Андроник Романов (главный редактор):
Семнадцатый номер
Лиterraтуры. На грани лета и осени. Уже - предчувствие листопада и желание уехать в Питер - бродить по Павловскому парку, попасть под хлесткий ливень, пить большими глотками холодный воздух набережных вечерами, когда острее всего чувствуешь потребность вычеркнуть одиночество из списка того, от чего следует избавиться в первую очередь...
О содержании номера расскажут мои коллеги:Мария Малиновская (редактор отдела поэзии):
Такие разные поэтические языки, разные системы координат во вневременном.
Тот уровень традиционной поэтики, когда форма растворяется, когда её уже не замечаешь, – и остаётся одна «прямая речь», которую ничто не заставляет кричать или сбиваться, – на примере Олега Хлебникова.
Тончайшие колебания эмоций, иногда поистине скрябинская педализация в лирике Владимира Коркунова.
Георгий Геннис и его реально-фантастический мир, маленький рабочий механизм инобытия – астральный туннель на фоне проторенных тропок и столбовых дорог современной поэзии.
Елена Шварц, к произведениям которой прикасаешься не иначе как к живым существам.
Номер 17 не оставит ни один скрытый пласт человеческого сознания не затронутым.
Платон Беседин (редактор отдела прозы):
В прозе 17-го номера «Лиterraтуры» всё правильно. К рассказу одного из лучших современных прозаиков Леонида Юзефовича может быть лишь одна претензия — совершенно не к чему придраться, а некоторым порой ведь очень хочется. Проза Анатолия Гаврилова и Олега Зоберна — отчасти тандем учителя и ученика, где, впрочем, никто не собирается превосходить друг друга, ибо всё на высочайшем уровне. О рассказе «Волшебная палочка» Сергея Берсенева — особо. Его автор имел совершенно культовый статус среди питерского андеграунда, считался «народным философом» — однако при жизни не издал ни одной книги. В этом года он умер. Публикация рассказа «Волшебная палочка» — посмертное посвящение Сергею Берсеневу.
Борис Кутенков (редактор отдела критики и публицистики):
Концептуальный материал 17-го номера «Лиterraтуры» - статья Сергея Оробия «5 гениев и 45 талантов» о русской прозе 2010-х годов: обзорный взгляд с именами, тенденциями и прогнозами. Материалы о поэзии в этом номере в основном представлены эссеистикой: рассуждения Светланы Михеевой о сущности поэзии, искусстве и лирическом авангарде и эссе Юрия Казарина «Когда вода напьётся» о проблеме ритма и возникновении стихотворного текста. Если статья Оробия будет интересна не только желающим начать ориентироваться в потоке современной прозы, но и историкам литературы, то эссе Михеевой и Казарина - это прежде всего точки видения поэтов, которые найдут отклик у тех, кто умеет вчувствоваться в тонкую, шероховатую и прихотливую поэтическую ткань. Словно пример этого «вчувствования» - статья Натальи Поповой: внимательная и пристрастная попытка вжиться в мир стихов Виталия Пуханова.
В разделе публицистики – Ольга Бугославская в статье «Пение без солиста» рассуждает о проблеме единого учебника истории для средней школы; Юрий Рябинин продолжает свой цикл «Под кровом вечной тишины»; и, несомненно, одна из самых ярких публикаций – цикл Дмитрия Воденникова «Избранные FB-записи 2014 года» (журнал намерен продолжать публикации дневниковых заметок литераторов – в ближайших номерах ждите избранные записи Михаила Эпштейна и Дениса Драгунского).
Также – обзоры наших постоянных колумнистов: Сергея Оробия о четырёх книжных новинках – и Юлии Подлубновой о прозаических толстожурнальных публикациях последнего времени.
______________________
P.S. Мы продолжаем регистрацию участников нового
"Лиterraтурного клуба". Участие в "Лиterraтурном клубе" дает возможность оперативно узнавать о наших публикациях и мероприятиях и
- ВНИМАНИЕ! - быть в числе тех, кому достанется первый двухтомник из книжной серии
"Лиterraтура", планируемый к выпуску на стыке 2014 и 2015 гг., в котором
будет лучшее из того, что мы публикуем в этом году.
скачать dle 12.1