ВКонтакте
Электронный литературный журнал. Выходит один раз в месяц. Основан в апреле 2014 г.
№ 217 апрель 2024 г.
» » Наталия Черных. МYFEST КАК ОН ЕСТЬ

Наталия Черных. МYFEST КАК ОН ЕСТЬ



Когда в день два-три литературных мероприятия – и все вроде звездные – картинку составить трудно. Однако мне удалось.

MyFest – явление ежегодное и уже международное: всего пять стран выслали пилотов на фестиваль, в том числе США и Израиль. 2018 год для MyFest – юилейный, третий. Этот мини-юбилей Дана Курская встретила во всеоружии: новая, опытная и теплая, команда, новые площадки. Адрес одной совпал с адресом в моем паспорте. Напроситься, что ли – устроить поэтический вечер в клубе, расположенном внизу дома, где полагается жить? Мысль шаловливая.

Впрочем, о каждом из дней MyFest сама Хозяйка и Хранительница фестиваля прекрасно рассказала в фб-записках, которые, считаю, можно выпустить цветной брошюрой в Стеклографе.

А вот теперь о социальном сексе, или эконом-сексе. Это самый распространенный и самый безопасный вид отношений между полами в современном мире. Если так называемый гражданский брак – копия с супружеских отношений (хорошую вещь браком не назовут), то социальный секс – копия с гражданского брака. Это умеренно договорные отношения, где любой из партнеров в любой момент может передумать, но при этом видимость совместной жизни сохраняется. Такие отношения доступны всем, каждый член общества получает долю секса и эмоций, как сырный продукт в «Пятерочке». Эконом-секс лишен страсти, и потому вполне безопасен. Его девиз: нужен хоть кто-то, кого могу иметь. Адепты эконом-секса обычно употребляют слово "человек", когда говорят о партнере. Это показательно. Эконом-секс не до конца лишен личностного начала, но оно в нем заменено приятными частностями. Например: когда плачет, у нее или у него дергается глаз, а это трогательно. О страсти тут речи нет, но имитация чловечности есть, что сильно смягчает пресловутые травмы жизни. "Я уныл, я одинок, дайте мне того, с кем могу быть. Каждому нужен тот, кого можно любить". Это расшифровка импульсов эконом-секса.

Многолюдные почиталки с определенным составом участников, скрепленных употреблением эконом-алкоголя и насиженным, как «пятерка», местом, напоминают бледные копии со сцен оргий Тинто Брасса, в "Калигуле", например. Все было бы ужасно пошло и скучно, то есть MyFest превратился бы сразу в серию эконом-оргий, если бы его не взорвала изнутри его же родительница.

MyFest – праздник Даны Курской, ее истерики, опьянения и похмелья, горящих фосфорически зеленым глаз, когда идет что-то не так, ее одежды (она любит черное), неожиданно мягких жестов, текучего голоса и прежде всего – остервенелого желания вырваться из сетей социума хотя бы с помощью MyFest. Так что оставляйте заявки на будущий год, приходите и читайте стихи. Дана вас порвет, и будет права.

Фестиваль шел пять дней в Москве, затем – в Петербурге и Челябинске. Была только на трех московских днях, но хватило и этого. Все три дня недалеко от Даны сидела элегантнейшая Светлана Богданова, которая слушала стихи, а не просто занимала почетное место спонсора. Заинтересованность донора в реципиенте –залог блитательного успеха. У MyFest успех был.

Первый день, прошедший в Зверевском ЦСИ, напомнил мне сцены в ресторане из "Бриллиантовой руки" Леонида Гайдая. Ровно пятьдесят лет фильму в этом году, а то. Подобно косящим траву зайцам из песни, почитатели жались друг к другу, нарядные и немного восторженные.

В первый день для меня открытием стала поэма Амирама Григорова и его чтение. Одно дело – дежурно соглашаться с впечатлением от текста. Другое – контакт с поэтом, когда он читает. Блестяще выступили кастоправы, хотя почитательская теснота мешала. Алексей Яковлев-Брахман и Сергей Ташевский провертели в зверевской духоте озоновые дыры, и зал приятно галлюцинировал. Метафорически, конечно.

Из женских позиций на голову выше других, на мой глаз, была Мария Мельникова. Ее выступление можно назвать идеальным. И потом, я люблю итальянский кинематограф, а Мельникова невесть почему вызывает ассоциации с героинями Антониони, Феллини, Бертолуччи. Нельзя не отметить провоцирующе юморное выступление Анны Голубковой, которая напугала чернухой, а прочитала, опять же, на мой глаз, довольно забавные ирландские притчи.

Второй день расположился в Китайском Летчике Джао Да и по мнению Хозяйки стал самым бестолковым днем. Мне везет на бестолковые дни, и я, конечно, читала именно в "Летчике".

"Летчик" напоминает заведение "Дом у Дороги" из сериала "Твин Пикс" сам по себе, а именно этот день MyFest проходил под грифом "Ночь в Твин Пиксе". В персонажах недостатка не было, вечер напомнил мне ролевую игру. Егор Сальников хамил микрофону, как Бобби Бриггс –  шерифу Трумэну, Андрей Чемоданов в майке с чем-то красно-кожистом на груди вещал, как персонаж из снов агента Купера. Дана Курская игриво заметила в начале вечера, что Чемоданов переодевается в Лору Палмер, а затем решила, что все же в Боба. Но Боб никому в Летчике не нужен, так что Чемоданов так и остался персонажем из снов. Борис Кутенков держался с невозмутимостью агента Купера, но выглядел сильно моложе. Меня Дана пригласила видимо за любовь к Линчу, и потому я пришла в одежде с птицами, надеясь привлечь внимание Одри и Шерилин Фенн. Люба Правда выпустила на волю свою внутреннюю Донну Хейворд, Елена Зейферт напомнила мне Маргарет, Даму с поленом, хотя недалеко от нее сидела Людмила Вязмитинова с планшетом. Словом, второй день показал всей читающей и пишущей московской - и не только - публике подлинный хоррор и восторг мистического переживания.

Пятый день, названный "На красной дорожке", прошел в Музее Серебряного века, отличался многолюдством и немного потертой элегантностью. Холодно-страстная Алина Витухновская блеснула двояко: внешностью и стихами, которые меня примагнитили, а в 90-е я ее стихи не любила. Юлий Гуголев, конечно, был превосходен в чтении и текстах и непостижимо огромен. Отрадно видеть старого знакомца тридцатилетней давности, все еще идущего по красной дорожке. Олеся Николаева не приехала, потому что, как возвестила Дана, перед ее машиной упало дерево, и это был плохой знак, происк темных сил. Все равно как каблук на красной дорожке сломать. Зато читала стихи Ирина Ермакова, поэт-мистик-натуралист, а о ее стихах всегда хочется говорить. Разматывая пленку вечера назад, вижу еще минимум пять новых для меня имен, представляющих интерес.

Ура MyFestу, это было как сон – и очень красиво. В нем была живая эротика, а не эконом-секс.скачать dle 12.1




Поделиться публикацией:
1 400
Опубликовано 16 июн 2018

Наверх ↑
ВХОД НА САЙТ