facebook ВКонтакте twitter Одноклассники Избранная современная литература в текстах, лицах и событиях.  
Помоги Лиterraтуре:   Экспресс-помощь  |  Блоггерам
» » Юрий Рыдкин. ГИПЕРССЫЛОЧНЫЙ ЭСКАПИЗМ

Юрий Рыдкин. ГИПЕРССЫЛОЧНЫЙ ЭСКАПИЗМ



 

SOLDATUS

оракул перед ухом
затих
а ежели по слухам
у них
эскалаций былого
шмат
почти в конце ежедневника
где уже ножевого
ждёт
мироточивая «Герника»
ждёт
жена по имени Герника

в забуксовавшей круговерти
заклятых пулями ебя,
мы в смерти прятались от смерти,
губя в бессмертии себя.

”…мы вроде будто бы в как будто будим бытом
но в том и дело что оно не про наверно
а про другое про которое в забытом
премного места для того что в общем скверно

«я трижды кончила!» – солдатка рапортует,
а я вот думаю – сама или кого-то?
боюсь, когда-нибудь её настолько («)вздуют(»),
что воспарит и станет жертвою пилота

таким вот образом а может быть и неким
мы попытались констатировать безмерность
но что за диво если холод станет летним?
когда стальную перспективу сменит тщетность

прицел…
прищур среду к себе стянул, как – цыпа-цыпа,
и на луне возможным стало видеть кратер,
на дне которого стою в скафандре типа
и констатирую собой субъектный бартер

при всём при том не Том виновен тут а Тома
я знал её когда-то в области попыток
пробраться к истине посредством кратных пыток
она пытала я терпел и ждал роддома

блин… даже…
из блиндажа и из себя под белым парусом
я утекаю со слезами в чью-то землю,
а там могила неизвестного soldatusа…
теперь в другом самокопанию я внемлю

повсюду домыслы но это ли не сила?
ведь не совсем они повсюду только рядом
и так-то можно оторваться если жила
не оторвётся до того как вас снарядом…

кое-как
но припомнил завтрашний день
где вчера
я ударил себя об пень
на яком
я сидел или мнил о том
то ли гном
то ли просто какой-то ком
оттого
что убитый ввязался в жизнь
и палит
из ракетницы прямо ввысь
где вдвоём
пролетали ли мы с тобой
вразнобой
или может быть по одной

и всё же Всё-таки сильно когда устало
когда оно как будто валится на койку
и ты ложишься на него а одеяло
палаткой служит для того кто хочет дойку
сосать доильным аппаратом
со сватом братом и комбатом

в бою к реалу прорвались сквозь миф-эффекты
и мертвецов разговорили до repeatа,
и респондентов набралось на эти тексты
об art-потугах воскрешающего гида
по …

или по …………………………………………
…………………………………………………
…………………………………………………
………………………………………………….

 


ВЕЧНЫЙ СЫЧ

два яйца,
два конца,
посредине – лётчик.

«……………………………………….
………………………………………...
………………………………………...
………………………………………...

огню флешбэка не дают приют уюты,
везде крушение не въехавших друг в друга
составов, загнанных в тоннель под жгучей ложечкой,
пока зову тебя то кошечкой, то божечкой,
пока пророк какой-то сбегал в наше завтра
и тута текст мой выдаёт за found poetry,
в которой сказано: на случай плагиата
несвоевременность с мочой пустите по ветру!

……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….

твои затуплены штыкоидные ногти
о невозможность зацепиться хоть за якобы,
а то бы воздух дезертировал из Поти,
тобой изодранный до винной фразы «яду бы»

…………………………………………………………
…………………………………………………………
…………………………………………………………
…………………………………………………………

kiss-kiss, флешмоб, и мы парим в шарах флешбэков!
семиотический затор синестезийный…
сквозняк от авиа… и нету человеков…
ищи-свищи тепере самость, если сильный,
над дудками,
над утками,
под сутками,
минутками,
за будками,
ублюдками,
маршрутками,
под шутками,
под юбками,
малютками…

………………………………………………….
………………………………………………….
………………………………………………….
………………………………………………….

сник
в текстотах, где
меня как можно больше нету;
хоть ноль напрут на безымянное начало,
проглянет шанс переписать «пройдёт и это»,
когда спасительного пшика станет мало,
покуда Копать попадает шайбой в Сало,
покуда копоть попадает точкой в сало

………………………………………………………………
………………………………………………………………
………………………………………………………………
………………………………………………………………

как вечный сыч…
сижу со свиньями в загоне…
мне били в лыч…
до первой лычки на погоне…
иль то за маточным в погоне означаемым
несходству нашему приравниваться к смерти
пора в свету разочарованности чаемым;
строка последняя составлена из жерди (Исинбаевой)…»

 


0

«…тернатно велижно нашлёпывая вереск
мы продырявили последние юмахи
а их там было дай боже а то и ересь
подоплывала на мази к какой-то бляхе

вдруг с лица её спала мимика,
приземлилась на лужу рябью…
эй, козлина! из лужи выпей-ка!
и примеряй структуру бабью!

симпотно высилась отъявленная кьёра
она была как и другие девиантной
но не настолько чтобы жариться до ора
иль копошиться в атмосфере командантной

а мы расходимся, привязанные жгутом,
и натяжение его есть факт схождения,
внутри которого субъект с пустым желудком
имеет право на инфляцию бурления
перед Маленьким взрывом

драпеза княжит возле духана и дальше
где замануха познавала что есть пытка
бо собиралась уходить в изводе фальши
а это знаете ли так себе попытка

я смакую отсутствие стимула
и в таком самосносе стою;
ты меня на наличие кинула,
ноль мой ширит вагину твою

рестанто престо ювенале предоренно
таков вердикт неотшлифованного таза
что как обычно начинается мгновенно
а завершение вершит в объёмах паза

раскалённые зубья ножовки,
преломлённой слезами по …язу,
лишены череды, из Чижовки (минская арена)
бездну серий транслируют сразу

тримялки вымели последнее из даты
за ней последовали те что перед этим
а вместе оные достигли чьей-то хаты
и там постигли аксиому – светим! светим!

посредством промаха успешно пройден некто;
шанс превалировать, отсутствию отдавшись;
я в полноте теосемического …бъекта
всю друготу вобрал, до собственной добравшись

инай приплыл без постановки и без ставки
на самость собственную взятую у друга
что как-то выполз кое-как из братской давки
и поднырнул под нос отточенного плуга

я-зыко-средо-точие,
и вот уже из пшика кем-то что-то взято,
расчетверение ўвагі вводит в ступор,
из сингулярности которого – куда-то,
где ю-моё объемлет мор и – морю юмор

))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((
))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((
))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((
))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((
))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((
))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((
))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((
))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((
))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((
))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((
))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((

 


HOSTЫ

«…элейо эйо миоайя ноасита
плеолиналия сунитовая впору
ему и ей ему и мне а то и вита
пристанет к нам когда поймёт что мы на гору

я завален собой, погребён под собою,
«я» пытается вылезти из своеты;
назовите любым, назовите любою,
назовите собой, я откликнусь, как ты

преграда градова опять шумит зазором
в котором очередь из тех кто был когда-то
курдоны тянутся к седалам вспять и хором
каб рубероидом по возлам возле нато

едва
отличая мытарства от мытні,
прохожу между между и между;
тогу, снятую с госпела Уитни,
примеряю как текстоодежду

шишарик крошится тошнотно жалко шёпотом
а в это время кто-то кается в обратном
ну то есть вкопанное путается топотом
оно валяется о том а тут о ратном

по ходу бьются тяжело в краю магнитов
сердца с высоким содержанием железа,
не успеваю за тексторией кульбитов,
за ролевым распределеньем метавеса;
в дали, заполнившей нутро, мерцают hostы,
но стук приходится на мрак, где тоже звёзды,
лабиринтально-либидальные борозды
взгляд оставляет, и за рифму пишут тосты
на текстоте

теперь о трепетном оно всегда в нефляде
поскольку требует особенное блюдо
так вот дрожу дрожу дрожу дрожу а деде
придётся выстрелить в меня как в чудо-юдо

Я как накопленная за ночь плотность пшиков
ей эрегировано вспять, где Кэтрин Зета-,
что, до коллапса затянув узлы из вжиков,
нас с вами вытолкнула в те(к)стовое лето…
ногой струя бежит в иное или ў гэта:

 


САЛЮТ!

                                       Маленькой моей посвящаю…

обвал пространства происходит центробежно,
что
в прокрастинации сойдёт за гипертрезвость;
в концовку текста я заглядываю спешно
и там, в конце, свою оцениваю резвость,
где означаемые выпятили якобы
и разбежались, как народ от водомёта;
за однозначным главарём погнаться надо бы,
но
в распоряжении лишь ножки от комода
прокрастинации

спускаюсь вниз обратно ходу эскалатора,
а в мозговне стою, как люди, по течению,
комкая эхо ли в кармане с анфиладами;
я расстаюсь с самим собою впику пению
какофонии как таковой

я влез в разъезд как таковой, а не вагонов,
и там внутри идёт хроническая сцепка
всего со всем, рукопожатие пижонов
есть Я + Я = пространственная репка

и скоростной поток за окнами вагона
сосёт былое через боковое зрение;
добрать бы самости себе за счёт kissона,
а то придётся прятать память под забвение

и в текстоте семиотического рипа
(я взял с собой сто тысяч Я на случая боя)
своё субъектное отстаиваю либо
противлюсь оному, вздымая роль прибоя,
который мной обдадут
и высохнуть не дадут

засыпай крепко-крепко землёю
не меня, а меня; этот образ
я припомню бесплотной порою,
на зубах заскрипит даже голос

я стал со всеми потрохами этой точкой – .
сверхплотность, космосингулярность, взрыв салюта…
почуять внеязыковое можно мочкой,
когда беременна серьга искрой уюта.

 


КВАЗИ…

быдловые – под каски,
бабловые – в отмазки,
бунтовые – пиф-паф,
бубновые – в рукав.

”…0         0         0         0         0         0         0
0         0         0         0         0         0         0
      0         0         0         0         0         0         0
0         0         0         0         0         0         0
      0         0         0         0         0         0         0

ландшафты сна легли уснуть в пределах яви,
и та, как тесто, поднялось навстречу тоже;
не все фигуры состыковываться вправе,
и я споткнулся о цветную тень прохожей

      +         +         +         +         +         +         +
+         +         +         +         +         +         +
      +         +         +         +         +         +         +
+         +         +         +         +         +         +
      +         +         +         +         +         +         +

йод из ран по созвучию – в йодль,
трупно-трубное множим на …дцать;
пули вихрем пчелиным – поодаль,
но не так, чтоб с напором посцать;
в ореолах раскрученной призмы
притаился за …сотым углом
«эй!», привязанный к линии жизни;
ад не страшен, когда поделом

        хрр         хрр         хрр         хрр         хрр         хрр         хрр
хрр         хрр         хрр         хрр         хрр         хрр         хрр
        хрр         хрр         хрр         хрр         хрр         хрр         хрр
хрр         хрр         хрр         хрр         хрр         хрр         хрр
        хрр         хрр         хрр         хрр         хрр         хрр         хрр

очистка диска и души за счёт пространства,
экс-про-при-и-ро-ван-но-го у пуль дефисов,
которым в слове не хватило окаянства
сомкнуться в линию, в кольцо и – вширь – до писков

        хром         хром         хром         хром         хром         хром         хром
хром         хром         хром         хром         хром         хром         хром
        хром         хром         хром         хром         хром         хром         хром
хром         хром         хром         хром         хром         хром         хром
        хром         хром         хром         хром         хром         хром         хром

в разрывах временных кинестезийной связи
промежду штормом и пловцом лелею волю
уединиться насовсем в объёме квази
и ждать вторую, недосказанную долю
с названьем …смерть

         хромаю      хромаю      хромаю      хромаю      хромаю      хромаю        
хромаю      хромаю      хромаю      хромаю      хромаю      хромаю      хромаю
         хромаю      хромаю      хромаю      хромаю      хромаю      хромаю
хромаю      хромаю      хромаю      хромаю      хромаю      хромаю      хромаю
         хромаю      хромаю      хромаю      хромаю      хромаю      хромаю…”

 


 

__________________
Гиперссылочная поэзия представляет собой стихотексты, которые полностью (поблоково) охвачены wordовской синевой (сетевой одеждой) гиперссылочности и посредством clickов выводят на разного рода медиамаркеры со всеми art-вытекающими, в русле коих можно углядеть признаки метареалистической метаболы, что сегодня модернизирована до степени отмены самого её принципа. Теперь на этом поле работает уже гравитационный триумвират: поэзия текста, поэзия медиамаркера (часто конечного, эсхатологического) и поэзия гиперссылочности. Благодаря последней по отношению к магистральному поэтическому тексту (дис)гармонично возникает предвкушаемое, параллельное, побочное, постороннее, потустороннее /art/net/бытие с последующей корреляцией, аннигиляцией или антагонизацией полюсов. Гиперссылочная поэзия – это гиперссылочный палимпсест, это дополнительное «приращение смысла», это текстуальный водораздел между бумагой и сетью, это тот самый долгожданный click-выход-здесь-и-сейчас из пресловутой изношенности художественного высказывания.

Юрий Рыдкин





_________________________________________

Об авторе:  ЮРИЙ РЫДКИН

Родился в Гомеле (Беларусь). Окончил ГГУ имени Франциска Скорины.
Основатель обжитизма, первым стал создавать «гиперссылочную поэзию».
Публиковался на сайте «Полутона», в журналах «Новая реальность» и «Homo Legens», на art-платформе «Syg.ma». Колонка на международном литературном портале «Textura.by».




Наверх ↑
Поделиться публикацией:
1555
Опубликовано 31 окт 2016

ВХОД НА САЙТ