ВКонтакте
Электронный литературный журнал. Выходит один раз в месяц. Основан в апреле 2014 г.
№ 217 апрель 2024 г.
» » Олег Зоберн. НОВОБРАНЦЫ

Олег Зоберн. НОВОБРАНЦЫ


(два рассказа)


НОВОБРАНЦЫ

Это мы сожгли во славу Сатаны домик в садовом товариществе «Пушкино». Уже две недели небывалая жара, и все подумали, что там замкнула проводка.
Мечтаем убить бомжа.
Но не было подходящего случая.
Хотя условия располагают: вокруг нашего города Электросталь — леса и болота, тихие места.
Поэтому пока тренируемся на кошках.
Нас таких в городе трое. Колян по кличке Чан, Толян по кличке Поролон и я.
Я давно бросил школу и не работаю, отец у меня большой человек в областной администрации. Денег хватает. Живу с матерью, отец отдельно, но помогает нам.
Чан поступил в училище на электромонтера, а Поролон вообще никогда не учился и получает пособие по инвалидности, хотя он из нас самый крепкий и мордастый.
Мы распинаем кошек, топим, колем ножом.
Последний раз Поролон украл у бабки-соседки персидского кота. Вечером отнесли его в рюкзаке на поляну за лесополосой, где у нас алтарь — газовая плита, притащенная со свалки. Облили кота бензином и подожгли, он побежал, и, казалось, над травой летел огненный шар.
Это двадцать восьмая кошка, принесенная нами в жертву. Решили убить 666 штук.
Но это теперь не главное. Есть кое-что важней.
Говорят, раньше в Электростали тоже были братья-сатанисты. В 1997 году они чуть не разгромили храм Вознесения, накануне так называемого Рождества. Жаль, подоспела милиция.
Сегодня  опять весь день жарко. Мать на даче. Смотрю телевизор в большой комнате. Вечерние новости: идет война с Украиной. Хорошо. Война — это возможность питаться чистой энергией. Без ритуалов, без лишних слов.
Душно. Жирная муха пролетела около лица так медленно, что я почувствовал слабую волну прохлады.
Окно открыто, над домами красный дракон заката.
Синие и черные пятна на красном драконе заката.
Месяц назад впервые занялся сексом. С Настей Поляковой в гараже у Чана. Настя наотрез отказалась без презерватива. У нас не было презервативов. Использовали полиэтиленовый пакет.
После меня Настю поимел Чан, а у Поролона не встал. Поролон сказал, что это от таблеток, которыми его кормили, когда лежал в дурдоме в прошлом году.
Стемнело.
Я съел банку дорогой, качественной свиной тушенки, которую купила мать. По телевизору началась передача про вооруженные силы, про ядерные ракеты.
Все-таки неинтересно уничтожать целые города ракетами с другого континента, если не можешь заглянуть в глаза издыхающего врага, если не слышишь его смертное дыхание.
Война без вида и запаха крови — как секс без оргазма.
Мы русские хранители заповедей Зверя.
Говорят, навигация стратегических ракет основана на ориентировании по звездам.
Значит, война кончится тогда, когда погаснут звезды.
Вчера увидел это объявление на столбе возле детского сада: одна партия помогает желающим отправиться на войну с Украиной. Рассказал пацанам.
Мы сразу всё решили. Едем втроем: я, Чан и Поролон. А когда вернемся, закончим с кошками — осталось 638 штук.



ОТМЕНА ПОСАДКИ

Удалось договориться. Опер Амосов позвонил в агентство грузоперевозок и заказал машину. Через полтора часа пришли грузчики. Опер Тихонов впустил их в квартиру. Было жарко. Я открыл на кухне окно. У подъезда стоял грузовик. В песочнице возились и орали дети.
Весь план, деньги, две золотые цепочки и серьги жены были отданы еще вчера. Хорошо, что она сейчас в отпуске, в деревне.
Сперва вынесли недавно купленный компьютер. Затем плазменный телевизор и холодильник. Амосов свернул ковры; остался только один, бабушкин, потертый, с тремя богатырями.
Тихонов снял в коридоре хрустальную люстру, бережно обернул ее полотенцами и положил в коробку из-под нового пылесоса. Молодому лейтенанту он велел отнести пылесос в машину, а заодно купить пива. Лейтенант вскоре вернулся.
Тихонов открыл зажигалкой одну бутылку и стал пить из горла. Я тоже захотел пива. Тихонов понял это и предложил мне угоститься. Я угостился.
Грузовой лифт не работал. Грузчики понесли с четырнадцатого этажа по лестнице сервант, кожаные кресла и столик из красного дерева.
Амосов спросил Тихонова, можно ли снять, не повредив, накладные пластиковые панели с потолка в большой комнате. Тот ответил, что нельзя.
Лейтенант нашел на балконе три бутылки дорогого игристого вина, которые я хранил еще с мая.
Грузчики разобрали и вынесли кухонный гарнитур. Один из них уронил микроволновую печь. Печь сломалась.
Амосов часто курит. Я попросил его делать это на балконе. Он, кажется, обиделся… Не люблю, когда курят у меня дома.
Тихонов открыл бутылку игристого. Попробовал, похвалил. Я сказал, что купил вино в фирменном магазине. Он оставил мне одну бутылку.
Теперь я вряд ли смогу купить подержанный пятилетний «Мерседес», а ведь хотел сделать это уже на следующей неделе. Придется устроиться на работу. И ходить туда каждый день. Говорят, можно работать и дома, на телефоне. Но Амосов забрал и сотовый, и оба стационарных аппарата — из коридора и из большой комнаты. Первым делом надо будет достать где-нибудь телефон.
Лейтенант спрятал в свой портфель палку сырокопченой колбасы, килограмма два сосисок, упаковку хорошего французского сыра и две баночки красной икры. Оставшиеся продукты я сложил в большой полиэтиленовый пакет. До конца недели обещали плюс тридцать. Надо все побыстрее съесть, а то пропадет. Однако в таком случае совсем нечем будет питаться до приезда жены. Я бы занял денег у Николая, но он с семьей улетел отдыхать в Турцию. Больше взять в долг не у кого.
Должно быть, консервы дольше сохранятся, если опустить их в бачок унитаза, вода там холодная. Я отнес несколько банок тушенки и рыбы в уборную. Тихонов следил за мной.
Амосов примерил мое пальто. Оно оказалось ему мало.
Лейтенант снял в спальне со стены репродукцию Айвазовского и большие китайские часы. Он немного стесняется меня. Похоже, мы с ним ровесники.
Из окна виден изгиб реки Яузы и железнодорожный мост над ней. Хочется пойти куда-нибудь искупаться. Я бы съездил в Строгино, там хорошо: широкий водоем, а когда стемнеет, красиво светятся высотные дома. Там можно очень душевно покурить теплым июльским вечером. Но денег нет даже на метро. И курить уже нечего.
Интересно, что подумали соседи? Ведь при встрече спросят. Скажу, отвозил, мол, с помощью знакомых ментов ненужные вещи на дачу.
Тихонов вынес из ванной новое зеркало в бронзовой раме. Амосов хотел открутить итальянский смеситель. Он уже перекрыл стояк, но не нашлось разводного ключа.
У грузчиков перекур. Когда отдохнут, понесут диван. Лейтенант аккуратно сложил приглянувшуюся ему одежду в спортивную сумку. Тихонов снял шторы.
Грузчики унесли диван. Амосов перебрал книги. Отложил себе толстые, с золотым тиснением, и теперь откручивает тарелку спутникового телевидения. Лейтенант объясняет ему принцип работы тарелки.
Чтобы хоть как-то заработать, можно сдать одну комнату в квартире. Например, заселить в нее сразу несколько гастарбайтеров. Или сдать всю квартиру, получить аванс, а до приезда жены жить за городом, на даче.
Грузчики с лейтенантом уже спустились вниз и залезли в кузов грузовика.
Опера присели на дорожку, покурили. Тихонов на полном серьезе сказал, чтобы я особо не напрягался и не заморачивался, что все это суета сует, и взял коробку с люстрой.
Когда они ушли, в квартире стало просторно и светло, как в покаявшейся душе. Я разделся, залез в ванну. Затычка подевалась куда-то вместе с цепочкой.
Я сел на сливное отверстие и включил прохладную воду. Откупорил оставшуюся бутылку игристого. Да, теперь я на карандашике.







_________________________________________

Об авторе: ОЛЕГ ЗОБЕРН

Родился и живет в Москве. Окончил Литературный институт им. Горького. Рассказы публиковал в изданиях "Esquire”, «Дружба народов», «Знамя» и др. Создатель и редактор серии «Уроки русского». Лауреат литературной премии «Дебют» (2004) в номинации «малая проза». Автор двух книг прозы («Тихий Иерихон», «Шырь»).скачать dle 12.1




Поделиться публикацией:
2 578
Опубликовано 09 дек 2014

Наверх ↑
ВХОД НА САЙТ