***
не политическая речь
а расширение границ человеческого существования и обретение новой свободы
Илья Кукулин.
Сергей сказал какой-то чувак сделал чучело двух кошек обитавших на Взлётке чтобы понравиться кошатнице
отрезал им головы и отправил ей фотографию
я подумал про наши отношения времени которых хватило бы чтобы родить ребёнка или несколько стихотворений
когда я люблю я беру что-то живое делаю из него чучело
*
сдерживаться бессмысленно
***
после говорили про Титаник какого было выбирать кому дать место зная что на всех шлюпок не хватит
я сказал пусть выживут трусливейшие
чтобы их дети знали за счёт кого они живы
стали лучше
потому что пока сухопутные строители не сделали шлюпок на всех
*
бунтовать бессмысленно
***
в наш первый поход в книжный папа купил мне томик Есенина и роман о Перси Джексоне которого я заставил купить
читай книги а бабам стихи
занимайся спортом
читай книги а бабам стихи
занимайся спортом
я научился писать
а постоять за себя — нет
*
защищаться бессмысленно
***
мне хотелось быть
длинноволосым хиппи
любить одну
ненавидеть царя
обдолбанным панком
любить одну
ненавидеть царя
бесполым поэтом носить платье из чужих губ в цыганских рубахах и кожаной юбке спать с кем хочу и любить стольких сколько хочу и ненавидеть царя
иметь что потерять и ненавидеть царя
а другая свобода здесь невозможна
*
сдерживаться бессмысленно
ИВАНУ ПОЛТОРАЦКОМУ Э.В.
Товарищ верь,
она вернётся
Из сочинённого на салфетках в баре с Иваном Полторацким и Канатом Омаром.
октябрь
мы идём вдоль Столичного
агронома что переживет ещё не одну империю и будет продавать мои стихи в лучшей из них
в той в которой завистливые робокопы титульного завода п***** тех бесстрашных уехавших из родного концерна за новой жизнью жестянкой за платком
тебе, любимая Заураи ты идёшь вдоль Столичного
а я говорю вчера тут стоял Полторацкий
а год назад — я
а Ваня — три года назад мы стоим тут с Бекетовым
а он — в п**** этот город
а вернувшись Ваня пишет мне на салфетке:
город делающий пешеходные улицы — это город у которого есть будущее
а город без трамвайных путей — это город без прошлого
и я иду вдоль столичного
где год назад сидел с художниками ел чебуреки
в кулинарии на открытом воздухе
города не знавшего односторонних улиц проспекта Назарбаева и государственной политики акцентирующейся на титульной нации
но для тебя Байбек был всегда
словно ветры в степи
всегда другие всегда тот же
ветер
развевавший мои жирные волосы по дороге в Акмол
где когда-то стоял А.Л.Ж.И.Р. а теперь — КПП СВО РК
и были бы всегда
кабы не осень, сестра
кабы не ветры
кабы не Ваня
кабы не ты
которым пою
манерой scorpions
предчувствием дилана
нежностью боуи
я дал разъехаться домашним все близкие давно в разброде есть что-то важное в тревоге
я дал разъехаться домашним все близкие давно в разброде верни мне девственность, осень
верни той что нужнее
я дал разъехаться домашним
все близкие давно в разброде
мы никогда не будем ближе к осеничем в середине октября***Е.Н.
не спи
сон для слабаков
ляг
в 4 утра
на проспект Назарбаева
представь
полупрозрачную коробку
мимо которой проходят любимые
скажи
этого не было для меня
не спи
лови пространство
этого не было для меня
если бы было
оно растёрлось
спермой
вагинальными выделениями
оставляющими не чувства
а тепло
скажи
если бы я хотел секса
я бы не говорил
Тиндер это политический протест
я не хотел
искать оправдания чтобы взять твоё тело
я хотел
наполнить твою душу мясом
которое болит
и стонет
и заставляет тебя реагировать на то что тебя не касается
и греет
ляг
на проспект Назарбаева
и когда кто-то разрушит твою коробку
улыбаясь зайдёт внутрь
и рёк он
следуй за мнойи спросил ты
мы запомним это всё?
а он ответил
не знаю
я скажу
это самое страшное
***
это промзона пойдём босиком по техноклубу возьми меня за белые волосы переливающиеся фиолетовым в свете неоновых ламп и поцелуй прямо в жёлтые зубы цвета здешних фонарей разорви презерватив и впусти меня в свою нотную тетрадь убитых богов где каждая новая симфония оставляет след всё глубже и больнее и пусть стук колёс создаст ритм нашей песни страны где невозможна тишина и единственный способ услышать себя и слышать крики нашего андрогина горящего в православной церкви только в перерывах между композициями это
сделай музыку погромче
В МОЕМ ДОМЕ НЕТ НИЧЕГО МОЕГО комната моя не моя там всегда слышно телевизор в гостиной на втором этаже телефон отца с тупыми видосами кроме тех моментов когда я слушаю музыку слишком хорошую чтобы использовать её для того чтобы не слышать его
гостиная моя не моя там отец говорит постоянно ходи в университет где физруки подходят ко мне засовывают руку в волосы и говорят «шевелюра ма?»
комната где мы были одни с любимой любить которую я не обязан а потом был цветок на месте головы бабушки теперь там живёт младший брат он играет в видеоигры и громко комментирует чтобы не слышать как отец каждый день говорит мне что если я брошу университет меня заберут в армию
гостиная моя на первом этаже не моя там дедушка смотрит российские сериалы и новости про стрельбу в гей-клубе и говорит так им и надо
кухня моя не моя там дед который стыдится что у меня волосы длиннее чем у его мёртвой жены а я мечтаю сказать что я бы е***** с парнями лишь бы чтобы увидеть как на тебя посмотрят все эти 300 человек которым ты всю свою жизнь помогал что пришли на поминки мамаки и спрашивали у меня а твоя мать пришла (мы её не звали)
лестница моя между этажами не моя там на подоконниках остатки моего детства биониклы выжившие после игр моих двоюродных младших я говорил не отдавайте моё детство дайте им своё
комната моя не моя кроме тех моментов когда Моррисси поёт мне
Take me out tonightи мне снова 13
Where there's music and there's peopleя влюблён в одноклассницу в хиджабе
Who are young and aliveдумаю что буду верным мусульманином не буду пить курить и употреблять наркотики
Driving in your carсмотрю в её глаза отвращения после того как поцеловал её в щечку
I never never want to go homeне могу вспомнить её лицо только свои глаза боявшиеся смотреть в её и говорить не цитатами из Rolling Stones
Because I haven't got one anymoreлежу на той же кровати
Take me out tonightпредставляю что это поёт мне Ваня из Питера
Because I want to see peopleединственный кто не осудил
And I want to see lifeкогда я сказал что могу влюбиться в парня
Driving in your carв моем доме нет ничего моего
Oh please don't drop me homeв моем доме нет ничего моего
Because it's not my home, it's their homeв моем доме нет ничего моего
And I'm welcome no moreничего моего
And if a double-decker busкроме
Crashes in to usменя
To die by your sideIs such a heavenly way to dieAnd if a ten ton truckKills the both of usTo die by your sideWell the pleasure, the privilege is mineOh, there is a light and it never goes outThere is a light and it never goes outThere is a light and it never goes outThere is a light and it never goes outThere is a light and it never goes outThere is a light and it never goes outThere is a light and it never goes outThere is a light and it never goes outThere is a light and it never goes outКВАРТИРА ПОЛИНЫ каждое лето Полина снимает квартиру напротив церкви
где нет электричества или закрытых окон
только томик Рымбу
контрацепция
пластинка Ronettes
Be my baby круглые сутки
и надпись менструальной кровью
Секс это пустыня/
«любовь это пустыня»
читаю я
«в детстве я хотел быть президентом
мамака* любила историю
/а я пытался любить её/
как Путин расстегивает последнюю пуговицу пиджака
перед тем как сесть в машину
садится и застёгивает обратно
она не говорила
Путин бывший чекист и расстрелял бы меня
встреться мы во время её беззаботной молодости
лета любви
в августе тысяча девятьсот шестьдесят восьмого
она говорила что хотела меня видеть таким же
она не говорила
But don't let them say you ain't beautifulкогда я перестал подчиняться учителям
учительница по русскому
/я любил её/
которая сделала меня олимпиадником по русскому языку
когда я ненавидел читать так же
как и всё то правильное что заставлял меня делать
папа
не говорила
They can all get fucked,когда я перестал молчать перед завучами
как хотел ты,
отец мой, мой друг и помощник мой грубый
/я люблю тебя/
не сказал мне
когда я начал писать стихи
just stay true to youкак пел Эминем своим дочерям
я представлял себя ими когда слушал его
здесь говорят:
Әкең бермегенді базар береді**
все крутые пацаны в моем классе с которыми я пытался гендерно социализироваться обожали Эминема
но перешли на дабстеп
до того как он начал критиковать Трампа
наверное мы слушали разных Эминемов
потому что мой говорил
я кричуя лежу однав этом селеньевсё пусто одна пустотасекс — это пустыняи любовь тоже
я тоже здесь
ещё здесь
ещё»
/
Полина молчит
я ценю её молчание
она расстёгивает рубашку
там только татуировка
мы палив тело врагаодиноких, в краю, в деревнемы вырослив индустриюв никтоона прижимает меня к надписи на стене
белья нет
только
—
какая, какая огромная эта пустыня—
/
она трахается молча
ибо никогда не простит
что однажды смогла
себе разрешить
любить так
будто она одна
в этой пустыне
/
я кончаю в неё и говорю
любовь это пустыня
я и есть пустыня
отвечает она
я взята сюда
обличить пред Господом грехи твои но Ему скажучто пришла сама___
*мама’ — бабушка по-уйгурски.
**То, что отец, не дал, даст базар.
Я ПИШУ ГЕЙ-РОМАН Павлу Банникову ты говоришь
вы за***** со своей групповой идентичностью
а я
не делю людей на тех кто делит людей и нет
для меня все братья — сестры
ты говоришь
травма не должна быть основой стихотворения
оно должно исцелять
но
у меня тоже нет дома
кроме этого
я назвал его
РАМИЛЬ НИЯЗОВ
Родился в Алматы. Выпускник Открытой Литературной Школы (семинар поэзии Павла Банникова 2017-2018), сотрудник Krëlex zentr (воображаемая культурная институция, которую на полуофициальном уровне представляют четыре казахстанские художницы: Мария Вильковиская, Руфия Дженрбекова, Мария Нефф и Рамиль Ниязов). Публиковался в журнале «Лиterraтура», сборнике квир-поэзии «Под одной обложкой», поэтической антологии «рассаженный огонь» на сайте «soloneba.com», в художественном альманахе «Артикуляция», на сайтах «horsemilk.cc», «polutona.ru», «adebiportal.kz»; автор выставочного проекта «Этот город запомнит тебя» (опубликован на syg.ma.)
скачать dle 12.1