ВКонтакте
Электронный литературный журнал. Выходит один раз в месяц. Основан в апреле 2014 г.
№ 216 март 2024 г.
» » Лилия Газизова. ПОПЫТКА КИНОСЦЕНАРИЯ

Лилия Газизова. ПОПЫТКА КИНОСЦЕНАРИЯ





ДЕВОЧКА И ПОЕЗДА

Большие поезда не останавливаются
На маленьких станциях…

Август развода родителей
Гудит во мне гулом
Приближающегося поезда.
И нарастающим стаккато колёс…

Я с няней лето провожу
На маленькой станции,
Где дочь её флажками машет,
Встречая-провожая поезда.

Трудно в шесть лет сосчитать все вагоны.
То и дело сбиваюсь,
Ведь большие поезда не останавливаются
На маленьких станциях…

Я храбро по шпалам гуляю,
На рельсы монетки кладу,
А поезд их сплющивает.
Получаются большие и тонкие.
Немного развлечений на забытой станции.

Большие поезда не останавливаются
На маленьких станциях…

Две собаки, одна кошка,
Бабочки, и жуки, и птицы —
Бесстрашная фауна обитает
Вдоль линий железнодорожных.
И всех нас завораживают поезда,
Которые не останавливаются
На маленьких станциях…

С тех пор предпочитаю самолёты…




ПАПА И ФУЭТЕ

Несложно делать фуэте.
Но как не выйти
Из круга воображаемого?!..
Ловлю равновесие под Казанью,
Где в центре сада
Деревянный настил установлен
Для моих ежедневных
Тридцать два фуэте ан турнан.
Мама рисовала мелом маленький круг,
А папа – большой.
После двенадцатого –
Не я крутила фуэте,
А мир кружил меня
Вокруг яблонь и сирени,
Кустов крыжовника и малины.
И я не удерживалась
В маленьком круге.
Мама презрительно щурилась,
А папа восхищался.
После восемнадцатого -
Я и в большом круге не удерживалась.
Мама уходила в свой дом,
А папа восхищался.
И дивился дачный люд
На фуэте мои,
На мамину строгость,
А больше всего –
На папино восхищение…




ЛЬВИНЫЙ РЫК И КУРИЦЫН КОКОТ

Добрый Перенов подарил мне
Львиный рык
И курицын кокот…
Весь день я ходила по городу,
И все говорили:
— Смотрите,
Вон женщина с рыжими волосами
Несёт в руках
Львиный рык
И курицын кокот.
И на мобильники фоткали

Меня не пускали в магазины,
Говорили, что
С львиным рыком
И кокотом куриным
Они не обслуживают.

Только продавщица фруктов,
Заглядевшись на них,
Дала яблоко.

Устав от них,
Рыка и кокота,
Я решила
Их выпустить на свободу
И тихонько в воду опустила.
Так они и поплыли,
Между собой переговариваясь —
Львиный рык
И курицын кокот…




* * *

Перед моим автомобилем
Перебежал дорогу
Мужчина с рентгеновским снимком в руках.
У него что-то болит, наверное,
Не стал бы он бегать со снимком
По казанским дорогам.
И легкое настроение вдруг испарилось,
Будто черная кошка
Дорогу перебежала.




* * *

Когда мы поссорились,
Между нами выросло дерево.
Прошло несколько дней,
И между нами уже был лес.
Твой неподвижный силуэт
Ещё можно было разглядеть.
А я пряталась то за одним,
То за другим деревом.
Не понимала глупая,
Деревья – это серьёзно.
Пройдёт лето,
И мы увидим друг друга.
Но деревья всё равно
Будут стоять между нами.




РЕЦЕПТ РАЗОЧАРОВАНИЯ

Взять мою беспричинную радость,
Добавить твоё молчание
Трёхдневной выдержки,
Плеснуть кипятка
Из глупой ссоры с продавщицей,
Посыпать крупой бессонницы,
Главное, не переборщить,
Снять пенку
С не выспавшихся взглядов прохожих,
Хорошенько всё перемешать,
Поставить на медленный огонь
Томления тела по другому телу,
Потом дать остыть
До температуры безнадёжности.

Блюдо готово.




* * *

Анна Магдалена шипит
И губки узкие складывает
Причудливым образом.

Она полька.
У нее черные бусы на шее.
Они подрагивают,
Когда она стихи свои шипит.

Ей бы пирожные надкусывать.
Сидя в уличном кафе.

И бусы ее пусть подрагивают
Каждый раз,
Когда она наклоняется
Пирожное надкусить…




КАСАБЛАНКА

Я знаю,
Тебя поманила Ингрид Бергман,
И ты уехал в Касабланку.

…Ты, конечно, в баре «У Рика».
(«Все приходят к Рику»),
Как обычно,
Выбрал столик
В дальнем углу.
Куришь вишневый табак.
Медленно потягиваешь
Крепкий коктейль.
Рассматриваешь немногих посетителей.
Заводишь разговор
С незнакомцем
О чем-то постороннем.

Я очень надеюсь,
Что ты произнесешь ее,
Эту фразу:
— Луи, это может стать началом большой дружбы…




* * *

Памяти Андрея

Каждое утро
Придумываю твою смерть.
И к вечеру
Она сбывается.
Но к рассвету
Ты снова оживаешь
И гладишь мои волосы.




* * *

Ты прав,
Всё пересекается
В столице неевклидовой.
На моей улице
Через два дома жил
Председатель Земного Шара.
(Отец Велимиру, участнику студенческой демонстрации:
- Витенька, пойдём домой, тебя арестуют!
- Но ведь кто-то должен и отвечать…)
А на соседней –
Председатель Совнаркома.
(- С кем воюете, молодой человек?
Ведь перед вами стена!
- Стена, да гнилая…)

Мимо старых домов и времён
Иду на работу
В особняк Оконишникова,
Там обитают
Официально зарегистрированные писатели
Моей малой родины.
И, отложив в сторону
Чужие рукописи,
Начну свой стих:
«Всё пересекается
В столице неевклидовой… »




ПОПЫТКА КИНОСЦЕНАРИЯ

В моём фильме идёт дождь.
Вода стекает по жёлобу крыши
Потемневшего от бессонницы
Старого дома
В большую деревянную бочку
Там плавают головастики.

Молчаливый старик
(о нём все забыли)
и грустная девочка
(она станет через много лет балериной),
Сидят на крыльце.

Она приходит к нему,
Потому что с ней не играют другие дети.
Они мало разговаривают,
Пьют чай с жёлтым мармеладом
И смотрят на озеро.
Девочка про себя называет его океаном:
Всё в мире пока несоразмерно ей.

Изредка дорогу перед крыльцом
Перебегает серая кошка
(её никогда не задавит машина,
она умрёт тихо во сне)

В фильме ничего не происходит.
Старик курит папиросы
И старается ни о чём не вспоминать.
А девочка сидит рядом
И шёпотом разговаривает с куклой

В моём фильме преобладает синий цвет.
Платье девочки,
Старый вязаный свитер старика,
Чашки и перила крыльца,
Даже струи дождя —
Всё синего цвета.

Когда после дождя
Появляется солнце,
Но уже опускаются сумерки,
Старик отводит её домой.

Они идут по дороге
Навстречу закату,
Две тени —
Большая и маленькая —
Не решают приблизиться к ним.

Возвратившись домой,
Старик снова садится в кресло,
Рот принимает форму горизонтальной скобки.
Он не плачет.
Просто старается не вспоминать.

А в конце никогда не снятого фильма
Просто дорога и титры.….







_________________________________________

Об авторе: ЛИЛИЯ ГАЗИЗОВА

Родилась и живёт в Казани. Окончила Казанский медицинский институт и Московский Литературный институт им. М. Горького (1996), училась в аспирантуре Института мировой литературы РАН. Шесть лет работала детским врачом.
Автор десяти книг стихов, изданных в Москве, Казани, Польше и Румынии. Предисловие к первому сборнику «Чёрный жемчуг» (Казань: Татар. кн. изд., 1996) написала Анастасия Цветаева. Последняя на сегодняшний день книга — «Люди февраля» (М.: Воймега, 2013).
Публиковалась в журналах «Знамя», «Дружба народов», «Октябрь», «Арион», «Нева», «Современная поэзия», «Дети Ра», «Крещатик», «День и ночь», «Сибирские огни», «Юность», «Зинзивер», «Футурум АРТ», в альманахе «День поэзии», в «Литературной газете» и других.
Стихи переведены на английский, немецкий, польский, румынский, македонский, турецкий, латышский, армянский языки.
Лауреат нескольких литературных премий.
Организатор Международного поэтического фестиваля имени Н. Лобачевского и Международного Хлебниковского фестиваля ЛАДОМИР.скачать dle 12.1




Поделиться публикацией:
3 576
Опубликовано 16 ноя 2014

Наверх ↑
ВХОД НА САЙТ