facebook ВКонтакте twitter Одноклассники
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ. Выходит два раза в месяц. Основан в апреле 2014 г.
Книжный магазин Bambook        Издательство Лиterraтура        Социальная сеть Богема
Мои закладки
/ № 131 январь 2019 г.
» » Александр Тюжин. ПРОСТО ЮРА

Александр Тюжин. ПРОСТО ЮРА


(пьеса)


Действующие лица:

Юра
Валя
Паша
Марат
Гриша
Тоня – невысокая, темноволосая, в очках с очень большими стеклами, говорит писклявым голосом.
Отец Тони – невысокий, упитанный, лет сорока пяти.
Работница Загса.

Оренбург 1957 год.



СЦЕНА 1.

Из затемнения слышны мужские голоса.

ГОЛОС 1. А что сделать этому фанту?
ГОЛОС 2. Пусть петухом кукарекает.
ГОЛОС 3. Было уже.
ГОЛОС 4 (басом). Тогда пусть массаж всем сделает.
ГОЛОС 1. Или покатает на себе.
ГОЛОС 2. Ребята, придумал! Пусть поцелует.
ГОЛОС 4. Всех присутствующих? (смеется басом)
ГОЛОС 2. Да нет, девушку.
ГОЛОС 3. Первую попавшуюся?
ГОЛОС 2. Да, кто первой будет проходит, ту и поцеловать.
ГОЛОС 1. Лихо. Ну, что, Юрок, ты придумал, тебе и выполнять. Держи свои часы.
ГОЛОС 2. Как мне? Да вы что, ребят? Я же пошутил…
ГОЛОС 3. Ничего не знаем, Юрок, правила есть правила.
ГОЛОС 4.  Иди цалуй! (смеется басом).

Включается свет. Вечер.  Мы видим растерянного Юру с наручными часами в руках. Перед ним стоят трое его товарищей по училищу. Это Паша, Марат и Гриша. 

ЮРА. Ребят, давайте, что-нибудь другое еще придумаем.
МАРАТ. Нет, Юрка, не виляй. Мне б попалось, я бы сделал.
ЮРА. Так может, поменяемся?
МАРАТ. Нет, Юрка.
ГРИША. Давай-давай, не задерживай  (потирает руки) Я посмотреть на это хочу (смеется басом).
ЮРА. А если там бабуля, какая-нибудь пойдет?
ПАША. Значит, бабулю чмокнешь.

Гриша снова смеется басом, Паша и Марат тоже смеются, глядя на них, и Юра начинает смеяться, на как-то нерешительно, скорее испуганно. 

ПАША. Давай, Юрок, не дрейфь, за штурвал садишься, а тут робеть удумал (похлопывает Юру по плечу).
ЮРА. Да я просто….
ГРИША. Сложно! Сложно ты Юрок!  Не задерживай, нам еще два фанта до отбоя разыграть надо.
 
Юра нехотя идет к забору, постоянно останавливается и оглядывается назад убедиться, но передумали ли товарищи, но те подбадривают его жестами, кричат хором, словно болельщики на стадионе.

ХОРОМ. Юра, Юра, Юра!!!

Юра хмыкает, разворачивается обратно подходит к забору, никого не видит, снова поворачивается, смотрит на ребят. Те продолжают поддерживать его. Гриша так и вовсе вытягивает губы, как для поцелуя и зажмуривается.
 Юра вздыхает, всматривается вдаль сквозь решетку забора, но там по-прежнему никого. Юра снова смотрит на ребят, те, жестами выражают ему свое недовольство, Паша показывает на часы, Юра разводит руками, разворачивается обратно к забору и меняется в лице. Он замечает,  стремительно приближающуюся к нему невысокую фигуру. Задержав дыхание, Юра следит за тем, как приближается фигура. Вот она совсем близко. Ее освещает свет фонаря, мы видим, что это молодая темноволосая девушка маленького роста и с очками – это Тоня. Она идет по своим делам и явно не замечает, что на нее уставились четыре пары глаз.
 Юра снова поворачивается к товарищам, те жестами показывают ему, чтобы он не тушевался и не терял время.
 Тоня проходит мимо Юры.
 Решившись, он обращается к ней.


ЮРА (негромко). Девушка…  (чуть уверенней). Девушка!

Тоня останавливается, удивленно смотрит по сторонам.

ЮРА. Девушка…

Тоня замечает Юру.

ТОНЯ (писклявым голосом). Вы мне?
ЮРА. Да... Подождите одну секундочку, я вас очень прошу.

 Тоня недоуменно смотрит на то, как Юра одним махом перелетает через забор.
 Паша, Марат и Гриша с интересом наблюдают за этой сценой, но Тоня их даже не заметила.


ЮРА. Девушка!
ТОНЯ. Да.
ЮРА.  Барышня.
ТОНЯ. Да что вам надо?
ЮРА (смутившись). Вас как зовут?
ТОНЯ. Тоня Важина я. А вас?
ЮРА. А меня Юра.
ТОНЯ. А фамилия?
ЮРА (хмуро). Просто Юра, без фамилии.

 Юра с надеждой смотрит на товарищей, но те продолжают жестами поддерживать и негромко скандировать его имя.
 Тоня замечает их, смущается.


ТОНЯ. Ой… (хочет уйти).
ЮРА. Подождите, Тоня!
ТОНЯ. Что?
ЮРА. А вот что!

Юра тянется к Тоне, вытягивает губы для поцелуя, затем, передумав, пятится назад, оборачивается, смотрит на товарищей и вдруг решительно подходит к Тоне, берет ее за талию, поднимает на стоящую рядом лавочку и решительно же целует ее в губы, затем отходит назад, зажмуривается, ожидая крика или пощечины.
 Паша, Марат и Гриша одобрительно улюлюкают.
 Тоня ошеломленно смотрит на Юру, тот осторожно приоткрывает один глаз.


ТОНЯ (нормальным голосом). Ничего себе…
ЮРА. Извините…

Юра собирается ретироваться, но Тоня окликает его.

ТОНЯ. Стойте!

Юра останавливается на секунду, но тут же бросается к забору. Тоня бросается за ним.

ТОНЯ. Не уходите! Юра!

Но Юра ловко перемахивает через забор и бежит к товарищам, которые просто помирают со смеху.

ТОНЯ. Послушайте, вы мне снились, я знаю, это были вы, Юра (пытается перелезть через забор, разумеется, у нее ничего не получается). Все было так же, как во сне! Юра, я люблю вас, Юра! (трясет забор).

Затемнение. 



СЦЕНА 2.

 Казарма летного училища.
 Юра и Паша играют в шашки, Марат и Гриша стоят позади них, болеют, Марат за Юру, Гриша за Пашу.


ЮРА (сделав ход). Нет, ребята, самолеты, это не то…
ПАША (сделав ход). Что значит не то?

Гриша смеется басом. 

ЮРА. Масштаб не тот.
МАРАТ. Масштаб?
ПАША. А чем тебя масштаб неба не устраивает?
ГРИША (смеясь). Масштаб неба. Хаааа. Не устраивает, хаааа
ЮРА. Есть и помасштабнее площади (сделав ход) и повыше.
МАРАТ. Повыше? Ты на что намекаешь?
ПАША. На космос он у нас намекает (рубит шашку Юры).
ЮРА. Ну, да, на космос.
ГРИША. Ха-ха, Юрка в космос собрался. Космонавт!

Паша, Гриша и Марат дружно смеются.

ЮРА. А вы не смейтесь, еще пару лет и человек в космосе не будет казаться сказкой, а там, глядишь, и все в космос на работу летать будут (делает ход).
МАРАТ. Ты заливать заливай, но меру хотя бы знать надо.
ПАША. Ребят, давайте не будем строги к товарищу. Ну, мечтает человек, имеет право (рубит несколько шашек Юры, выходит в дамки).
ГРИША.  Эх, не то задание мы вчера выбрали, надо было фанту дать задание полететь в космос.

Все кроме Юры смеются. 

ЮРА. Смейтесь, смейтесь. Я посмотрю, как вы будете смеяться, когда я вам с луны помашу (делает ход).

С Гришей случается чуть ли не истерика, он держится за живот и весь содрогается от смеха. 

ГРИША. Юрок, прекрати… я сейчас… лопну от смеха… с луны помашу.. Ха-ха, ха-ха, хахаха….
МАРАТ. Да, Юрка, что ты на луне делать собрался? Коммунизм строить будешь с лунатиками? Перед лицом своих товарищей торжественно клянусь…
ПАША. В шашки он с ними играть будет. Сам потренируется только (рубит последнюю шашку Юры).  Партия. Кто следующий?
ГРИША. Я.
ЮРА. Да ну вас, и шашки эти ваши.  А я в науку верю.
ГРИША. Уступи место, фантазер!

Юра встает, Гриша садится на его место.

ГОЛОС 5. Фантазер, бегом на кпп, к тебе пришли!
ЮРА. Ко мне? Кто?
ПАША. Лунатики, хотят узнать, когда к ним в гости полетишь?

Паша, Гриша и Марат дружно хохочут.
 Отмахнувшись от них, Юра уходит. 


Затемнение.



СЦЕНА 3.

Из Затемнения слышен голос Юры.

ЮРА. Ешкин кот…. Вы?
ТОНЯ.  Здравствуйте, Юра!

Мы видим Тоню,  стоящую напротив Юры с вязанкой баранок на шее и двумя банками варенья в руках.
 Юра разворачивается, чтобы уйти, но Тоня останавливает его.


ТОНЯ.  Подождите, я же к вам.
ЮРА. Ну, чего вам еще? Я ведь извинился.
ТОНЯ. Так не за что извиняться. Я вот вам принесла.
ЮРА. Что это?
ТОНЯ. Гостинцы!
ЮРА.  Какие гостинцы, зачем?
ТОНЯ. Как зачем? Вас же здесь, наверное, не очень хорошо кормят.
ЮРА. Нас хорошо кормят.
ТОНЯ. Ну, все равно. Чай попьете. Домашнее, я все сама делала.
ЮРА. Баранки тоже?
ТОНЯ. Баранки нет, в магазине взяла. Но я могу испечь. Хотите?
ЮРА. Не надо. Я пойду.
ТОНЯ. Подождите. А варенье?

Вздохнув, Юра забирает у Тони банки, она вешает ему баранки на шею. 

ЮРА. Спасибо…
ТОНЯ. Ешьте на здоровье! С товарищами тоже поделитесь, а то нехорошо будет.
ЮРА. Поделюсь.
ТОНЯ. А как закончится, я еще принесу. У меня яблочный джем есть. Вы любите яблоки?
ЮРА. Послушайте…
ТОНЯ. Тоня.
ЮРА. Тоня. Зачем это все? Я не понимаю.
ТОНЯ.  Как зачем? Ведь вы такой худенький, вам нужно хорошо питаться…
ЮРА. Знаете что, мне действительно пора. Всего доброго!
ТОНЯ. Пожалуйста, не уходите, так… Мне так много нужно вам сказать… Я всю ночь думала, не могла заснуть.
ЮРА. Послушайте, если вы о вчерашнем. То я еще раз повторю, это была глупая шутка, наиглупейшая. Вы в фанты играли когда-нибудь?
ТОНЯ. Фанты? Какие фанты?
ЮРА. Игра такая. На задания, ради смеха. Неважно.  Извините, что все так получилось, мне очень стыдно.
ТОНЯ. Что вы, Юра, не надо извиняться. Наоборот, я рада, что все так получилось.
ЮРА. Рады?
ТОНЯ. Да. Все было точно, как в моем сне.
ЮРА. Каком сне?
ТОНЯ. Год назад мне приснился сон. Просыпается заяц в своей норке, а у него три уха.

Юра хмыкает.

ТОНЯ. Посмотрел он в зеркало, увидел третье ухо, расстроился. Сидит, горюет. А потом нацепил на голову кепку и решил к Филину пойти за советом. Филин самый старый в лесу, самый умный. И вот идет он по лесу, идет и встречает белку. А та давай смеяться да дразниться, что это ты кепку нацепил? Сроду не видала зайцев в кепке. Вот смеху-то. Обиделся заяц и снял кепку. А белка, как третье ухо увидела, пуще прежнего смеяться стала. А заяц чуть не в слезы, и вдруг белка хвать зайца за ухо, он дернулся и бежать, только пятки засверкали, а ухо в руке у белки так и осталось. Вот такой сон.
ЮРА. И причем здесь я?
ТОНЯ. Как причем? Я как проснулась, сразу и поняла, что это про суженого мне сон был. Я была той белкой, а зайцем вы.
ЮРА. Какой заяц? Что за ерунда?
ТОНЯ. Папа тоже тогда не поверил. А я знаю, что сердце не может меня обманывать. Я целый год ждала и верила и вот все случилось. Теперь мы будем вместе, у нас будет трое детей и маленький уютный домик.
ЮРА. Домик? Да это чепуха какая-то. Знаете, что Тоня, заберите свое варенье (отдает банки) и давайте забудем обо всем этом.
ТОНЯ. А как же сон?
ЮРА. Мало ли что кому снится. Я знаете ли вовсе не заяц, и никого уютного домика у нас с вами не будет (уходит).
ТОНЯ. Юра, куда же вы? Ушел, сбежал. Все точно как во сне. Но я буду за тебя бороться. Любимый!

Затемнение.



СЦЕНА 4. 

Из затемнения звучит свадебный марш Мендельсона.
 Мы видим Юру стоящего рядом с Тоней напротив Работницы Загса. Позади Тони стоит Отец Тони и хмуро смотрит на Юру. Позади Юры стоят Паша, Марат и Гриша и весело смеются.  


РАБОТНИЦА ЗАГСА. А вы, Антонина, готовы взять в мужья Юрия?
ТОНЯ. Да, конечно, да!
РАБОТНИЦА ЗАГСА. Ну что ж, тогда объявляю вас мужем и женой. Жених можете поцеловать невесту!

Тоня тянет губы для поцелуя, Юра отшатывается от нее, закрывается руками.

ЮРА. Нет, нет! Я не согласен, нет!

Работница Загса, Отец Тони, Тоня, Паша, Марат и Гриша с недоумением смотрят на Юру и медленно надвигаются на него.
 Юра с ужасом кричит, отступает назад.


ТОНЯ. Куда же ты, любимый? От меня не уйдешь.

Юра упирается в стену. Тоня подходит к нему и страстно целует. Юра испуганно мычит.

Затемнение.

Слышно мычание Юры.

ПАША. Юрок, ты чего? Проснись!
ЮРА. А, что?
ПАША. Проснись, говорю. Приснилось что ль чего?

Юра просыпается.
 Мы видим, что он находится в казарме и лежит в своей кровати. Перед ним стоит Паша.


ЮРА. Ах, да… Приснилось, к счастью.
ПАША. Приснилось, что в космос не берут?
ЮРА. Да ну тебя! (бодро встает с постели, заправляет кровать).

Заходит  радостный Гриша с посылкой в руках, ставит на тумбочку, открывает, вытаскивает банку с вареньем.

ГРИША.  О, домашнее!
ЮРА (насторожено). Что домашнее?
ГРИША. Варенье.
ЮРА. Варенье? Откуда у тебя варенье?
ГРИША. Так из дома ж. Посылку прислали.
ЮРА. Точно из дома?
ГРИША. Да точно, точно. Что я врать что ли буду? (смеется басом).
ПАША. Юрок, с тобой все нормально?
ЮРА. Кажется, да, я не знаю…

Затемнение.



СЦЕНА 5.

Из затемнения слышен крик командира: «Равняйсь! Смирна! Бегом марш!»
 Юра с метлой в руках  территорию училища, напевает и не замечает, как возле забора появляется Тоня и с обожанием слушает и глядит на него.


ЮРА. Я люблю тебя, жизнь, 
Что само по себе и не ново. 
Я люблю тебя, жизнь, 
Я люблю тебя снова и снова! 
ТОНЯ. А я вас люблю, Юра.

Юра мгновенно замолкает, застывает на месте, резко оборачивается, замечает Тоню, та машет ему рукой. Юра тут же разворачивается назад и делает вид, что молчит.

Тоня. Здравствуйте, Юра!

Юра не отвечает, молча метет территорию.  

ТОНЯ. Почему же вы молчите? Вы мне не рады?

Юра не отвечает.

ТОНЯ. Ааа, вам, наверное, нельзя разговаривать, понимаю, понимаю… Я тут вам пирожков с капустой принесла.  Любите пирожки с капустой? (протягивает сквозь решетку кулек с пирожками).

Юра застывает на месте. Он любит пирожки с капустой, но брать их не решается.

ТОНЯ. Я здесь положу, потом заберете, хорошо? (кладет кулек на бордюр).

Юра не отвечает.

ТОНЯ. А вы мне снова снились.

Юра тяжело вздыхает.

ТОНЯ. Только на этот раз вы были черепахой, попавшейся в рыбацкие сети, а я вас спасла.

Юра закипает от злости, но, собрав волю в кулак, ему удается сдержаться.

ТОНЯ. А потом я три ночи подряд не могла уснуть. Все думала, думала, о вас, о нас с вами? У вас когда увольнительная? Давайте сходим куда-нибудь? Хотите на танцы? Вы любите танцы?

ЮРА (не выдержав). Нет. Терпеть не могу!
ТОНЯ. Ну, ничего можем в кафе-мороженое сходить.  Я вас с папой познакомлю.

Юра резко разворачивается, гневно смотрит на Тоню, он едва не лопается от злости, открывает рот, чтобы выругаться, но Тоня с нежностью  и обожанием смотрит на Юру. Так ничего и не сказав, Юра плюет в сердцах в сторону и решительно уходит.

ТОНЯ (в след). Я буду ждать вас, Юра, я дождусь вас и пойдем в кафе-мороженое, хорошо?

Затемнение.



СЦЕНА 6.

Казарма.
 Гриша и Паша стоят перед Юрой, сидящим на своей кровати. 


ЮРА. Не пойду.
ПАША. Да ты чего, Юрок? Мы же три недели ждали этой увольнительной.
ЮРА. Ну, вот вы и идите, а у меня зуб болит…
ГРИША. Мы-то пойдем (смеется басом, но под суровым взглядом Паши умолкает).
ПАША. Сало приложи, и пройдет. Сейчас у Загоруйко попросим.
ЮРА. Ну, все равно, ребят. Не в настроении я что-то.
ПАША. Так вот и пошли, развеешься. В кино сходим.
ГРИША. В кинотеатр «Победа» на Советской. Художественный фильм «Высота».

Юра с сомнением смотрит на Пашу.

ПАША. Мороженое поедим. А потом в «Тополя» махнем.
ГРИША. На танцы.
ПАША. С девчатами познакомимся.
ЮРА (настороженно). С девчатами?
ГРИША. Ну, не с парнями же (смеется басом).
ПАША. Ааа. Я, кажется, понял.      Ты из-за этой  своей сумасшедшей. Думаешь, преследовать будет?
ЮРА. Да, с чего вы, парни взяли? Говорю же, зуб болит.
ГРИША. Ха-ха, Юрка трусит. Девки испугался!
ЮРА. Что? Да ничего я не боюсь. Ясно вам?
ПАША. Ну, вот и пошли тогда с нами.
ЮРА. Ну, вот и пойду. Только вы идите, а я вас догоню.
ГРИША. Обещаешь?
ЮРА. Обещаю, чтоб мне с этого места не сойти.

Паша и Гриша уходят.

Затемнение.



СЦЕНА 7.

Улица.
 Юра выходит из КПП, у которого его поджидает Тоня в большой широкополой шляпке. Заметив Юру, она радостно машет ему рукой. 


ТОНЯ. Юра!

Юра останавливается, разворачивается, чтобы вернуться обратно на КПП, но из кустов выскакивает Отец Тони.

ОТЕЦ ТОНИ. А ну стоять, шельмец куда пошел?
ЮРА (остановившись). Вы кто?
ТОНЯ (удивленно). Папа?
ЮРА (удивленно). Папа?
ОТЕЦ ТОНИ. Николай Важин я. Отец ейный.
ЮРА. Вот это да…
ТОНЯ. Папа, а ты что делаешь?
ОТЕЦ ТОНИ. Подожди дочка, помолчи минутку. Нам с твоим кавалером поговорить надо.
ЮРА. Да я не кавалер…
ОТЕЦ ТОНИ. Сейчас разберемся. Пошли. (кладет руку на плечо Юры и отводит в сторону).
ТОНЯ. Только ты поосторожней, пожалуйста.
ОТЕЦ ТОНИ. Спокойно! (Юре). Ну, что, братец, сам замуж дочурку мою позовешь или тебе помочь?
ЮРА. Как замуж? Это какое-то недоразумение.
ОТЕЦ ТОНИ. Вот и я говорю, недоразумение. Знаем мы вас, летчиков. Голову вскружил девчушке, дуришь ее всю дорогу, а замуж даже звать и не думал. Не пройдет фокус братец.
ЮРА. Да какой фокус? Вы, наверное, все не так поняли. Мы играли, понимаете, в фанты, игра такая….
ТОНЯ. Пап, все нормально у вас?
ОТЕЦ ТОНИ. Все хорошо, дочка, подожди еще минутку. (Юре) Нечего мне тут про фанты свои. Я и так знаю. Целовал дочку?

Юра молчит.

ОТЕЦ ТОНИ. Я кого спрашиваю? Целовал?
ЮРА (нехотя). Целовал…
ОТЕЦ ТОНИ. Вот и все, паршивец. Теперь, как настоящий мужчина, пойдешь и позовешь замуж. Ну, давай, давай, дочка ждет.
ЮРА. Да никуда я не пойду, не имеете права.
ОТЕЦ ТОНИ. Ах, так? Не имею право, значит?
ЮРА (нерешительно). Да…
ОТЕЦ ТОНИ. Я сейчас покажу тебе, какое я право имею (хватает Юру, заламывает ему руку).
ТОНЯ (испуганно). Папа!
ОТЕЦ ТОНИ. Все нормально, Тоня, это я просто прием (Юре) как тебя?
ЮРА. Юра.
ОТЕЦ ТОНИ. Юре показываю. Прием такой. Захват руки.
ЮРА. Сами вы прием…. Ай, больно, отпустите, вы не имеете право…
ТОНЯ. Папа, отпусти Юру. Ему больно.
ОТЕЦ ТОНИ. Сейчас, дочка, сейчас. (Юре) Ну, что женишься на дочке моей?
ЮРА. Да, только отпустите.
ОТЕЦ ТОНИ. Ну вот, другой разговор (отпускает Юру).

Юра громко выдыхает, держится за пострадавшую руку и неожиданно срывается с места.

ОТЕЦ ТОНИ. Ты, куда, шельмец, а ну стой! Лови его дочка, бежим!

Отец Тони и Тоня убегают вслед за Юрой. 

Затемнение.



СЦЕНА 8.

Улица.
 По улице, читая на ходу, идет Валя. Ей навстречу, постоянно оглядываясь, несется Юра.
 Они не замечают друг друга и прямо на ходу сталкиваются, падают. Юра приземляется на покалеченную руку, вскрикивает от боли.


ВАЛЯ. Что с вами? Вам больно?
ЮРА. Да ничего, ерунда (посмотрев  на Валю, обомлел и не может пошевелиться).
ВАЛЯ. У вас рука распухла. Ой, как хорошо, что у меня с собой бинт. Мы как раз недавно проходили переломы (достает из сумочки бинт, начинает перевязывать руку Юры). Не очень больно? Здесь болит?

Юра молча качает головой, он влюбленными глазами смотрит на Валю, та очень быстро и ловко перевязывает его руку. Их взгляды встречаются. Стоп-кадр. Юра прижимает Валю к себе, та не сопротивляется.

ЮРА. Вас как зовут?
ВАЛЯ. Валя (смутившись) Валентина.
ЮРА. А меня Юра. Знаете что, Валя?
ВАЛЯ. Что?
ЮРА. Выходите за меня замуж!
ВАЛЯ. Что???
ОТЕЦ ТОНИ. А вот ты где? Шельмец. От меня не уйдешь!
ЮРА. Выходите немедленно, сейчас. Вы согласны….
ВАЛЯ. Это как-то странно… Неожиданно.
ЮРА. Отлично. Скорее бежим.
ВАЛЯ. Куда?
ЮРА. В загс.

Юра и Валя убегают. 
Выбегает  Отец Тони. Громко и тяжело дышит. Грозит кулаком в сторону убежавшего Юры.

ОТЕЦ ТОНИ. Ну, ничего, мы еще встретимся! Ух, я тебя.



СЦЕНА 9.

1961 год.
Слышен голос диктора из радиоприемника.

ДИКТОР. Товарищи! Свершилось великое событие. Впервые в истории человек осуществил полет в космос.

На голос диктора выбегает Валя с грудным ребенком на руках, делает приемник погромче, внимательно слушает.

ДИКТОР. Сегодня 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту поднялся в космос и, совершив полет вокруг земного шара, благополучно вернулся на священную землю нашей Родины – Страны Советов.
Это – беспримерная победа человека над силами природы, величайшее завоевание науки и техники, торжество человеческого разума. Положено начало полетам человека в космическое пространство.
Первым космонавтом Земли стал офицер Советской Армии, летчик, старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин.

ВАЛЯ (радостно). Юра!!!

Слышен радостный крик Юры, затем появляется и он сам. У него растрепанный вид, зубная щетка во рту, бежал прямиком из ванной. 

ЮРА. Ты смотри! Полетели все-таки! Я же говорил! Ну, молодцы! А кто космонавт?
ВАЛЯ. Какой-то Гагарин. Твой тезка.
ЮРА. Юрка? Ну, дела. Так он же с моего потока. Ну дела, ну дела! Урааааааа! (обнимает и целует Валю).
ВАЛЯ. Да тише ты. Светку разбудишь.

Раздается плач младенца.

ВАЛЯ. Говорила же. Тише, тише, доченька (уходит, убаюкивая дочь).



СЦЕНА 10. 

Квартира Тони и Отца Тони.

Тоня и Отец Тони, сидя в креслах, смотрят кадры запуска ракеты «Восток». В кадре появляется Юрий Гагарин. Тоня вскрикивает и хватает Отца за руку.

ТОНЯ. Вот он! Он!
ОТЕЦ ТОНИ. Кто он?
ТОНЯ. Из моего сна. Заяц.
ОТЕЦ ТОНИ. Точно он?
ТОНЯ. Точно.
ОТЕЦ ТОНИ. Не тот, другой?
ТОНЯ. Нет. Тот похож только немного. А этот точно он. Теперь я наверняка вижу.
ОТЕЦ ТОНИ. Ну, что ж, я покажу ему, как порядочным девушкам сниться, да голову пудрить (встает).
ТОНЯ. Пап, ты куда?
ОТЕЦ ТОНИ. Этот точно от нас не уйдет, будет тебе заяц. Будет!

Занавес.






_________________________________________

Об авторе: АЛЕКСАНДР ТЮЖИН

Редактор Отдела Драматургии журнала «Лиterraтура» с августа 2018 г. по настоящее время.

Родился и вырос в городе Оренбург. В 2006 году закончил Оренбургское Областное Училище Культуры (ООУК), специальность - Театральное Творчество. В 2011 году закончил ВГИК, специальность - кинодраматургия. Печатался в журналах "Нева", "День и Ночь", "Современная драматургия", сборниках "Восемь", "Первовестник" и  др. Автор более 20 пьес и сценариев. Финалист, лауреат и дипломант драматургических конкурсов, таких как: "Евразия", "Действующие лица", "Любимовка" "Ремарка" и др.скачать dle 12.1




Наверх ↑
Поделиться публикацией:
139
Опубликовано 29 дек 2018

ВХОД НА САЙТ