ВКонтакте
Электронный литературный журнал. Выходит один раз в месяц. Основан в апреле 2014 г.
№ 217 апрель 2024 г.
» » Дина Гатина. ГОЛЫЙ ДЯДЬКА -88

Дина Гатина. ГОЛЫЙ ДЯДЬКА -88

Редактор: Юрий Серебрянский


(рассказ)



И во взрослом, сформировавшемся виде многие имеют в карманах памяти некоторые мистические и магические истории, участником или свидетелем которых им довелось быть. Когда тебе восемь, ты знаешь кучу разного качества брехни с плеча из первых уст: кто-то сам видел летающую тарелку или призрака, у кого-то бабушку душил домовой; у Ирки Многопаповной бабка – ведьма, ей 281, а не 81, и всех она нас видала в стеклянной банке – «Самогона!» – вполне возможно. Что уж там – и моя бабушка как-то шла сквозь поля в грозу да и узрела храм в пелене стихии, и укрылась в нем, но мама сказала: ну, мама... Что Сова пьяный в селе на кладбище зеленых чертей видал – нисколько не сомневаюсь. Только что без русалок да лешего, вот какая сырая древность была, внученьки. Перед сном в пионерском лагере подобные истории ценились и циркулировали по палатам, можно было прямо блеснуть, но у меня за душой ничего не было, кроме бабушкиной наивной, как Винни-Пух, церкви, с детской непосредственностью возникающей в чистом поле. Одна девочка довольно успешно пугала нас Фредди Крюгером – ей наверняка добрые братья-сестры показали, а нам неоткуда было знать такую роскошь.

После этой смены в пионерлагере «Колосс», на моих первых в жизни летних каникулах, у меня тоже появилась своя мистическая история. Кроме устного творчества существовали магические практики: всевозможные гадания, вызывание духов, мелкое колдовство – например, в старшем отряде девицы писали имя привораживаемого субъекта на сигарете, и надо было скурить ее так, чтобы ни разу не уронить столбик пепла. Наверняка работало, жар стоял ого-го; лето в лесу на реке, молодые, загорелые, ладные, шустрые последние пионеры на дискотеке времен триумфа группы «Ласковый май», новые (предебильные) танцевальные движения, макияж созревающих охотниц вызвал бы зависть у женихов Папуа-Новой Гвинеи, принарядившихся к празднику. При помощи иголки на нитке, втыкаемой в пузо нарисованному на бумажке чертику, вызывали духов умерших: Пушкина, Ленина, Карла Маркса, Высоцкого. «Дух Карла Маркса, ты здесь? Во сколько лет я выйду замуж?». Какая гнусная кара, чтобы невесты младшего и среднего школьного возраста по городам и селам, порой названным в твою честь, истязали тебе дух этим дураковатым вопросом. Впечатлительность же автора этих строк в ту пору была такова, что, допустим, прочтение про себя названия «Папуа-Новая Гвинея» доносило ему смутный восторг и ветерок приключений; «папуа», это даже физически смешно сказать. (Незамедлительно купите детям карту с пол-стены, если еще нету – они ее выучат, пока играют в найди какое-нибудь Антананариву).

Раз вечером мы решили вызвать кого-нибудь в нашей палате. Пиковую даму побоялись, потому что «одна девочка вызвала пиковую даму, и ее парализовало», и не одну, и не раз. Кто-то вспомнил способ вызвать голого дядьку, очень простой: нужно трижды потереть в углу мокрой тряпкой и трижды повторить: «Голый дядька, появись!» Угол у кровати Сауле показался всем, кроме нее, подходящим. Разумеется, никто не верил в успех предприятия, и мы не напрягали голову как именно голый дядька будет появляться из стены, что мы будем с ним делать и на фиг он нам тут сдался. Тем не менее, мы взяли мокрую половую тряпку, классическую серую, противную и вонючую, и трижды потерли угол под заклятья. Дядька презрел наши усилия, и вскоре мы разошлись по провисшим пружинным койкам, этим стимпанковским предшественницам батута. «Вот вы все сейчас уснете, а он появится!», – возмущалась из своего темного угла Сауле, что означает «луч света». И не так уж она оказалась неправа.

На следующий день, вернувшись из столовой после обеда, мы обнаружили у своего корпуса оживление и сотрудницу милиции. Сотрудник ошивался рядом по другим отрядам, а наш, самый младший (7-8+-1 в зависимости от калибра) четвертый, опрашивала тетя при участии вожатых. Оказывается, с утра в лагере орудует голый дядька! Позади нашего корпуса, например, он стоял у крана, где можно мыть ноги и яблоки, и стирал собственные трусы! Вожатые и следовательница неуклюже пытались выяснить подробности визита, подбирали слова, зато малышня не смущалась ни капли и рвалась помочь.

– Он вам что-нибудь говорил?

Самая бойкая и по совместительству самая мелкая кудрявая брюнетка выскочила вперед: «Он сказал: Здравствуйте, девочки, хотите посмотреть? Идите, подойдите, можете потрогать!» Тихая вожатая тихо спросила: «А вы что ответили?»

– А мы засмеялись и убежали!

Возле другого корпуса наш полоскун прокололся: там были ребята постарше, которых дохлой селедкой не напугаешь, равно как и не насмешишь, пришлось поскакать нагишом по кустам.
Не знаю, поймала ли в результате милиция этого вредителя лесов и рек, а дети его выследили, нашли дырку в заборе и выяснили где он переплывает Караман, на другой стороне которого седлает красный, как его трусы, складной велосипед «Кама» и уносится прочь. Потом с подружкой придумывали какой у него подводный дом с воздухом, где он отсиживается после вылазок.

А ведьминская палата виновниц происшествия каким-то образом дружно пропустила все веселье. Впрочем, никто кроме меня не принял всерьез столь очевидной связи со вчерашним. Для меня же это пока единственный в жизни случай проявления магии в какой-никакой плоти. Даже хорошо, что я эту плоть не видела, скорее всего, она была не слишком симпатичной. Ну а чего было ждать от старой вонючей тряпки? Арамиса?

Теперь уже следовало бы объяснять, что такое пионерский лагерь, тихий час, вожатые – это местами так же удивительно, как пиковая дама, домовые и дух Карла Маркса.







_________________________________________

Об авторе:  ДИНА ГАТИНА

Поэт, прозаик, художник. Родилась в 1981 в городе Энгельс Саратовской области. Училась в Саратовском художественном училище имени А.П. Боголюбова и в московском Институте проблем современного искусства. В 2001 году вошла в шорт-лист Национальной молодежной литературной премии «Дебют» в номинации «Поэзия», в следующем году стала ее лауреатом в номинации «Малая проза» за циклы миниатюр «Аттракционы» и «Жаркие страны». Автор книг стихов «По кочкам» (М.: АРГО-РИСК; Тверь: Колонна, 2005) и «Безбашенный костлявый слон» (М., НЛО, 2012) - шорт-лист премии имени Андрея Белого и премии "Различие". Публиковалась в журналах «Воздух», «Носорог», «НЛО», «Авторник», «Черновик», «Вавилон» и других.скачать dle 12.1




Поделиться публикацией:
1 264
Опубликовано 01 мар 2020

Наверх ↑
ВХОД НА САЙТ