, скачут сами по себе.
А. Да? Ладно. Давай в «сделай хуже»?
Б. Куда уж хуже?!
А. Хочешь услышать?
Б. Нет! Не хочу!
Я хочу свет. И стабилизацию всех систем. И вообще хочу отсюда, наружу. Хочу туда, где нормально, где нет ЕГО, и вообще-вообще ничего такого нет, где…
А. А что там есть?
Б. Что?
А. Что есть в том месте где ничего такого нет?
Б. Ну…
А. Ну?
Б. Там точно есть тритоны.
А. Пошло-поехало…
Б. А что? Что ты имеешь против тритонов? Они маленькие, красивые и не подкрадываются и не напрыгивают.
А. Я тебе больше того скажу, они вообще ничего не делают. Ни танцуют, ни светятся, не меняют цвет, не поют песни… вообще ничего.
Б. А тебе кто нравятся? Муравьиные львы, что ли?!
А. Ну, почему сразу муравьиные львы… да и какая собственно разница? Ни муравьиных львов, ни тритонов мы еще черт знает сколько времени не увидим.
Б. Если вообще когда-нибудь что-нибудь увидим….
А. Да починю я свет, не беспокойся. Съем что-нибудь поострее, сразу лампочка на хвосте засветится.
Б. Я-я-я не об этом. Я-я-я-я боюсь, что мы уже больше никогда ничего не увидим. Потому, что если ОНО подкрадется…
А. А ну перестань сейчас же! И себя доводишь и меня нервируешь! Нет никакого оно. И не было. Все это глупые сказки, страшилка, побасёнка. Вот ты знаешь хоть кого-нибудь, кто действительно это самое оно видел?
Б. Нет…
А. Вот тот-то же…
Б. Потому что ОНО никого не оставляет в живых.
А. Так. Или мы сейчас начинаем во что-нибудь играть, или я тебя придушу.

Пауза.

А. Хорошо, я начну. Жил.
Б. Был.
А. Один.
Б. Напуганный.
А. Но смелый.
Б. Это два слова!
А. Хорошо… тогда пусть будет…

Встряска.

Б. ЧТО ЭТО?!
А. Это… это… так, главное не забывай дышать, ладно? Это мелочи, это глупости.

Еще одна встряска.

Б. Я хочу к тритонам. Там тихо и мирно, и безопасно.
А. Да не ной ты, я уже почти…

Очень напряжённая пауза.
Резко зажигается ослепляющий свет.
Тут же он исчезает. Какая-то огромная тень полностью поглощает источник света.
Раздается истошный, надрывный, отчаянный крик. Хруст. 
Тишина.







_________________________________________

Об авторе:  СОФЬЯ ДЫМШИЦ

Театровед, режиссер (Мастерская А. В. Савчука), драматург (Мастерская Н. С. Скороход). Сотрудничала с Петербургским Театральным Журналом, интернет-журналом Ваш Досуг, проектом «Театрология: Второе столетие», журналом «Невропаст», интернет-журналом «Пропись» и «Барсук-театровед». Автор пьес и инсценировок. В издательстве Jaromir Hladik press вышло два сборника: «Знак: Три пьесы и одна инсценировка» и «Пенфей: Три пьесы и одна инсценировка». Режиссер. Автор спектаклей и читок, в том числе «ЗНАК» и «Биполярный медведь заходит в бар». В 2021 году вместе с Николаем Воробьевым и Меланьей Розановой основала «Посттравматическй Театр» (2021). Как актриса и переформер выступает в разных проектах, в том числе спектаклях театральной компании «Anybody theatre».скачать dle 12.1




Поделиться публикацией:
747
Опубликовано 02 июл 2022

Наверх ↑
ВХОД НА САЙТ