facebook ВКонтакте twitter Одноклассники Избранная современная литература в текстах, лицах и событиях.  
Помоги Лиterraтуре:   Экспресс-помощь  |  Блоггерам
» » Рамиль Ниязов. ДЛЯ КРИТИКОВ ОБЩЕСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ

Рамиль Ниязов. ДЛЯ КРИТИКОВ ОБЩЕСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ



 

* * *
                          YKC с любовью

На конкурсе современного искусства
взяла гран-при интерпретация фразы:
«Если зритель не идёт к современному искусству,
то современное искусство приходит к нему».
Мы пришли в супермаркет,
Дильда клеила на людей ценники,
Аида стояла с этикеткой:
«Казашка, 23 года, без прогона»,
а я, среди хлебобулочных изделий,
читал стихи
и поедал их —
критика общества потребления,
для критиков общества потребления.

Вчера был на лекции
про современное искусство:
modern art
сильно отличается
от contemporary art —
для первого важны:
««Я», прогресс, сознание, религия, война, вечность, время и смерть и тд.»,
для второго:
«Идентичность, политика, тело, глобализм, миграция, хаос, угнетение, технология, память и тд.».

После чего меня подвёз до дома
отец,
самый близкий мне человек,
что воспитал меня один
при живой матери,
которого я люблю больше всего —
отец,
что «Маленького принца» называет «наркоманским бредом»,
а женщин — «бабами и тёлками»,
СССР считает страной,
что никогда не нападала первой,
а на следующих выборах президента
— на выборы в парламент он не ходит —
опять будет голосовать за Назарбаева.

А потому
Я
и — конкретно — Рамиль —
зритель
или
современное искусство?




ПОКАЯНИЕ КАК ТОЧКА ОТСЧЕТА

Я повстречал чекиста. Про него
Мне нечего сказать — он был чекистом.
Юрий Домбровский.

Мой папа
— он из КНБ —
говорил:
опыт важнее
знания,
важны не слова -
тот, кто за ними.

название и эпиграф
были бы банальны
если бы стихотворение
не написал сын
того кто промолчал
когда я кричал

или мы вместе
пойдём к психологу
или не говори

пока
подаренный мной
на день чекиста
Факультет ненужных вещей
лежит нераскрытый —

это всё
ВЧК
НКВД
ОГПУ
МГБ



он из КНБ
а всё равно
чекист


 

* * *
                   Медине Базаргалиевой

мой прадед не был расстрелян
мой дед не сгнил в концлагерях
мой отец не умер в психушке
мои стихи не запрещает Родина
счастлив
должен казаться счастливым
а стыдно

моя подруга потомок убитых
— пулей террором государством словом —
диссидентов

я ей завидую
ей есть кого презирать

а мне — нет


 

* * *

I.
на улице Мандельштама
два разрешённых поэта
[одни и те же афоризмы]
рассуждают верлибром,
зачем нужен верлибр
когда есть
рифма
?
II.
[признаки фашизма]
пока в Питере
от очередного «голубого»
[рифма]
отказываются — в лучшем случае — родители,
показывают пальцем
избивают
ставят на счётчик,
[пропаганда терроризма]
приковывают к батарее,
доводят до — в лучшем случае — самоубийства
[рифма]
.
IV.
пока в России
от очередной «голубой»
отказываются — в лучшем случае — родители,
не отказываются — в худшем случае — родители,
[страна научного атеизма]
водят к гадалкам изгонять бесов,
запирают дома и бросают замуж в первого встречного,
проводят «корректирующее
[победители национал-социализма]
изнасилование»
[рифма]
V.
пока «Он меня изнасиловал.
Родители были счастливы», —
А «жить я буду с родителями,
потому что завишу от их денег»
[рифма]
.
VI.
пока на Земле
без разрешения
[вместо веры — парадигма]
я пишу об этом стихи.
— зачем
[рифма]
?
VII.
[убей своих любимых]
ты не гей это
не твои близкие
а всего лишь тоже люди
твои слова не новы и даже
не в рифму
.
VIII.
ты
только
хайпишь
[да какая
сейчас
рифма
?
XI.
— в каждом хайпе
степень искренности
боль и обида
смешанные с желанием
понимания [рифма]
даже если посмертно
очередным хайпожором
не время ещё
для рифмы
...

 


* * *

это стихотворение работает
не потому
что мне плохо я не боюсь
а нам плохо не бойтесь

мы все одинаковые
просто никогда в этом
не признаемся







_________________________________________

Об авторе: РАМИЛЬ НИЯЗОВ

Родился в Алматы. Выпускник Открытой Литературной Школы (семинар поэзии Павла Банникова) 2016-2017 гг. Живёт и работает в Алматы.




Наверх ↑
Поделиться публикацией:
1279
Опубликовано 01 авг 2017

ВХОД НА САЙТ