ВКонтакте
Электронный литературный журнал. Выходит один раз в месяц. Основан в апреле 2014 г.
№ 216 март 2024 г.
» » Анна Аркатова. Я БУДУ ДРУЖИТЬ С ТОБОЙ ВЕЧНО

Анна Аркатова. Я БУДУ ДРУЖИТЬ С ТОБОЙ ВЕЧНО

Колонка Анны Аркатовой
(все статьи)





Написала я в своём дневнике, который вела в шестом классе. Дневник, разумеется, вещь интимная, но втайне я  надеялась, что его когда-нибудь прочтёт Ира Кутенко с третьего этажа. Именно с ней я смертельно хотела дружить – но у меня ничего не получалось. Ира была старше на два года, но ниже меня на голову. Тогда мне казалось, что это нас уравнивает.  Дело в том, что с Ирой хотели дружить все. Такой человек. Но я единственная, кто  жил с ней в одном подъезде. И этот гандикап никак почему-то не срабатывал. Хотя я делала все, что могла. Кто со мной в штандер-вандер? Выходила из дома Ира. Я! Кричала я и становилась рядом. У кого биточка большая? Взывала Ира к играющим в классы. У меня! Выступала я и безвозмездно дарила биточку. Я искала с Ирой её сбегающего кота, заменяла внезапно исписавшиеся стержни в шариковых ручках, стояла в очереди за ряженкой, пока она бегала за деньгами.  И это не выглядело со стороны Иры потребительством. Что ей оставалось, когда рядом была на всё готовая я. Наконец Ира пригласила меня на день рождения. Я собрала подарок – какой-то дивной красоты рукотворную  закладку и почему-то увеличительное стекло. Ире понравилось. Закладку она тут же вложила в любимую книжку. Было много девочек. Я знала из всех – мы учились в одной школе. И всё шло хорошо, по внешним признакам дружба была налицо. Часа через два все стали немножко беситься, как говорила моя мама. Я на скаку плюхнулась на диван прямо на пластинку польского джаза. Пластинка треснула. Все замерли. Ира при всех подошла ко мне и спросила – и что ты теперь собираешься делать? Выбора у меня  не было. Я выбежала на лестницу, заперлась в своей квартире и прорыдала оставшийся вечер.

Не знаю, почему я вспомнила эту Иру – ведь потом у меня были близкие подруги, между прочим, разного возраста и роста, с иными мы дружим десятилетиями. Но вот какое дело – никто из нас никогда не признавался «Я буду дружить с тобой вечно». Эта формула закреплена за любовью. Любовь требуется заверять – а дружбу получается нет. Ну кто, кроме Герцена с Огаревым, клялся в вечной дружбе?

А ведь дружба, как и любовь, живет по одним и тем же алгоритмам. В разных пропорциях – но там и там действует и тяга к пониманию, и готовность поддержать и расчет на взаимную поддержку, общие интересы, легкие манипуляции, ревность, зависть, страх потери. Признайся, согласись на всё это – и я буду с тобой до конца дней, говорит влюбленный. И ничего такого не говорит вновь обретенный друг или ты сама в этой роли. Само собой, что с другом нас ничего не может разлучить. Смешно. Соперники – ну какие в дружбе соперники? Разве что политические несогласия.

Но тем не менее дружбы если не рушатся – хотя еще как рушатся – но чаще как бы рассасываются. Может быть, это не так драматично, как сердечные связи, но оглянешься – хопа, а тот, та уже год как не звонит, не пишет. А ведь мы дня не могли прожить друг без дружки. Двадцать четыре часа на проводе были. Может быть, это потому, что мы мало заверяем своих близких, ближайших, стариннейших в своём почти любовном чувстве, своей почти щенячьей беззащитности. И ничем этот сквозняк не унять, если разобраться. Впрочем, возможно, я Герцен. Или Огарев.

  

Фото: Сергей Каревскийскачать dle 12.1




Поделиться публикацией:
1 137
Опубликовано 29 ноя 2019

Наверх ↑
ВХОД НА САЙТ