Андроник Романов (главный редактор):
Представляю Вашему вниманию
51-ый номер журнала Лиterraтура. В выпуске - подборка избранной современной прозы и поэзии, обзоры, критические и публицистические статьи.
О содержании рубрик, как и всегда, расскажут мои коллеги:Мария Малиновская (редактор отдела поэзии):
В сегодняшней поэзии, где хороший тон – быть устало ироничным и беспредметно предметным, мало у кого достаёт смелости говорить прямо, кричать, когда кричится. Глубокая внутренняя драматичность в светлых строках и здоровое, стойкое начало в самых горьких – поэзия Геннадия Русакова.
Всего пара мазков – а перед нами портрет жизни во всех красках, располагающий и задуматься, и улыбнуться, – такова каждая миниатюра Ивана Ахметьева.
Музыка, зарождающаяся внесловесно, не из сочетаний звуков, а из эмоции, из первоначального импульса, – в лирике Юнны Мориц.
Стихи Леонида Аронзона как пример удивительного баланса между предметностью и условностью, пример той связи действительности и воображения, где и то и другое одинаково реально – и реально лишь при взаимодействии.
Номер 51.
Платон Беседин (редактор отдела прозы):
Проза 51-го номера – необычная.
Такая вот дефиниция. Алексей Михеев и Дмитрий Данилов представляют описание странной акции в Москве, превращающейся по мере движения в поэму реминисценций. Егор Фетисов из Копенгагена описывает прогулки в непогоду, а второй его рассказ – о страшном военном времени – непонимание того, как могут довести разумные люди других разумных людей до адского, ачелвоеческого состояния. Алла Боссарт в лёгком, изящном стиле с аллюзиями на события животрепещущие рассказывает о захвате мира карликами. Герман Власов представляет поэтическую новеллу о воскрешении стариков и старух.
И за всем этим – нечто большее, трогающее, то, чем, собственно, и славна литература.
Борис Кутенков (редактор отдела критики и публицистики):Раздел критики открывается статьёй Ольги Брейнингер «Сквозь два десятилетия постсоветской литературы»: исследование беллетристических жанров (в качестве иллюстрации выбраны Лина Данэм и Марта Кетро) через призму эволюции литературной критики. Ольга Бугославская, анализирующая книгу Евгения Ермолина «Медиумы безвременья», и Ольга Балла-Гертман, задающаяся вопросом о феномене Александра Чанцева в рецензии на его новую книгу статей, – дополняют прекрасное и аналитически-разноплановое трио 51-го номера «Лиterraтуры».
В разделе публицистики читайте эссе Светланы Михеевой, посвящённое 75-летию Иосифа Бродского: её нестандартный подход к анализу явления известен читателям нашего журнала, вот и эссе озаглавлено метко и необычно – «Американец». О границах заимствований в собственном творчестве, плодотворности и неплодотворности «влияний-трамплинов» и «влияний-шлагбаумов» в очередном опросе журнала рассуждают поэты и прозаики: Марина Палей, Александр Чанцев, Евгений Абдуллаев, Дмитрий Веденяпин, Елена Зейферт, Александр Беляков, Всеволод Емелин, Ростислав Амелин, Василий Бородин. В продолжение темы – с критиком, уделяющим пристальное внимание проблеме интертекстуальности, доктором филологических наук и преподавателем Казанского федерального университета Артёмом Скворцовым беседует Алёна Каримова. Следом – очередная дискуссия из авторского цикла Сергея Соловьёва «Речевые ландшафты»: в беседе о критериях оценки произведения, состоявшейся 15 ноября 2006, участвуют: Дмитрий Кузьмин, Александр Иличевский, Михаил Эпштейн, Борис Хазанов, Александр Скидан, Андрей Тавров, Сергей Преображенский, Сергей Соловьев, Анатолий Барзах.
Рубрика обзоров представлена материалами Ярослава Солонина – выбор колумниста музыкального нон-фикшна пал на книгу «Фёдора Раззакова. Вторжение в СССР. Мелодии и ритмы зарубежной эстрады» – и Евгения Тарана, пишущего, по традиции, о литературе в нелитературных журналах.
______________________
В оформлении использован фрагмент картины Andre Kohn "Красное и белое"
P.S. Мы продолжаем регистрацию участников нового
"Лиterraтурного клуба". Участие в "Лиterraтурном клубе" дает возможность оперативно узнавать о наших публикациях и мероприятиях.
скачать dle 12.1