ВКонтакте
Электронный литературный журнал. Выходит один раз в месяц. Основан в апреле 2014 г.
№ 216 март 2024 г.
» » Олег Жданов. ВОТ ТАК МЫ И РАССТАЛИСЬ…

Олег Жданов. ВОТ ТАК МЫ И РАССТАЛИСЬ…


(рассказ)


***

Я люблю не все праздники. Вернее, на свете существует очень мало праздников, которые мне по душе и среди них ни одного военного. Да, я служил Родине, но какой праздник мне отмечать с чувством близости и родства так и не понял. День военно-морского флота, день военной разведки, день военного шифровальщика, день создания первой и главной советской спецслужбы, 23 февраля или еще что. Но по признаку пола подарки мне женщины в формально мужской день февраля всё же вручали. И вот однажды в коридоре, увешенном примерами бездарного творчества студентов на бездарно предложенные преподавателями темы, который разделял кафедры журналистики и рекламы мне вручили пакет с бутылкой:

- Уважаемый Олег Олегович, позвольте от лица женского коллектива кафедры вручить Вам наш скромный подарок и сообщить, что мы все счастливы, что у нас трудится такой потрясающий защитник!

Люди конечно часто и много врут, но в этом сообщении я услышал только три слова правды: своё имя, своё отчество и прилагательное «скромный» по отношению к подарку. Остальное было абсолютной и кристально чистой ложью. Это искусство. Так врать мне никогда не научиться.

Я вяло улыбнулся, как уставший командир, мельком взглянул в пакет отвратительно праздничного цвета и пошел к себе в аудиторию. Впереди было еще две пары.


***

Аня жила в Питере. Ане это нравилось. Аня была не уверена. Это краткое объяснение того, почему мы жили на два города. Она приезжала, я приезжал, мы приезжали. Даже в хозяйственные магазины ходили в двух городах. В тот год 23 февраля был конечно праздничным днем, и я получил свой пакет с чем-то вроде бутылки накануне. Из пакета новогоднего цвета я всю жизнь вытаскивал только разочарования. Это стало приметой без внешних признаков положительности или отрицательности. Просто ритуал. Аня должна была приехать завтра не самым утренним поездом, мы договорились о романтическом сценарии, по которому я на вокзал не еду, а готовлю дома вкусный завтрак. Так, кстати, проще. Я всегда ощущал, что романтика – это хитрость и манипуляции, а значит ее нужно использовать при каждом удобном случае. Итак, сегодня я вернулся с работы, пожарил себе мужской еды в виде гавайской смеси, выпил немного виски за наступающий праздник и решил заглянуть в подаренный мне пакет повнимательней. Бутылки в нем не было и даже разочарования не было. Вернее, бутылка в нем была, но это был шампунь. Представляете, шампунь? Если бы в кухне было бы зеркало, я бы ту минуту в него усмехнулся, но ближайшее было только в ванной, и я отправился туда. Поставив бутылку с шампунем на полочку у зеркала, я усмехнулся своему лысому черепу в отражение. Сколько лет я ношу на голове только бороду и шапку зимой? Лет семь, наверное. Не заметить этого женский коллектив кафедры, который я от кого-то регулярно защищал конечно не мог. Просто поздравительный текст был всегда ложью, а подарки формальными. Бог с ними, может Ане этот шампунь подойдет.


***

Утром я был динамичен и изобретателен. Кофе с ванилью, клубника из небюжетного супермаркета, омлет с грибами и помидорами, немного авокадо и свежевыжатый сок. Кухня пахла отелем в какой-нибудь Праге, а последним штрихом я мыслил добавить к композиции горячие тосты и положить на них кругляши хорошего сливочного масла. Аня позвонила и сообщила, что будет минут через семь и ровно в тот момент я обнаружил, что масло в холодильнике отсутствует. Нет проблем, круглосуточный магазин со странным цветочным названием был ровно напротив подъезда, и я не стал мешкать. В прихожей почему-то снова усмехнулся зеркалу и вернулся на кухню. На клочке бумаге написал несколько романтических фраз на случай если Аня войдет в квартиру раньше меня. Как же на баб действуют эти фокусы, просто поразительно. Всё, я ушел за маслом.


***

Уже от лифта бесподобно пахло кофе и тостами. Потрясающе. Я вошел в квартиру и увидел чемодан в прихожей. По сценарию Аня должна была сейчас броситься мне на шею из кухни. Второй вариант: выйти из комнаты с подарком для меня к 23 февраля в руках и обращением-цитатой: «О капитан, мой капитан», ну, или выйти из душа свежей от отсутствия косметики и в трогательном на ее теле моем халате. Я не угадал. Аня сидела за столом на кухне, курила, пристально и презрительно смотрела на меня. Я решил обойтись без дешевой реплики: «Что случилось?!», когда очевидно, что что-то случилось. Пододвинув табуретку поближе к облаку дыма и отрицательной энергии я сел и ответил Ане пристальным взглядом. Через секунду она выпустила дым и голосом похожим на клинок, покидающий ножны произнесла:

- Что у нас в ванной?
- Что у нас в ванной?
- Ты не знаешь?
- В принципе, знаю. Десять минут назад, когда я выходил в магазин – там не было ничего необычного.
- Хм, значит там всё как обычно? Как было эти три дня пока меня не было?
- Почему три дня? Там всё как обычно, как пять дней назад, неделю, месяц. Полотенца же не я меняю, а ты.
- Хорошо, пойдем. Я тебе покажу, - Аня встала так решительно, что я мысленно приготовился принять пощечину, но мной уже в полной мере овладели любопытство и недоумение.

Мы вошли в ванную, я увидел вчерашний подаренный мне флакон шампуня и улыбнулся. Аня сняла его с полки и приблизив к моему лицу вплотную почти прошипела:

- Что это такое?

Я никак не мог понять, почему флакон шампуня может вызывать такую бурную ненависть:

- Это шампунь, мне его вчера по…


***

Мы вернулись на кухню и сели на свои привычные места. Аня снова закурила, и дым окончательно забрал ароматы кофе, тостов и счастья. Резким движением тоненьких питерских пальчиков окурок был вкручен в грубый хрусталь пепельницы:

- Я думаю, это всё. Прошу тебя покинуть квартиру на часок. Так мне будет легче собрать вещи.
- Пожалуй ты права. Без доверия к друг другу у нас точно ничего не получится. Ключи можешь оставить у консьержки.

Тем днем я поразил сразу двух женщин. В магазине мне очень удивилась матерая продавщица, которая раньше не видела мужчин, которые приходят в семь утра за пачкой сливочного масла, а спустя сорок минут приходят мрачнее тучи и покупают бутылку виски. В этой последовательности я был первым. Когда я покидал магазин, то в спину себе услышал версию из обсуждения между весталками круглосуточного храма:

- Наверное, к приезду жены готовился и сжег торт какой-нибудь. Сейчас напьется и всё будет как обычно, без романтики этой дурацкой.

Когда я вернулся домой, Ани уже не было. На кухне пахло табаком и разочарованием. Я пнул отвратительно праздничный пакет и пошел в ванную усмехнуться. Там не было ее зубной щетки, всяких баночек и кремиков, полотенец и губок. В пустоте разоренного города высилась фигура вандала: шампуня для густых и окрашенных волос. Вот так мы и расстались…







_________________________________________

Об авторе: ОЛЕГ ЖДАНОВ 

(1967-2018)

Родился и вырос в Москве. Окончил РГГУ. Историк, писатель, журналист. Регулярно публиковался в тематических сборниках рассказов издательств ЭКСМО и АСТ. Автор документальных, исторических и познавательных книг. Номинант премии Журналист года - 2017 по версии журнала "Книжная индустрия", финалист литературной премии Паустовского. Работал литературным обозревателем КП.РУ.скачать dle 12.1




Поделиться публикацией:
4 847
Опубликовано 02 апр 2018

Наверх ↑
ВХОД НА САЙТ