Андроник Романов (главный редактор):Во-первых, доселе беспризорные рубрики "Критика" и "Публицистика" обрели своего редактора. В "
Титрах" появилось новое имя - Борис Кутенков. Кто это, людям, знакомым с литературным процессом, объяснять не нужно.
Во-вторых, нас стали больше читать. Количество еженедельных посещений сайта выросло в полтора раза за минувшую неделю. Это означает, как минимум, что концепция и редакционная политика журнала - верные.
В-третьих, мы продолжаем регистрацию участников нового
"Лиterraтурного клуба". Участие в "Лиterraтурном клубе" дает возможность оперативно узнавать о наших публикациях и мероприятиях и
- ВНИМАНИЕ! - быть в числе тех, кому достанется первый двухтомник из книжной серии "Лиterraтура", планируемый к выпуску на стыке 2014 и 2015 гг., в котором будет лучшее из того, что мы публикуем в этом году.
О содержании журнала расскажут мои коллеги:Мария Малиновская (редактор отдела поэзии):
Однажды моего знакомого, известного художника-сюрреалиста, спросили: «Почему ни на одной экспозиции Вы не выставляете все свои лучшие работы сразу?» На это он ответил, что каждая картина должна раскрываться и играть на фоне других: мощное произведение – демонстрировать свой уровень на фоне более ровных, более ровные – представать необходимой и потому прекрасной передышкой перед новым потрясением. Иначе, атаковав восприятие смотрящего, все «потрясения» оставят одно смазанное и давящее впечатление.
То же со стихотворными подборками и формированием поэтического раздела в целом. Выбирая, однако, лучшее, мы стремимся к спасительному разнообразию. В этом номере удивительные по силе и глубине верлибры Светланы Василенко сочетаются, к примеру, с текстами Александра Кушнера, представленного здесь немного иным, чем всегда, и чувственными, искренними строками Дмитрия Артиса. Широкий, твёрдый, правдивый почерк Яна Бруштейна – с лёгким, одухотворённым стилем Юрия Левитанского и ощутимыми, почти акмеистическими образами Алексея Остудина. Сами за себя говорят подборки ещё двоих мастеров – Анатолия Аврутина и Кирилла Ковальджи.
Полина Клюкина (редактор отдела прозы):
В седьмой номер вошли рассказы современных писателей, не столько разнородные по своей тематике, сколько по структуре. Авторы по-разному и в разной мере включены в эту структуру, но шаг за шагом повествование вводит нас в круговорот повседневной жизни, и в пределах жанра рисуются обрывки быта и бытия – «можно всерьез говорить о сочетании идеализма и реализма».
Глубина художественного видения авторов сохраняет в себе традиционные черты, в первую очередь, не российской, а русской прозы с ее полнотой и завершенностью, точностью, емкостью и поэтикой.
Борис Кутенков (редактор отдела критики и публицистики):Предложение возглавить отдел критики и публицистики журнала «Лиterraтура», издания, появившегося недавно, но уже имеющего репутацию одного из самых интересных и многообещающих – обязывает держать планку высоко.
Среди «концептуальных» материалов этого номера – статья Ирины Роднянской о современной духовной поэзии, опубликованная первоначально в «Новом мире». Советуем обратить внимание также на текст Наталии Черных о московских литературных клубах и плошадках. Монографические материалы этого номера представлены статьёй Павла Басинского о трагически ушедшем в 2013 году поэте Андрее Ширяеве и проблеме самоубийства, а также эссе Екатерины Перченковой о поэзии Руслана Комадея. Статьи Алексея Чипиги из Таганрога относятся, если можно так выразиться, к жанру занимательного литературоведения и посвящены «Амурным похождениям высокой литературы» (о литературных связях Достоевского и Диккенса) и рассказу Достоевского «Господин Прохарчина». В «нелитературной» части номера – текст Владимира Севриновского об «эпохе советского панк-рока» и продолжение рассказа Юрия Рябинина о жизни московских кладбищ.
Добро пожаловать и приятного чтения!скачать dle 12.1