facebook ВКонтакте twitter Одноклассники Избранная современная литература в текстах, лицах и событиях.  
Помоги Лиterraтуре:   Экспресс-помощь  |  Блоггерам
» » Кирилл Александров. ЗАВТРА ДВЕ ТЫСЯЧИ ТРЕТИЙ

Кирилл Александров. ЗАВТРА ДВЕ ТЫСЯЧИ ТРЕТИЙ





* * *

В сияющем космосе
предметов интерьера
одежды и электронных устройств
мы лежим
под таким же углом
под каким падает снег

пацаны с Тибета
говорят у них то же самое
только без «мы»
но я не могу так

дело не в том
что мы это ты и я
это как раз неважно
мы не субъект
мы вагон магазин лужайка
ты и он хаос текст

эти пацаны в конце концов

но их тоже можно понять
а вот насчёт остального
не уверен




* * *

Приносить какие-то деньги
наступать в воду ждать солнца
сквозь брешь в картонном макете пятой колонны
следить за тем чего не происходит

стасис сознания
первый шаг к красоте
писать формулы на обшарпанной доске
маркерами времени

если разделить на ноль свободу
получится смерть

если разделить на ноль деньги
получится вода

если разделить на ноль солнце
получишься ты

такой вот компьютер любви
инсайдкаминаут

и ни абсолютный отказ
ни сияние истины
ни упавшая слеза

не могут ничего изменить

а вот упавшая ресница

может




* * *

Какой это цвет
на тонком стекле объектива
застыла как бабочка странная птица-цветок

крылья сложив
и не шелохнуться
падает снег но на птицу не попадает

нужен кто-то кто
сфотографирует со стороны
перерисует фотографы редко ходят по двое

нет никого только снег и собака
свернулась у ног
и смотрит на птицу-цветок удивлённо

в две тысячи пятом я бы поверил
но завтра две тысячи третий
полароидный мир
не спешит проявляться на чёрном экране

жириновский стреляет по птицам
истошно смеясь
и вокруг молчаливые люди
знают что он не последний

эти фото обман
и эти картинки
падают вместе со стенами серверных комнат

ничего не останется
камни цветочные птицы
осколки стекла гильзы и яркая вспышка

уважаемые соблюдайте всё то
что должны уведите собаку
фото- и видеосъёмка запрещена

кажется это зелёный
едем отсюда




* * *

Свернув за угол
быстрее чем обычно
из-за сирены и мигалок
приближающихся в ночи

ловит взглядом светлые волосы
из-под шапки
и яркую вывеску
цветочного магазина

а потом падает мимо асфальта и грязи
прямо в щель между спинкой дивана
и несущей стеной
коммунальной квартиры

после проснувшись под свист
баскетбольного арбитра
с севера Каталонии
неуклюже встаёт
опираясь на костыли
массовой культуры
и статистические выкладки
Левада-центра

едва не поскользнувшись
на замечаниях
салонного критика с бородой
за две тысячи рублей
вдруг видит в прихожей
ту самую шапку

и услышав тот самый
смех со стороны кухни
уже почти бежит
скрепя суставами и половицами
чтобы скорее проверить
цветы на подоконнике

и ощутить
под своими пальцами
светлые волосы

те самые
или любые другие




* * *

арахисовая паста
чёрная река чей-то голос чай
переписанный набело
перечень дел

нельзя копить горечь в себе
если её слишком много
отнеси часть в книжный магазин
часть в кофейню
остальное добавь
в кастрюлю с кипящей водой

вспоминая эти
огромные мясные глыбы
необычные фамилии
и себя десятилетней давности

когда тренер позвала
в секцию баскетбола
стал играть лучше
уже на следующий день
кричал на всех
вёл за собой
купил пару напульсников Nike
один на локоть
другой на запястье
как у ребят из НБА

к необычным фамилиям и к чаю
привык уже тогда
в Ташкенте

а потом
эй русские
вот этот ваш моего брата обидел

все кого знал
слёзы колесо обозрения
последний шашлык
и первое пиво
давай никогда не забудем друг друга

когда Вася Бородин
лайкнул мой стишок
стал писать лучше
уже на следующий день
тщательно работал со словом
добывал прямосказание
но потом на площади в Милане
чёрный парень похожий на баскетболиста
надел мне на запястье
браслет из цветных ниток

не дал ему ни цента
пожелал удачи в делах

нельзя копить горечь
эй русские
слышите




* * *

семена дерева Бодхи
каменный дом на краю
чаячье пение хруст
бамбука в огне чуть заметном

что это где это как
не говорить но рассказывать
опыт бесчувственных если
память чувствительных но

бременский вердерский кёльн
польский турецкий май френд
лиссабон где-то там сша
вон летит и плывёт и горит

и мерцает как днём на песке
как травинки хорватской роса
там где кажется есть человек
там где дом без краёв и гостей




* * *

Степень доверия к ночи
странно ты выглядишь парень
террористический облик
миролюбивая аура

где то искусство которое
нравилось людям без крыльев
до того как поставили камеры
и крылатыми стали ракеты

до того как история стала
не метафорой времени даже
а метафорой смысла движений
разговоров и взрывов тротила

кто ничем не рискует опасен
странно ты выглядишь парень
чем занимаешься ох ты ж
нахуй тебе это надо

рассыпаться по белым квадратам
доверять ночи больше чем знакам
интуиции странным фигурам
и свободу искать в отражении

солнца в воде нашей речи
в бритве Оккама в глазах
женщин в отсутствии связей
в искусстве которое нравилось

но стало историей стало
метафорой нашей дружбы
стыда за архив переписки
модерн постмодерн комнатушка

в центре острова бедной весны
полка плацкарта рэп-баттл
монашеский скит сексуальность
как переходящий тотем

что мы здесь делаем здесь же
камеры дети охрана
террористы ноябрь простуда
русское поле сомнений

но есть архив переписки
модерн постмодерн и квартиры
на севере странного города
где мы ничем не рискуем

когда говорим об этом.







_________________________________________

Об авторе: КИРИЛЛ АЛЕКСАНДРОВ

Родился в городе Чирчик (Респ. Узбекистан).
Публиковался в журналах "Бельские просторы" и "Персонаж" (г. Уфа), в альманахе "Уфимский полуостров", а также на сайте «Полутона». В diy-издательстве ouclup выпустил поэму "Способен ли дзен-буддист построить ракету" и цикл стихов "Техника повышения продаж", отдельные тексты вошли в сборники "Вроде ничего" и "Тексты песен и аккорды".
Является одним из основателей и редактором веб-проекта stenograme.ru (г. Санкт-Петербург), где также опубликованы некоторые стихотворения, рассказы и эссе.




Наверх ↑
Поделиться публикацией:
594
Опубликовано 07 апр 2017

ВХОД НА САЙТ