facebook ВКонтакте twitter Одноклассники Избранная современная литература в текстах, лицах и событиях.  
Помоги Лиterraтуре:   Экспресс-помощь  |  Блоггерам
» » Елена Глазова. РЕБЁНОК УОРХОЛА

Елена Глазова. РЕБЁНОК УОРХОЛА



 

* * *

последний человек перестал говорить
все слова закончились
последний человек
ставил опыты над языком
дрессировал язык хлыстом
пока от него не остались
только дырявые знамена
"я ведь старался
заставить язык говорить
только истину"
а посмотрите что вышло
никто больше не говорит
в эпоху пост-истины
все языки обнулились
и заледенели
города превратились в ледник
парк фригидных
ледяных скульптур
последний человек
идет как можно дальше
от всего этого
по молочной льдине
последний человек
взбирается на молочный айсберг
там наверху
его настигает
молочная слепота
последний человек
и тот скоро забудет что такое речь
или скажет самое последнее слово
как хлопок
или переключение коробки передач
прозвучит "клик"
и появится новый человек
"клик"
молоко заструится кипятком
и лед растает
"клик"
и появятся новые
прекрасные животные
намного лучше прежних
летающие осьминоги с головами бульдогов
двухголовые морские котики на крыльях
рыбы с головами мышей
обезьяны с головами жаб
(...)
новые животные
окружат первого человека
и попросят у него
первое слово

 


* * *

"сначала было не слово и не плоть
это был монтажер, режущий кадры,
склеивающий их в некой последовательности
говорящий кому-то -
Жозефина, не этой ночью"
монтажер уже склеил кадры
вырезав все необходимое
допотопные истории
о природных катаклизмах
"стихийное бедствие
отняло много времени с утра"
бесконечной манне с неба
от которой падали города
расступающихся морях
по стратегическим чертежам
русалках у которых нет смерти
но если русалка заплачет
она умирает
о женщинах
для которых нет
ни рая ни ада
когда они умирают
от них не остается ничего
о многих бедствиях
которые мы хотели бы забыть
женщина-сфинкс улыбается ртом
горгона медуза улыбается волосами
русалка улыбается хвостом
ничто не тревожит
мы все на совести
справедливого монтажа

 


* * *

каждый день он впадает в кому
это кома эмпатии
каждый вечер они знакомятся заново
идут в ресторан
поднимаются на лифте
едят мясо
красное мясо в прожилках
он не может запомнить лицо
хотя хорошо помнит мясо
красное мясо в прожилках
ресторан и лифт
все лица так одинаковы
и зачем ему нужно чужое лицо
каждый день это новая кома
каждый раз они начинают с нуля
знакомятся разговаривают
кажется он начинает понимать
лицо собеседника
это простое
на все похожее лицо
без особых примет
простое как асфальт
прозрачное как вода
зачем тебе эта сцена
ты же знаешь
завтра он все забудет
спрашивают у его друга
вы знакомитесь каждый вечер
каждый раз он тебя забывает
хотя хорошо помнит мясо
мясо он помнит всегда
на что друг отвечает
если "сначала были шлюхи
и бог это проституция"
я могу поверить
в другого человека
только когда меня видят
всегда в первый
и последний раз

 


* * *

и тогда им приснилось
будто они герои фильма ужасов
он делает протезы
для пациентов клиники
пневматические руки и ноги
она боится искусственных конечностей
воображает что не сможет
во время первой интимной сцены
ее рука превращается в протез
он уверяет что ей только кажется
утром протез превращается в руку
во время второй интимной сцены
ее нога превращается в протез
он уверяет что ей только кажется
утром протез превращается обратно в ногу
после третьей интимной сцены
она превращается в пневматическую куклу
не может двигаться сама но все осознает
вот и все что было нужно
он прячет ее в комнату пневматических жен
по стенам висят туловища и конечности
некогда настоящих женщин
и тогда в фильме ей снится пневматический сон
о том как они познакомились в баре на новый год
он достает из кармана протез
она пожимает пневматическую руку
вдруг понимает что это ее рука
это сигнал они выходят из сна
в этой реальности
она гиноид на исследовании по доработке
на ней тестируют имитатор сна
он приговоренный за изнасилование
на нем тестируют эмпатию гиноидов
они помещены в раздельные стеклянные боксы
исключающие физический контакт
они переговариваются на тайном языке
она подключается к системе охраны
и вырубает блок питания в отсеке
для перезагрузки 2 минуты
камеры открываются они успевают выйти
это сигнал они выходят из сна
в этой реальности
он заснувший у компьютера программист
она уснувшая официантка на диване
они думают лучше снова заснуть
им снится будто они герои фильма ужасов

 


* * *

ребенок с большой головой
вылезает из тела уорхола
ребенок синеватый
с черными потеками
выползает из шрамов
на животе уорхола
уорхол спокойно
сидит на стуле
и делает вид
что ничего не замечает
светло-розовая каша из крови
стекает на пол
ребенок падает
шрамы захлопываются
и срастаются
будто ничего не произошло
ребенок уорхола
ползет по полу
сине-черное
неуклюжее тело
в бледно-розовой слизи
"кажется пахнет супом"
отмечает про себя уорхол
не отрываясь от чтения
ребенок продолжает движение
оставляя за собой разводы слизи
уорхол вяло пялится на него
будто смотрит телевизор
по полу проползает
мимоид ребенка бертона
проекция сознания на солярисе
"ясно что я смотрю телевизор"
думает уорхол
ребенок останавливается
ребенок продолжает движение
всегда можно переключить канал

 


* * *

2 парня сжигают свои копии
стоят в поле
с закрытыми глазами
2 огненных двойника
2 горящих скафандра
полусгоревшие оползают на землю
парни с руками в молитве
падающие в огне космонавты
на траве вперемешку
со спрятанными буквами
парни сжигают копии
себя в падении
в темной траве
и вдалеке
под темной листвой
в стволах деревьев
спрятались буквы
парни сжигают
в сумерках
летний день
подходит к завершению
парни сжигают
свои копии
возносят молитву
горящим двойникам
трава свежескошена
и лежит полосами
космонавты падают
парни в поле
догорают
молча молятся
на копии
с закрытыми глазами
чтобы не видеть
спрятавшиеся буквы
как горящие космонавты
падают догорая
дым перекрывает фигуры
парни падают
дым застилает
скафандры
парни
падают
буквы
алтарь копии
догорает
сафандры
падают
копии парней
догорают
копии букв
падают
дым


 

* * *

тогда они открыли трюм
и узрели
1000-глазое тело
сияющее из темноты
она не могла вынести
этого зрелища
и удалилась прочь
он побежал за ней
взял за руку
и повел по палубе
темные тела связанных рабов
перекатывались
глазея на них
как заправские рабовладельцы
он и она терпеть не могли
вида связанной плоти
"он рекламировал
пепси-колу в нигерии
собственно, это то же самое
что быть рабовладельцем"
"какой огромный рынок"
говорил он в восторге
"в ночные клубы
я хожу с охраной"
чувствуя себя супер-звездой
1000-глазое тело глазело на экран
с темной жидкостью
1000-глазое тело глазело с экрана
из темной жидкости
глядело на него
но он не чувствовал
переступая через
связанные тела на палубе
веревки жилы сухожилия
и животрепещущее тело в темноте
имело право сиять только тогда
когда он сам
спускался в трюм
"он был еще большим
рабом чем прежде"
когда вел ее за руку
по палубе через
тела с 1000 глаз


 

* * *

...работа художника это объект
исследования психоаналитика
художник это пациент
на кушетке фрейда
и тут появляется зонтаг
и говорит "никакой интерпретации"
вернемся к эротике искусства
порнография это фантастика
заскакивает в скафандр
и уносится на космическом корабле
на орбите выходит в космос
энергично размахивает конечностями
"ну и черт с ней"
говорят девушки
на групповой выставке
все они голые
повернуты к зрителям спиной
смотрят куда-то вдаль
"собираетесь ли вы поворачиваться?"
говорят нетерпеливые зрители
девушки медленно разворачиваются
жмутся друг к другу
позируют голые
для группового портрета
"мы все влюблены в циклопа"
говорят они глядя с обожанием
на парня за огромным объективом
зонтаг приветливо машет из космоса

 


* * *

из темноты проступает фигура
глянцевого ребенка
мерцающего как 3-д голограмма
по глазам его пробегают искры
должно быть помехи в передаче
рот остается закрытым
но откуда-то из горла доносится
сладковатый детский голос
мягко произносящий -
страх нищеты
страх старости
страх импотенции
страх бесплодия
страх венерических заболеваний
страх остракизма
страх войны
страх электрического стула
страх спида
страх рака
страх ошибки врачей
страх трупов
страх терроризма
страх смерти в доме престарелых
страх быть похороненным заживо
страх землетрясения
страх наводнения
страх потерять работу
страх наложить на себя руки
страх автокатастрофы
страх оружия
страх неверного приговора судьи
страх тюрьмы
страх комы
страх чумы
страх сифилиса
страх упырей
страх сатаны
страх зомби
страх атомного взрыва
страх быть изнасилованным страпоном
страх безвестности
страх прозрачности .... (...)
фигура еще продолжает вещать
когда мы идем по темному коридору
и наконец выходим из скалы
нависающей над морем
приятель роется в кармане
и протягивает капсулу
я принимаю ее и море пропадает
скала отодвигается
и детский голос умолкает
есть ли другой способ?
спрашиваю я у приятеля
но тот лишь пожимает плечами
его голова едва заметно рябит
как при плохой передаче данных







_________________________________________

Об авторе: ЕЛЕНА ГЛАЗОВА

Родилась в Риге. Окончила Латвийскую академию культуры и Латвийский университет. Докторант Академии художеств Латвии. Как художник и саунд-артист участвовала в различных международных выставочных и фестивальных проектах. Автор двух поэтических сборников – «Трансферы» (на русском и латышском, Рига, «Орбита», 2013, шорт-лист Латвийской литературной премии года в номинации «Дебют») и «Плазма» (на эстонском и английском, Тарту,";paranoia”, 2014). Основатель и куратор международного поэтического фестиваля «Кровь поэта» (Рига, 2014-2016). Сооснователь фестиваля «Поэзия без границ» (Рига, 2017).  Публиковалась в журналах «Воздух», «Октябрь», на сайтах textonly.ru, polutona.ru, oblaka.ee, punctummagazine.lv и т.д. Тексты переведены на латышский, эстонский, литовский, шведский, финский, английский, польский языки.




Наверх ↑
Поделиться публикацией:
468
Опубликовано 06 дек 2017

ВХОД НА САЙТ