facebook ВКонтакте twitter Одноклассники
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ. Выходит два раза в месяц. Основан в апреле 2014 г.
Книжный магазин Bambook        Издательство Лиterraтура        Социальная сеть Богема
Мои закладки
/ № 124 сентябрь 2018 г.
» » Максим Курочкин. ТРАВОЯДНЫЕ

Максим Курочкин. ТРАВОЯДНЫЕ


(пьеса)

Строго 18+
Содержит ненормативную лексику


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Я сам – серьезный человек
Персонаж я – образ автора
Хам Ням Ням – стареющий монголоид
Хом Ви Зде – принцесса
ЧЕЛОВЕК В МАСКЕ – грабитель без выебонов
Новый персонаж – герой Британской империи
Дракон – бескрылое создание
Голос
Сосед
Рабочий
Молодая соседка

Также участвуют автор, голос жены соседа и просто голос 



Соседи-азиаты

Я САМ. В соседней квартире поселились восточноазиатские монголоиды. Вежливые люди, хорошо знают язык, держат себя чисто. Однажды в лифте я столкнулся с их моральным лидером.
ХАМ НЯМ НЯМ. Мне нужна ваша помощь. 
ПЕРСОНАЖ Я. У меня ипотека.
Я САМ.Монголоид отшатнулся.
ХАМ НЯМ НЯМ. Как же вы?
Я САМ. Я развел руками.
ПЕРСОНАЖ Я. Так получилось.
ХАМ НЯМ НЯМ. Что-то можно сделать?
ПЕРСОНАЖ Я. За меня не волнуйтесь. Сейчас с этим живут.
ХАМ НЯМ НЯМ. Возьмите. Я немножечко откусил. Совсем чуть-чуть.
Я САМ. Он протянул мне пучок обычной травы.
ХАМ НЯМ НЯМ. Если посолить, даже вкусно.
Я САМ. Почему-то я вспомнил время, когда у меня был стыд и не было ипотеки. 
ПЕРСОНАЖ Я. Спасибо. Траву оставьте себе. Что у вас там стряслось?
Я САМ. Мы зашли в квартиру, где жили монголоиды (я сознательно не указываю их национальность, чтобы не подвести этих милых людей, родиной которых управляет партия опасных маньяков).
Автор. Это была шутка. Просто она не работает. И это нормально.  Когда что-то не работает – это нормально. Потому, что это дает выход на важные закономерности. На более важные, чем когда шутка работает. Подразумевается, что не так дохуя стран, монголоидами которых управляют опасные мудаки… И это достаточно конкретное указание. А, с другой стороны, сейчас кто только не монголоид и не опасный маньяк? Я сам и то, и другое, и еще, блядь, третье, чему вообще названия нет… И, бля, кто только мною не управляет. Так что шутка, понятно, почему не смешная.
ХАМ НЯМ НЯМ. Знакомьтесь, этого товарища зовут Хом Ви Зде.
Я САМ. Товарищ Хом Ви Зде оказался изможденной красивой девушкой.
ПЕРСОНАЖ Я. Очень приятно. Я Миша, фрилансер.
ХОМ ВИ ЗДЕ. Товарищ Миша, мне необходимо выучить секс.
Я САМ. В душе я подумал, что товарищ Хом Ви Зде обратилась по адресу. Но внешне решил проявить скромность.
ПЕРСОНАЖ Я. Вы по адресу обратились.
Я САМ. Скромность, блядь!
ПЕРСОНАЖ Я. Ой, бля, простите… Товарищ Хом Ви Зде! Я горд и смущен, что вы обратились именно ко мне. Я должен предупредить, что сам еще только в начале пути, многого не понимаю, это вообще сложно…
ХОМ ВИ ЗДЕ. Будем вместе учиться. Друг другу помогать.
Я САМ. Мне все больше нравился этот товарищ.
ХАМ НЯМ НЯМ. Платить за уроки будем в евро, если не возражаете.
ПЕРСОНАЖ Я. Не возражаю.
ХАМ НЯМ НЯМ. Нам в евро легче отчитываться. 
ПЕРСОНАЖ Я. Пожалуйста, пожалуйста.
Я САМ. Так я стал преподавать секс товарищу Хом Ви Зде. Перед первым занятием состоялся легкий фуршет.
ПЕРСОНАЖ Я. Вкусно. Что это?
ХОМ ВИ ЗДЕ. Морская капуста. Ламинария. Много макро- и микроэлементов.
ПЕРСОНАЖ Я. Товарищ Хом Ви Зде, можно вопрос? Почему вы едите траву?
ХОМ ВИ ЗДЕ. Это наша традиция. Мы всегда ели траву.
ПЕРСОНАЖ Я. Даже тогда, когда вами еще не правили опасные маньяки?
ХОМ ВИ ЗДЕ. Тогда нет, конечно. Ну, или так, только чтобы выпендриться. Еще вопросы?
Я САМ. Больше у меня вопросов не было. Мы приступили к учебе. Я взял маркер и нарисовал на холодильнике что-то, похожее на хризантему.
ПЕРСОНАЖ Я. Первоначально секс задумывался для размножения. Чтобы вырос цветок, в землю нужно опустить семя…
ХОМ ВИ ЗДЕ. У меня сразу вопрос.
ПЕРСОНАЖ Я. Спрашивайте.
ХОМ ВИ ЗДЕ. Как вы относитесь к тому типу фелляции, который практикует героиня фильма «Глубокая глотка»?
Я САМ. Я понял, что поспешил, взяв задаток.
ПЕРСОНАЖ Я.Хороший вопрос.
ХОМ ВИ ЗДЕ. Я могу уточнить. Вы не считаете, что установленные фильмом стандарты орального секса базируются на вредном сценарном допущении, что клитор героини Линды Лавлейс находится у нее глубоко в горле?
ПЕРСОНАЖ Я. Считаю.
Я САМ. Я так не считал.
ХОМ ВИ ЗДЕ. И это художественное преувеличение делает несчастными миллионы женщин?
ПЕРСОНАЖ Я. Считаю.
Я САМ. Хорош врать!
ХОМ ВИ ЗДЕ. И как быть этим миллионам несчастных женщин, у которых нет и не может быть клитора в горле?
ХАМ НЯМ НЯМ. Да, действительно. Как?
Я САМ. У меня не было ответа на этот вопрос. Но все-таки я ответил…
Автор. Секундочку. Сейчас ответишь. Просто ремарочка короткая. Тут возникает вопрос у меня как у зрителя. Хотя я не зритель, а типа автор. Что мне «Глубокая глотка»? Что это за отсыл? Мало Пушкина, Бориса Рыжего, других культурных икон? Есть прекрасная современная поэтесса, в конце концов. Почему надо отсылать к порнофильму? «Глубокая глотка» – это порнофильм, если кто не понял. Вопрос стоит так: это потрясающий порнофильм? Ответ: нет. Он и не потрясающий, и ничего у автора с ним не связано в личной истории, никаких тщетных ожиданий и самообманов. И я его посмотрел постфактум, после того, как написал. Но есть мощь словосочетания. И мимо нее нельзя. Ибо есть темный мир подлинной культуры масс, который не такой, как мир культуры нас. Хотя, когда я говорю «нас», я имею в виду «вас». А себя как раз к «массе» причисляю. И в этом мире массы есть маяки. Кто-то смог сказать что-то важное, а кто-то не смог. Терри Гильям смог. А Тим Бартон не смог. Энциклопедист Суйкин смог, но не потому, что он энциклопедист, а потому, что играет на аккордеоне. И таких примеров много. Поэтому «Глубокая глотка» останется, а некоторые другие произведения не останутся. Теперь продолжайте, простите, что перебил.
ПЕРСОНАЖ Я. Миллионы могут смело идти на хуй…
Автор. Немножко за такт возьмите. (К Хом Ви Зде.) Вы, пожалуйста.
ХОМ ВИ ЗДЕ. И как быть этим миллионам несчастных женщин, у которых нет и не может быть клитора в горле?
ХАМ НЯМ НЯМ. Да, действительно. Как?
Я САМ. У меня не было ответа на этот вопрос. Но все-таки я ответил…
ПЕРСОНАЖ Я. Миллионы могут смело идти на хуй. Я уже устал от самой этой проблематики: женщина–мужчина, клитор-хуитор. Уже просто ни в какие ворота не лезет… Мы столько замыслов провалили из-за этого порочного разделения, столько сил впустую, столько ненужных браков, столько пустых загадок… Женщины как концепция провалились.
ХОМ ВИ ЗДЕ. Не так быстро, я конспектирую. «Миллионы могут смело идти…»
ПЕРСОНАЖ Я. Это не нужно, это вводная фраза.
ХОМ ВИ ЗДЕ. «…на хуй».
ПЕРСОНАЖ Я. Я же сказал, «на хуй» – не надо. Это вводное.
ХОМ ВИ ЗДЕ. «На хуй» – это вводное?
ПЕРСОНАЖ Я. «Вводное-не вводное» – не важно. «На хуй» – нахуй не надо. Пиши: женщины как концепция провалились.
ХОМ ВИ ЗДЕ. «Женщины как концепция провалились».
ПЕРСОНАЖ Я. Можно по-другому сказать: «Женщины как концепция потерпели крах».
ХОМ ВИ ЗДЕ. «…потерпели крах». Записала. А когда будет про секс?
ПЕРСОНАЖ Я. Так, знаешь что, восточная красавица… Не нужны мне твои евро, не нужны мне твои глаза прекрасные – не буду тебя учить.
ХОМ ВИ ЗДЕ. Почему?
ПЕРСОНАЖ Я. Ты кто такая вообще? Ты меня будешь перебивать, торопить, учить, как учить сексу?
ХОМ ВИ ЗДЕ. Я просто спросила.
ПЕРСОНАЖ Я. Нет. Как сказал Жиряков: «Ты нанесла удар по моей харизме».
ХОМ ВИ ЗДЕ. Товарищ Миша, не надо быть таким нервным.
ПЕРСОНАЖ Я. А я вот такой: чуть не по мне – на хуй.
ХОМ ВИ ЗДЕ. Ты же сказал: «на хуй – не на хуй».
ПЕРСОНАЖ Я. В этом случае как раз «на хуй» — очень по делу. Ты меня унизила.
ХОМ ВИ ЗДЕ. Клянусь именем бессмертного вождя Ким Ким Сына, я не хотела тебя унизить.
ПЕРСОНАЖ Я. А по факту?
ХОМ ВИ ЗДЕ. По факту… нанесла удар по твоей харизме. Мне очень стыдно.
Я САМ. Было видно, что ей действительно стыдно. У меня появилось большое искушение продолжить урок и утонуть в глазах изможденной красивой Хом Ви Зде. Но я решил крепиться.
ПЕРСОНАЖ Я. Вообще, я азиаток не очень. Лучше уж полненькие или домашнее что-то, любительское. В домашнем есть священная дурь. Голос ебучей природы.
ХОМ ВИ ЗДЕ. Прости, учитель, не поняла.
ПЕРСОНАЖ Я. Да это так, к слову... Не вникай.
ХАМ НЯМ НЯМ. Вождь Ким Ким Сын указал в своем ежегодном обращении о возрастающем значении самоудовлетворения.
ПЕРСОНАЖ Я. Риали?
ХАМ НЯМ НЯМ. Клянусь Азией!
ПЕРСОНАЖ Я. То есть – практикуете?
ХАМ НЯМ НЯМ. Чтобы не отвлекаться на межполовое партнерство. Чтобы производительность! Чтобы меньше сифилисов всяких.
ПЕРСОНАЖ Я. Разумно! Но все равно – с уроками мы завязываем.
ХОМ ВИ ЗДЕ. Почему?
Я САМ. Ибо нехуй.
ПЕРСОНАЖ Я. Ибо нехуй. Как же я люблю, когда говорю то, что думаю.
Я САМ. На Хом Ви Зде последняя моя реплика почему-то произвела огромное впечатление.
ХОМ ВИ ЗДЕ. Мы приносим свои глубочайшие извинения. Больше мы вас не побеспокоим.
Я САМ. Так закончилась моя первая встреча с азиатской принцессой.

Появляется новый персонаж.

НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. И что хотел сказать автор данной зарисовкой?
Автор. Что хотел?... Я знаю, что хотел. Но получилось другое.
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Это нормально вообще?
Автор. А так всегда.
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Хорошо. А что делать?
Автор. Надо что-то другое. Вот вы делали что-то. И не получилось. Надо что-то другое.
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. А если получилось?
Автор. Тем более – другое. Если получилось. Это универсальный принцип. Когда что-то делаешь – делай что-то другое.
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Чей принцип?
Автор. Я не обязан отвечать.
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Я по-дружески спросил.
Автор. Убери руки.
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Просто есть такое мнение, что, когда историю не удается рассказать с одними персонажами, вводят новых.
Автор. И что?
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Я не в обиде… Я сам такой персонаж. Которого ввели. Просто есть потребность докопаться…
Автор. Так. Только гопоту мне тут не надо разводить.
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. «Докопаться» в значении неутомимого поиска истины.
Автор. Это пожалуйста. Просто не надо ко мне докапываться.
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Все так немножко будоражит. Люди странные у вас. Монголоиды. Принцесса… К чему это все?
ПЕРСОНАЖ Я (Новому персонажу).  А вы сами кто, простите?

НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Все нормально. Вы меня не знаете.
ПЕРСОНАЖ Я. Не понял.
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Не поняли – ну и хрен со мной!
Я САМ. Хрен с ним!
ПЕРСОНАЖ Я. Хрен с вами!
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Вам есть, о чем подумать.
Я САМ. Подумать, действительно, было о чем. Монголоиды больше ко мне не обращались за помощью. Здоровались в лифте, но на любые мои попытки поддержать разговор – молчали и вежливо улыбались. Прошел месяц. Принцессу Хом Ви Зде я больше не видел. Я стал понемногу забывать о глазах изможденной красавицы.
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Но тут…
Я САМ. В мою дверь позвонили.
ПЕРСОНАЖ Я. Кто там?
ХАМ НЯМ НЯМ. Это я. Хам Ням Ням.
Я САМ. Я открыл дверь. Хам Ням Ням выглядел плохо.
ХАМ НЯМ НЯМ. Хом Ви Зде похитили! Вы должны нам помочь.
ПЕРСОНАЖ Я. Водку будете?
ХАМ НЯМ НЯМ. Буду!
Я САМ. Я вынес из квартиры стакан с водкой. Монголоид выпил, окосел. И стал рассказывать…



Рассказ старого рабочего 

ХАМ НЯМ НЯМ. Я старый азиатский рабочий... С четырех лет я сажаю растения.
ПЕРСОНАЖ Я. Что с принцессой?
ХАМ НЯМ НЯМ. Час назад в нашу дверь позвонили. Я думал, что это картошку предлагают – ходят такие по подъезду…
Я САМ. Брянская картошечка… Я взял полмешка на пробу. 
ХАМ НЯМ НЯМ. Я тоже хотел картошки. Хоть посмотреть, как она выглядит. Когда открыл дверь, в лоб уперся ствол пистолета Глок. Я понял, что картошку предлагать не будут.
ЧЕЛОВЕК В МАСКЕ. Где золото?
ПЕРСОНАЖ Я. Золото?
Я САМ. Золото?
ХАМ НЯМ НЯМ. Ну, не то, чтобы золото. Так… запас Азии.
ПЕРСОНАЖ Я. Золотой запас Азии?
ХАМ НЯМ НЯМ. Я не хотел особо афишировать.
Я САМ. Нихуя себе!
ХАМ НЯМ НЯМ. Азия – это очень широкое понятие. На Урале тоже Азия. Уральское золото я не считаю.
ПЕРСОНАЖ Я. Уральское я тоже за золото не считаю.
ХАМ НЯМ НЯМ. Не всем это объяснишь.
ПЕРСОНАЖ Я. Но ты, надеюсь, ничего ему не отдал? 
ХАМ НЯМ НЯМ. Как я мог? Я очень стойкий, мне однажды ногу в печке сожгли – и ничего… Просто этот, в маске, сказал…
ЧЕЛОВЕК В МАСКЕ. Ты, залупа азиатская, где золото?
ХАМ НЯМ НЯМ. На этих его словах я сломался. (Человеку в маске) Берите все, берите золотой запас Азии, все берите.
ПЕРСОНАЖ Я. Как ты мог?! Сломаться из-за такой хуйни?!
ХАМ НЯМ НЯМ. Прошу учесть, что у нас в Азии нет культуры называть человека залупой.
ПЕРСОНАЖ Я. Точно монголоиды.
ХАМ НЯМ НЯМ. Мне теперь повеситься?
ПЕРСОНАЖ Я. А что принцесса?
Хам Ням Ням. Когда напали, она была в ванной. Но потом сразу бросилась в погоню.
ПЕРСОНАЖ Я. Вот это девушка!
Я САМ. Ничего так.
ХАМ НЯМ НЯМ. Что мне теперь делать?
ПЕРСОНАЖ Я. Поднять блоггеров, в Лизу Алерт скинуть, друзьям рассылку, по своим каналам… Фейсбук, радио, землячество, наконец. Информация сейчас – это все!
ХАМ НЯМ НЯМ. Еще раз по буквам: «ли-за а-лерт»?
ПЕРСОНАЖ Я. Начни с блоггеров.
ХАМ НЯМ НЯМ. Не надо лизы алерт. Не надо блоггеров. Помоги сам.
ПЕРСОНАЖ Я. Я сам?
ХАМ НЯМ НЯМ. Ты сам!
Я САМ. Это не входило в мои планы.
ПЕРСОНАЖ Я. Понимаешь, я больше про попиздеть.
Я САМ. Но в душе я понял, что на этот раз пиздежом не отделаться.

На сцене появляется бескрылый азиатский дракон. 

ПЕРСОНАЖ Я. А это, прости, кто?
ХАМ НЯМ НЯМ. Дракон в помощь.
ДРАКОН. Помогаю людям. 
Хам Ням Ням (Персонажу я). Я немного подстраховался. Я подозревал, что ты не согласишься.
ПЕРСОНАЖ Я. Я, конечно, не соглашусь, никаких шансов... Но кто ты такой есть после такой подлой перестраховки? Хам!
Хам Ням Ням (обиделся). Хам я только для друзей…
ПЕРСОНАЖ Я. Ах ты, нежный. (Дракону.) Несколько слов о себе.
ДРАКОН. Рожден под несчастливой звездой.
ПЕРСОНАЖ Я. В чем это выражается?
ДРАКОН. Лажаю постоянно. Девушки не любят.
ПЕРСОНАЖ Я (к Я сам). Ну, что скажешь?
Я САМ. А что тут скажешь!
ПЕРСОНАЖ Я. Скажи уже хоть что-нибудь. (Новому персонажу.) И ты тоже.
Я САМ. Он вообще непонятно зачем.
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Спокойно. Я еще выступлю.
ПЕРСОНАЖ Я. А ну вас. Хам Ням Ням!
Хам Ням Ням (пытаясь прожевать траву). Я слушаю.
ПЕРСОНАЖ Я. Давай уже, раз такое дело…
Хам Ням Ням (жуя). Поможете?
ПЕРСОНАЖ Я. По-быстрому… Спасем принцессу и разбежимся.
Хам Ням Ням (все еще с набитым ртом). Я сам за то, чтобы не затягивать.
ПЕРСОНАЖ Я. Опять траву жуешь?
ХАМ НЯМ НЯМ. Кушать хочется.
ДРАКОН. Они вечно голодные…
ПЕРСОНАЖ Я. Помолчи. (Хам Ням Няму.) Прожевал?

Хам Ням Ням кивает. Но, на самом деле, продолжает жевать. 

ПЕРСОНАЖ Я. Ну, подождем, пока прожуешь.

Все садятся в кружок вокруг Хам Ням Няма, смотрят, как он жует. Хам Ням Няму неуютно. Но остановиться он не может. 

ПЕРСОНАЖ Я. Жуй, жуй.   



Храм всех побед

Голос. А в это время принцесса бежала вниз по лестнице за похитителями золота Азии. На пятом этаже ее остановил сосед.
Сосед. Девушка, стоп.
ХОМ ВИ ЗДЕ. Я спешу. Неизвестные похитили золото Азии.
Сосед. Есть вещи поважнее.
ХОМ ВИ ЗДЕ. Что важнее золота Азии?
Сосед. Мой потенциал.
ХОМ ВИ ЗДЕ. Фак! Фак! Фак!

Хом Ви Зде плачет. 

Сосед. Что такое?
ХОМ ВИ ЗДЕ. Ты меня покорил.
Сосед. Инстинкт, епть… Ты женщина. Я мужчина.
ХОМ ВИ ЗДЕ. Не в этом дело. Ты сказал «потенциал».
Сосед. Вырвалось.
ХОМ ВИ ЗДЕ. Нет, это не случайно. Ты стоишь передо мной, немолодой европеец, мужчина в спортивных на две трети синтетических штанах с тремя полосами и следами яичницы, на твоем туловище футболка с надписью «Pride», ты вышел покурить «Винстон», в твоей квартире неверная, некрасивая жена моет тарелку от макарон класса Б. Макароны класса Б прилипают к тарелкам надолго, почти навсегда, они могут пережить 10 циклов мойки в посудомоечной машине, но у тебя ее нет, ты хотел когда-то взять в кредит, но уже сломался. Твой потенциал бесконечен, если я останусь с тобой, макароны отстанут от тарелок, некрасивая, неверная жена исчезнет, синтетические штаны превратятся в легкие льняные, в которых не стыдно пройтись босиком по светлым комнатам особняка на краю леса и берегу озера…
Сосед. Или ручья.
ХОМ ВИ ЗДЕ. Или ручья. Дом стоит на высокой скале, ты осматриваешь долины, и грудь твоя расширяется от прекрасного, ты видишь птиц и океан, по ночам ты следишь за явлениями неба и без страха выходишь под дождь, ты гибок и окружен детьми и собаками, в твоем доме собираются друзья, влюбленные в беседу с тобой и общее прошлое, в талант твоих жизненных решений, в ощущение покоя, которое дарят стены твоего дома. На зеленом холме вы вместе построили белый храм всех побед.
Сосед. Всех побед.
ХОМ ВИ ЗДЕ. Храм всех побед.
Сосед. Сука. Это невыносимо прекрасно.
ХОМ ВИ ЗДЕ. Это возможно. Это твой потенциал, европеец.
Сосед. Как это, сука, невыносимо прекрасно.
ХОМ ВИ ЗДЕ. Теперь ты понимаешь, что ты со мной сделал, когда заговорил о потенциале?
Сосед. Теперь понимаю.
ХОМ ВИ ЗДЕ. Теперь я должна просить отпустить меня.
Сосед. Нет.
ХОМ ВИ ЗДЕ. Отпусти. Я должна вернуть золото Азии, чтобы… Чтобы… Просто отпусти.
Сосед. Но тогда я не раскрою свой потенциал, я даже штаны не поменяю, я так и умру в этих штанах.
ХОМ ВИ ЗДЕ. Да.
Сосед. Не отпущу.
ХОМ ВИ ЗДЕ. В тебе нет решимости меня не отпустить. Ты отпустишь. Скорее всего.
Сосед. А если нет?
ХОМ ВИ ЗДЕ. Скорее всего, отпустишь.
Сосед. А как же потенциал?
ХОМ ВИ ЗДЕ. Забудь. Отвлекись как-нибудь… Покури.
Сосед. Ты еще ко мне придешь?
ХОМ ВИ ЗДЕ. Нет. Я постараюсь больше мимо пятого этажа пешком не ходить. Просто лифт был занят.
Сосед. Наверное, золото грузили.
ХОМ ВИ ЗДЕ. Да, точно.
Сосед. Хули ты стоишь? Вали!
Голос жены. Вася, ты че там застрял?
Сосед (дурным голосом). Иду!
ХОМ ВИ ЗДЕ. Прощай.
Сосед. Будь осторожна. Там на четвертом Ильхан. У него тоже… потенциал.
ХОМ ВИ ЗДЕ. Спасибо. Я буду осторожна.

Принцесса уходит вниз по лестнице. Сосед затягивается последний раз, тушит сигарету, возвращается в квартиру со словами:

Сосед. А ну, блядь, расскажи еще раз, как ты в Сестрорецк ездила…

Закрывается дверь. Слышны крики. 



Погоня

Дракону не сидится. 

ДРАКОН. Что мы делаем? Что мы делаем?

Хам Ням Ням кивает на Персонажа я.

Дракон (к Персонажу я). Что мы делаем?
ПЕРСОНАЖ Я (ищет что-то в сети). Не мешай.
ДРАКОН. Время уходит.
ПЕРСОНАЖ Я. Мешаешь.
ДРАКОН. Может, я сбегаю пока?
ПЕРСОНАЖ Я. Куда ты сбегаешь?
ДРАКОН. За золотом. Или принцессой.
ПЕРСОНАЖ Я (Хам Ням Няму). Успокой его.
Хам Ням Ням (не переставая жевать). Пс.
 
Дракон успокаивается. 

ПЕРСОНАЖ Я. Всем тихо. Я звоню. (Звонит.) Алле. Я по поводу пропавшей принцессы…
Я САМ. И золота.
ПЕРСОНАЖ Я. Тс! И еще соседей ограбили, все золото вынесли. А принцесса может потеряться одна в большом городе… Нет, переключать не надо… Я сам решился помочь. Да. Да. Хочу зарегистрироваться. Не требуется? Не требуется? Спасибо.

Кладет трубку. 

ПЕРСОНАЖ Я. Регистрироваться не нужно.
Я САМ. Я подозревал.
ПЕРСОНАЖ Я. Так сказал бы.
Я САМ. А ты слушаешь то, что я говорю?
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Не заводись, это бесполезно. Что делаем?
ХАМ НЯМ НЯМ. В погоню… (Заметил тяжелый взгляд Персонажа я) Нет?
ПЕРСОНАЖ Я. Умный? Беги!
ХАМ НЯМ НЯМ. Я не местный.
ПЕРСОНАЖ Я. Нет уже такого: «не местный». Уже глобализм. Слышал?
ХАМ НЯМ НЯМ. Слышал. Но практически…
ПЕРСОНАЖ Я. То-то же. (Думает.) Счас мы все… Все по уму сделаем.
ДРАКОН. Может, начнем уже?
ПЕРСОНАЖ Я. Объясните ему кто-нибудь.
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Понимаешь…
Я САМ. Давай я объясню. (Дракону.) Понимаешь, дракон в нашей культуре – это не то, что дракон в культуре Азии.
ДРАКОН. Это понятно…
Я САМ. Дослушай. Это у вас там дракон может быть без крыльев и помогать людям. У нас тут все по-другому устроено… У нас дракон – это… козел. С крыльями.
ДРАКОН. Я не козел. Может, убогий, но не козел.
Я САМ. Отношение к себе как к убогому еще надо заслужить. Старайся больше молчать.  
ДРАКОН. Я понял. Но, может, все-таки побежим? Спасем золото и принцессу.
Я САМ. Я сдаюсь.

Хам Ням Ням говорит что-то дракону по-азиатски. Дракон сворачивается в клубочек.

НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Что ты ему сказал?
Хам Ням Ням (пытаясь прожевать). Чтобы не выебывался.
ПЕРСОНАЖ Я. Ты мужик. Голодный, но мужик.
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Как я понял, на принцессу вы забили?
ПЕРСОНАЖ Я. Давай без подъебок. Значит, первое – нужно позвонить знакомому полицаю, у меня где-то его визитка. Это просто уважение.
Я САМ. Уважение – это основа всего.
ПЕРСОНАЖ Я. Сколько у нас есть денег?
ХАМ НЯМ НЯМ. Сколько надо? У меня мешочек остался от золота Азии.
ПЕРСОНАЖ Я. На бензин хватит?
ХАМ НЯМ НЯМ. На бензин хватит.
ПЕРСОНАЖ Я. А скидочная карточка есть? Я свою где-то проебал.
Я САМ. У меня есть.
ПЕРСОНАЖ Я. Это хорошо. Это правильное планирование. Значит, так… Деньги?
ХАМ НЯМ НЯМ. Есть!
ПЕРСОНАЖ Я. Машина?
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Можем на моей.
Я САМ. Можем на твоей.
ПЕРСОНАЖ Я. Навигатор?
Я САМ. Есть. Просто не понятно, куда ехать.
ПЕРСОНАЖ Я. Сейчас только конструктивные замечания. Бита?
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Две штуки.
ПЕРСОНАЖ Я. Откуда у тебя?
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Это смешная история. Я ездил в Сестрорецк за… Ну, не важно за чем. Короче. На обратном пути смотрю: машина в кювете. Я вышел. Там никого нет. А бита лежит. Я взял. А потом меня на трассе догнал «Субару Форестер» и, короче, начал фарами светить, чтобы я остановился…
ПЕРСОНАЖ Я.Ты остановился?
ДРАКОН. Может, я пока принцессу поищу?
ПЕРСОНАЖ Я. Хам Ням Ням!

Хам Ням Ням что-то говорит дракону по-азиатски. Тот снова сворачивается в клубочек, замолкает. 

НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. И, короче…
ПЕРСОНАЖ Я. Потом расскажешь, тебя все равно никто не слушает… Так, так… Что еще? Ножик, презервативы, вода питьевая?
Я САМ. Есть.
ПЕРСОНАЖ Я. С газом или без?
Я САМ. Без газа. А какая нужна?
ПЕРСОНАЖ Я. Не важно. Без газа пойдет. Так, что еще? Думайте, думайте.
Новый персонаж. Пледик или покрывало. Расстелить можно. Или пенку туристическую.
ПЕРСОНАЖ Я. Да, это хорошо. Что еще? Блядь! Ручка! Обычная ручка! Почему никто про обычную ручку не вспомнил? Всегда пригодится, а когда надо, никогда не бывает… Потому что никто не подумал.
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Зарядки с собой…
ПЕРСОНАЖ Я. Зарядки обязательно. Или можно одну универсальную. Пожрать что-нибудь, ксерокопию паспорта...
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Можно пиццу заказать.
ПЕРСОНАЖ Я (Хам Ням Няму). Пиццу будешь? (Тот кивает.) Кого я спрашиваю? Так, что еще?
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Видеофиксатор.
ПЕРСОНАЖ Я. А фотоаппарат не надо, что ли?
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Надо.
ПЕРСОНАЖ Я. А почему ты не говоришь?
Я САМ. Про наушники забыли.
ПЕРСОНАЖ Я. Да. Наушники обязательно.
Я САМ. Всегда они куда-то теряются. 
ХАМ НЯМ НЯМ. Травки бы хорошо…
ПЕРСОНАЖ Я. А пиццы тебе мало?
ХАМ НЯМ НЯМ. Пицца – тяжелая пища.
ПЕРСОНАЖ Я. Так, стоп! Уже дохуя всего получается – может в рюкзак не поместиться. А у меня рюкзак плохой-неплохой, но нет ощущения радости: прострочка на подкладке кривая, молния еще не расходится, но все время боюсь, что разойдется. Понимаете? Тонкие вещи понимаете?
Автор. Тонкие вещи – это моя тема. 
Все. Попустись.
Автор. Я настаиваю.
ПЕРСОНАЖ Я.Все чувствуют всякое. Тут не может кто-то сесть на тему и сидеть. 
Автор. Тонкие вещи – это мое.
ПЕРСОНАЖ Я.Но первый это поднял я.
Автор. Но это моё…
ПЕРСОНАЖ Я.Ладно... Заебал. Выскажись.
Автор. Я…
Я САМ.Ну…
ПЕРСОНАЖ Я.Пусть сам.
Я САМ.Это надолго.
Персонаж я (автору). Дядя, давай…  ты же хотел.
Автор. Хотел.
ПЕРСОНАЖ Я.Давай.
Автор. Я…
Я САМ. Бля-я-я.
ПЕРСОНАЖ Я. Соберись. Ты хотел сказать, что что-то неуловимое сломано, что нет радости, пока народ в рабстве, пока у власти чекисты, что радости нет, что все напрасно, что надежды нет, что радости нет. Скажи что-нибудь.
Автор. Надежда есть.
ПЕРСОНАЖ Я. Так скажи это. 

Автор долго молчит. Потом наконец говорит. 

Автор. Слава Украине!

Все молчат. 

ПЕРСОНАЖ Я.Ну, вот такой у нас автор. 
Я САМ. Ладно, проехали. Рюкзак, кстати, можно в интернете заказать. С доставкой.
ПЕРСОНАЖ Я. Займись. И винца какого-нибудь, хипстерского, чтобы не засмеяли…
Я САМ. Вино я сразу заказал.
ПЕРСОНАЖ Я. Так! Все готовы.
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Кто вообще в погоню вино берет?
ПЕРСОНАЖ Я. Твое предложение?
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Бехеровку.
ВСЕ. Бля-я-я-ядь!
ПЕРСОНАЖ Я. Не знаю, кто ты. Но ты еще ниже в моих глазах упал. Я думал, ты скажешь: водка. Ну, или виски, в крайнем случае. Потому что это, действительно, вопрос: зачем вино в погоне? Это не для каждого, это мой оригинальный заеб. Но ты сказал «бехеровка». И теперь всем понятно, что человек ты недалекий, бедный, неуверенный в себе. Всем это понятно?
ВСЕ. Всем.
ПЕРСОНАЖ Я. Ждем рюкзачок и выдвигаемся.

Все садятся. Ждут рюкзачок. 

Я САМ. Вот я, например, шахтер.
ХАМ НЯМ НЯМ. А кто не шахтер?
Я САМ. Шахтер не в смысле «бедняга из Донбасса», а человек, утомленный добычей смыслов. Что бы это ни значило.
ПЕРСОНАЖ Я. Много добыл?
Я САМ. Ох, ты как нехорошо спросил.
ПЕРСОНАЖ Я. Я просто спросил.
Я САМ. Ты нехорошо спросил.



Второй этаж

Принцесса Хом Ви Зде уже слышит слова похитителей, которые, переругиваясь, выгружают тяжелое золото Азии из лифта. Она уже готова вступить в бой, применить известные ей боевые искусства. Ей остался только один лестничный пролет. Но навстречу поднимаются листы гипсокартона и невидимый из-за них рабочий. 

ХОМ ВИ ЗДЕ. Мне надо вниз.
РАБОЧИЙ. В сто шестьдесят первой ремонт.
ХОМ ВИ ЗДЕ. Я спешу.
РАБОЧИЙ. Полностью меняем профиль потолка, делаем арки в дверных проемах, расширяем пространство визуально…
ХОМ ВИ ЗДЕ. Я очень спешу.
РАБОЧИЙ. Я это каждый день слышу. Люди вкладываются в ремонт. Не надо объяснять почему. А потом приходит фактор времени и говорит: «Я пришел!» И это уже такое заявление непростое, это на уровне рождения ребенка из неожиданной женщины, на уровне многого, что не то, во что мы планировали вкладываться по деньгам. И с этим «Я пришел!» вместе приходят конфликты вокруг. Потому, что он время, а не просто тезис-хуезис. Дороже времени ничего нет. Не мне вам объяснять. Особенно сейчас, когда все так ушло на ничто. Но при этом так драматически обострилось. Вы меня понимаете?
ХОМ ВИ ЗДЕ. «Ушло на ничто» – не поняла. А «драматически обострилось» – поняла.
РАБОЧИЙ. Половина – это результат. Я исхожу, что меня понимают на одну четверть: говорю шире, чем говорит внутренний редактор. В три, в четыре раза. Закладываю что-то на нечто. А половина – это результат.
ХОМ ВИ ЗДЕ. Это понятно.
РАБОЧИЙ. В значении допуск на смысловую непроходимость.
ХОМ ВИ ЗДЕ. Это понятно.
РАБОЧИЙ. Родственники, семья, поднимите свои жопы и сделайте что-нибудь – чайку рабочему намутите, супчику. Что-нибудь. Только не надо лицемерных лайков. У всех нет времени. У рабочих оно вообще кончилось. Так что сидите.
ХОМ ВИ ЗДЕ. Мне вниз.
РАБОЧИЙ. Всем туда.
ХОМ ВИ ЗДЕ. Но вы вверх.
РАБОЧИЙ. Временно, свити.

Хом Ви Зде бьется в бессильном чувстве. Гипсокартон не остановить, он занимает весь лестничный пролет, даже мышь не проскочит. 

ХОМ ВИ ЗДЕ. Мне вниз.
РАБОЧИЙ. Терпи, хани.  

Хом Ви Зде отступает шаг за шагом, ступень за ступенью, этаж за этажом, голоса бандитов остаются внизу. 

РАБОЧИЙ. У вас есть кто-нибудь?
ХОМ ВИ ЗДЕ. Что?
РАБОЧИЙ. Я так и знал. 
ХОМ ВИ ЗДЕ. У меня никого нет, я из Азии, я принцесса, я учусь всему, хожу на любые курсы, даже помощников машинистов метро, изучаю математику, фотографию, человеческие отношения. У меня похитили золото, предназначенное для секретной миссии, я хочу догнать грабителей. 
РАБОЧИЙ. Не очень-то хотите. Если бы хотели – вызвали бы лифт.
ХОМ ВИ ЗДЕ. Лифт занят.
РАБОЧИЙ. Все равно. Вы не производите впечатления человека целеустремленного.
ХОМ ВИ ЗДЕ. Вы меня плохо знаете.
РАБОЧИЙ. Все, пятый этаж. Сто шестьдесят первая квартира. Дорога вниз свободна. Если захотите полностью сменить профиль потолка или забыться, обращайтесь. 
ХОМ ВИ ЗДЕ. Никогда не обращусь. Спасибо!
РАБОЧИЙ. Даже не посмотрите на меня?
ХОМ ВИ ЗДЕ. Спешу, извините.
РАБОЧИЙ. Я прекрасен.
ХОМ ВИ ЗДЕ. Извините!

Хом Ви Зде убегает вниз. Рабочий заносит гипсокартон в квартиру и становится видим. Он не прекрасен. 

РАБОЧИЙ. Чего-то я не догоняю в бабах.



Голубь мира

НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Братцы, я вас помирю.
Я САМ. Пошел на хуй.
ПЕРСОНАЖ Я. Пошел на хуй.
 
Новый персонаж замолчал, потрясенный. Но потом оправился.

НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Как вы можете так с человеком?
ПЕРСОНАЖ Я. Прости, старик.
Я САМ. Да, не принимай близко к сердцу. Это наша старая распря. Ты попал между двух огней.
ПЕРСОНАЖ Я. Он думает, я буду терпеть его свинство…
Я САМ. В чем свинство? Ты первый начал.
ПЕРСОНАЖ Я. Я против лицемерия.
Я САМ. В чем я лицемерил?
ПЕРСОНАЖ Я. Ты разделяешь себя и меня. Своими вопросами. Это лицемерие.
Я САМ. Тогда надо разбираться: кто я, а кто ты.
ПЕРСОНАЖ Я. Формально ты – ты сам.
Я САМ. Я сам, заметь.
ПЕРСОНАЖ Я. А я – формально – персонаж.
Я САМ. Персонаж я, заметь.
ПЕРСОНАЖ Я. Как будто это дает тебе какие-то преимущества.
Я САМ. Кроме личной воли, никаких.
ПЕРСОНАЖ Я. Что? После таких слов ты в жопе, в двусмысленном положении. В метадвусмысленном положении. Свободной воли у тебя с комариный хуй. Ты такой же персонаж пьесы, как и я, но только с выебом.
Я САМ. Будем разбегаться.
ПЕРСОНАЖ Я. Будем разбегаться.
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Братцы…

На него смотрят. 

НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Братцы… Я сейчас что-то скажу. Только, пожалуйста, больше не посылайте меня.
ПЕРСОНАЖ Я. Почему?
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Это в принципе нехорошо для людей. Но у меня еще есть и личная причина… Я… Лоуренс Аравийский.
ПЕРСОНАЖ Я. Пидор?
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Все не так однозначно. Лоуренс не пидор, его просто гомосексуально ожесточили в турецкой контрразведке.
Я САМ. Но ты – это он?
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Сейчас человек не должен доказывать, что он – это другой он. Если все начнут доказывать, исходники притонут в поступках подражателей, обесценятся…
ДРАКОН. В этом есть логика.
Я САМ. Не просто логика. В этом есть смысл. (Персонажу я) Это к разговору про шахтерство.
ПЕРСОНАЖ Я. Какой смысл? Ну, сформулируй!
Я САМ. Пока принцесса в опасности, смыслы подождут, ничего я формулировать не буду.
ПЕРСОНАЖ Я. О, как!
Я САМ. Сейчас время действий, а не разговоров.
ПЕРСОНАЖ Я. Сильно ты действуешь.
Я САМ. Я жду. Это самое сложное действие.
ПЕРСОНАЖ Я. Ладно. Рюкзачок – это важно. Мир?
Я САМ (после раздумий). Перемирие. Но помни, что мы теперь с тобой по разные стороны баррикады.
ХАМ НЯМ НЯМ. Это так… Это так… по-нашему.
ПЕРСОНАЖ Я. Что?
ХАМ НЯМ НЯМ. Просто радуюсь.
ПЕРСОНАЖ Я. Скромнее, скромнее… Помни, кто ты тут и что. Ты, говоря вежливо, бесправный никто.
ХАМ НЯМ НЯМ. Помню ежесекундно.
ПЕРСОНАЖ Я. То-то же. (Заскучал.) Чем бы нам заняться?
Я САМ. У меня есть мысль.
ПЕРСОНАЖ Я. Сейчас…  Что-то в голову пришло.
Я САМ. Мысль…                                                                                       
ПЕРСОНАЖ Я. Я просил помолчать. У меня тут…
Я САМ. Мысль!
ПЕРСОНАЖ Я. Ну вот, блядь… Все, ушло. (Новому персонажу) Что ты хотел?
Я САМ. Мысль была.
ПЕРСОНАЖ Я.Это я уже слышал. Ты можешь не повторять одно и то же сто раз?
Я САМ. Так, все… Будем разбегаться.
ПЕРСОНАЖ Я. Будем разбегаться.
ДРАКОН. Можно, я пока за принцессой сбегаю?
ПЕРСОНАЖ Я. Беги.
ДРАКОН. Что? Бежать?
ПЕРСОНАЖ Я. Беги, я сказал.

Дракон начинает бежать. 

ПЕРСОНАЖ Я. Вообще… Делайте что хотите!

Дракон останавливается. 

ДРАКОН. Я так не могу. Бежать или не бежать?
Я САМ.На меня не смотри.

Дракон останавливается окончательно. Возвращается на свое место. 

НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Неправильно вы действуете.
ПЕРСОНАЖ Я. Так… Люблю эту тему. Сколько таких теоретиков было мною послано.
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Да плевать. Я говорю правду: вы неуютные. У вас такое… помещение, столько всего.
ПЕРСОНАЖ Я. Он о чем?
Я САМ. О подъезде, наверное.
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Даже не беру в целом подъезд. Одна лестничная клетка чего стоит. Все покрашено краской, есть свет, нет змей, не нагажено…
Я САМ. Верблюды еще не срали, это правда.
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. А вы как-то… временно тут.
ПЕРСОНАЖ Я. Ну, так мы лифт ждем, рюкзачок…
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Рюкзачок может быть и завтра, и послезавтра…
Я САМ. Типун тебе.
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Вы как не бедуины.
ПЕРСОНАЖ Я. Это мы-то не бедуины?
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Я отвечаю за свои слова. Вокруг вас столько всего, столько ковриков, вода в шаговой доступности, можно кофе вскипятить было давно.
ПЕРСОНАЖ Я. Кофе – это хорошая мысль.
Я САМ. Да и коврики… Че мы, действительно, как гопота – на корточках?
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Это все, что я хотел сказать как Лоуренс Аравийский. Если вы здесь всерьез и надолго – устраивайтесь, врастайте в этот подъезд, любите пустыню, принимайте ее такой, какая она есть, со всеми ее…

В подъезд вышла покурить молодая соседка. 

ПЕРСОНАЖ Я. Привет.
МОЛОДАЯ СОСЕДКА. Привет.
ПЕРСОНАЖ Я. Ты чем-то расстроена?
МОЛОДАЯ СОСЕДКА. У меня кот заболел.
Я САМ. Неадекватность женщин – это, я считаю, характеристика эпохи. Пока мы тут на ушах стоим, у них – коты, какие-то свои темы...
МОЛОДАЯ СОСЕДКА. Что ты сказал?
ПЕРСОНАЖ Я. Не обращай внимания, это мой внутренний голос.
МОЛОДАЯ СОСЕДКА. Я просто не поняла.
Я САМ. Я повторю. Все вы, бабы, в неадеквате.
ПЕРСОНАЖ Я. Он просто напряжен – у нас тут золото пропало и принцесса.
МОЛОДАЯ СОСЕДКА. Принцесса Азии?
ПЕРСОНАЖ Я. Ты ее знаешь?
МОЛОДАЯ СОСЕДКА. Конечно. Я ее фотошопу учу и монтировать в пинакл студио. Давно пропала?
ПЕРСОНАЖ Я. Ну, так… С утра.

Молодая соседка бросила сигарету, побежала вниз по лестнице. Дракон и Хам Ням Ням бросились к бычку. Дракон успел первый. Затянулся.  

ХАМ НЯМ НЯМ. Дай сюда.

Дракон неохотно отдает бычок Хам Ням Няму. 

ПЕРСОНАЖ Я. Противно на вас смотреть.
Я САМ. Да они-то ладно. А что эта устроила… Это нормально?
ПЕРСОНАЖ Я. Вообще за гранью, даже комментировать не хочу. Ты видел, что я ей вслед даже ничего не стал кричать?
Я САМ. Правильно, что не стал. Она, как провокатор, действует.
ПЕРСОНАЖ Я. Мало того, что одна побежала…
Я САМ. Вторая туда же.
ПЕРСОНАЖ Я. Вторая туда же. А подумать? А узнать? А спросить? А звоночек сделать? Почему я сделал звонок, не поленился? Мне, что, больше всех надо? Или мне делать нечего? Или нечем заняться?
Я САМ. Сегодня Кличко дерется.
ПЕРСОНАЖ Я. Забудь! Будем завтра в записи смотреть, как конченые.
Я САМ. Вообще, конечно, это пиздец, извините за выражение. 
ПЕРСОНАЖ Я. Мы, что, решили все внутренние вопросы?
Я САМ. А мы их и не решим. Нам некогда, нам надо спасать золото, спасать принцессу, куда-то бежать, тратить нервную энергию…
ПЕРСОНАЖ Я.А у них все просто. Мозги не задействованы. Просто побежали. Куда? Зачем? Не важно!
Я САМ.Лишь бы двигаться.
ПЕРСОНАЖ Я.Это уже достает, если честно. 
Новый персонаж. Я тоже заметил, что у женщин атрофировалось чувство выбора.
ПЕРСОНАЖ Я. Стоп. Гомосекам слова не давали.
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Я герой Британской империи.
ПЕРСОНАЖ Я. Старые заслуги тут не работают.
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Вы гомофобы.
ПЕРСОНАЖ Я. Нет, старина, нет… Мы не гомофобы.
Я САМ. Даже близко не гомофобы.
ПЕРСОНАЖ Я. Но слова, осуждающие женщин, звучат авторитетно только в устах гетеросексуалов. 
Я САМ. Я бы даже сказал, безнадежных гетеросексуалов.
ПЕРСОНАЖ Я.Ну сам подумай… Чего стоит твое наблюдение с твоим бэкграундом?
Я САМ. Ничего не стоит.
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Вы меня оттолкнули. Это ваша ошибка.
ПЕРСОНАЖ Я. Нет, старик, нет… В этом шатре рады всем. Но в вопросах пиздежа я компромиссов не признаю.
Я САМ. Пиздеж это святое.
ПЕРСОНАЖ Я. Не обижайся.
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Я постараюсь. Но все равно обидно.

Двери лифта открываются. Из лифта выходят грабитель в маске, принцесса Азии, молодая соседка. В руках у каждого по золотому слитку. И весь лифт наполнен слитками. 

МОЛОДАЯ СОСЕДКА. Помогите, что ли?
ПЕРСОНАЖ Я (грабителю). Это ты грабитель?
ХАМ НЯМ НЯМ. Он, он.
ПЕРСОНАЖ Я. Я хочу, чтобы он сам сказал. 
ЧЕЛОВЕК В МАСКЕ. Командир, не сыпь соль на раны.



Храм всех потерь

Лестничная клетка. На горе золота сидят все действующие лица. Человек в маске снял маску и как-то очеловечился. Перекур. Все курят, даже дракон. 

ЧЕЛОВЕК В МАСКЕ. Пока выгрузил, пока такси вызвал…
ПЕРСОНАЖ Я. Надо было заранее с частником договориться.
ЧЕЛОВЕК В МАСКЕ. Можно было, я думал…
ПЕРСОНАЖ Я. У Лоуренса есть машина… У тебя какая, кстати, я не спросил?
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. «Рэндж Ровер Эвок».
ПЕРСОНАЖ Я. О, видишь… И вместительная.
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Лидер в своем классе по совокупности свойств.
ЧЕЛОВЕК В МАСКЕ. Ну, счас это уже разговоры…
ПЕРСОНАЖ Я. Так что случилось?
Я САМ. Девушки! Что вы с ним сделали?
МОЛОДАЯ СОСЕДКА. Ничего мы с ним не делали. 
ПЕРСОНАЖ Я.Что они с тобой сделали?
ЧЕЛОВЕК В МАСКЕ.Они ни при чем.
ХОМ ВИ ЗДЕ. Когда я спустилась, он сидел на куче золота и курил.
ЧЕЛОВЕК В МАСКЕ (после паузы). Мне смартфон на день рождения подарили.
Я САМ. Начало плохое.

Человек в маске вздыхает. 

ЧЕЛОВЕК В МАСКЕ.  Лифт едет в зависимости от веса. Есть противовес антиаварийный. Я сам не знал. Когда людей набьется, это не так заметно, хотя заметно. А когда золото по самые кнопки – уже другое ощущение. В разы медленно. Он едет, едет, едет… Я пропукался, суку вспомнил, вздрочнуть навеяло… Еду, еду… Шестой этаж, чокнуться. Ладно, думаю, не буду в лифте. Еду дальше, а он все едет. Бля, вспоминаю, смартфон. Потыцал – натыцал - вайфай. Ну, только дотыкался, еще до новостей не дошел, еще только реклама контекстная…  
ПЕРСОНАЖ Я. Это беда отдельная.
ЧЕЛОВЕК В МАСКЕ. Согласен.
МОЛОДАЯ СОСЕДКА. Не отвлекайся.
ЧЕЛОВЕК В МАСКЕ. Новости. Родина сегодня.
ВСЕ. Бля-я
ЧЕЛОВЕК В МАСКЕ. Случайно нажалось.
Я САМ.Дальше можешь не объяснять.

Сидят молча, курят.

ЧЕЛОВЕК В МАСКЕ. Я ж не думал, что такой эффект… И оно так не сразу…
Я САМ. Оно не сразу накрывает.
ПЕРСОНАЖ Я. Когда как. Бывает, что и сразу.
ЧЕЛОВЕК В МАСКЕ. Я посерфил, посерфил… Так, вроде, даже как-то нормально: пукнул, вздрочнул. Какой-никакой контент. А потом, когда уже лифт на первый этаж приехал, когда половину золота выгрузил, как-то руки слабеть начали, опускаться… Зачем, думаю, это все? Куда я с этим золотом? Что оно мне, если так все? Если такие новости, если так все вокруг устроено, если так свой народ не уважают? Если такие сволочи всем заправляют… Что оно мне даст это золото? (Новому персонажу.) Радость прежнюю я на него не куплю.
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Это понятно.
ЧЕЛОВЕК В МАСКЕ. Ладно. Пойду. Отрежу себе хуй.
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Не надо.
ХАМ НЯМ НЯМ. Не надо, не поможет. Мне не помогло.
ЧЕЛОВЕК В МАСКЕ. Тогда набухаюсь. Угостите сигареткой.

Грабителя угощают сигаретой. Он уезжает на лифте. 

ДРАКОН. Я тоже пойду.
ХАМ НЯМ НЯМ. Спасибо, что помог.
ДРАКОН. Да не за что. Особо ничего и не сделал.
ПЕРСОНАЖ Я. Не надо. Все ты сделал. Внес свой посильный вклад в общую…
Я САМ. Ну, как ты выкрутишься?
ПЕРСОНАЖ Я. Общую…фантасмагорию.
ДРАКОН. Спасибо. Мне это важно – такая оценка.
ПЕРСОНАЖ Я. Держись там.

Дракон уходит по лестнице вниз. 

Новый персонаж (Молодой соседке). Можно я у тебя переночую?
МОЛОДАЯ СОСЕДКА. Почему нет? Только у меня кот болеет.
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. Полечим кота. Я верблюдов лечил.
МОЛОДАЯ СОСЕДКА. Вот это я приветствую в мужчине, даже если он сомнительный. Вот эта как бы поверх проблемы такая эмоция. Кот болеет – вылечим кота, верблюдов лечили. Я к таким располагаюсь  непроизвольно. Мне в этом виден отраженный свет моего собственного непростого «я». Потому что подъезд – это не так, как кажется. И быть соседом, а еще соседкой – это серьезная невъебенная ответственность. У соседей бывают сбои, странные разговоры через стенку, посылают друг друга женщины с мужчинами, далеко за примерами не надо ходить, вы сами можете мне примеров накидать. Поэтому всякий, кто говорит: «Стоп, верблюдов лечил, кот вообще не рассматривается как проблема, кота реанимируем»,– такой мужчина мне слаще. Потому что у него рука не поднимется ночью вслух женщину на хуй послать. Это уже он прошел какое-то сито важное, уже как-то он умеет без вот этих наших подъездных движений прекратить в себе процесс деформации. О котах – отдельно! Это отдельный вид. Его мне подарили. Я бы так уже уехала. Но куда я его дену? Поэтому, извините, пока кот жив, никуда я отсюда. Это, как мне мама сказала, как мне папа сказал. Пока кот жив – никуда. Потом делай что хочешь. Мир сейчас большой, больше подъезда, возможны разные страны, о которых мы в детстве не задумывались. Кот – это база. Пока кот с нами, мы с ним. Потому что, извините, он привык. И если мы перепривыкнем, это не значит, что он перепривыкнет. Но это я отвлеклась. Думаете, я не знаю, кто такой Лоуренс Аравийский? Напрасно. Поискать такого мужчину, поискать-поискать. Если опасения с чем-то связаны, так с общей истерией. Как ему будет в нашем подъезде, когда такие реплики? Приживется ли? Пустит ли корни? Герой – это так нечасто. Тут уже не до вопросов. Тут просто надо, по-женски, губы в губы, мысль в мысль. «Люби» – универсальный ответ! Нет такой хуйни в жизни, которую нельзя поёбкой вылечить. Но это мой ответ, он такой несложный. Потому что я простая. Короче, поживем еще… Только сперва надо золото, наверное, убрать. (Смотрит на принцессу. Принцесса не реагирует) Принцесса, проснись. Давай золото к вам обратно занесем.
ХОМ ВИ ЗДЕ. Да ну его.
ПЕРСОНАЖ Я. Что значит «да ну его»? Мы, что, зря день убили?
Я САМ. А сегодня Кличко, между прочим.
ХОМ ВИ ЗДЕ. Хотите, к себе заносите.
ПЕРСОНАЖ Я. С какого перепугу?
ХАМ НЯМ НЯМ. Оно все равно вам предназначалось.
Я САМ. Кому это «нам»?
ХАМ НЯМ НЯМ. Ну, вам… Ну, как сказать… Вам… всем… Которые тут… Прописаны...
ПЕРСОНАЖ Я. Вы его специально для нас привезли?

Хам Ням Ням и Хом Ви Зде кивают. 

ХОМ ВИ ЗДЕ. Люди-монголоиды собрали. Для вас.
ПЕРСОНАЖ Я. Вы же все там голодные.
ХОМ ВИ ЗДЕ. Голодные.
ПЕРСОНАЖ Я. Вы же траву едите.
ХАМ НЯМ НЯМ. Когда она есть. Она не всегда в продаже бывает.
ПЕРСОНАЖ Я. Я че-то не догоняю.
Я САМ. Я тоже, если честно.
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ. А я уже даже не пытаюсь Азию понять. Я себе еще в Первую Мировую запретил.  
ХОМ ВИ ЗДЕ. Жалко вас. Вот и собрали по мере сил. Кто сережки, кто пылинку золотую… Так и набралось.
ХАМ НЯМ НЯМ. Думали, вам это поможет.
ПЕРСОНАЖ Я. Спасибо, конечно…
ХАМ НЯМ НЯМ. Но вам это не поможет.
Я САМ.Хм. 
ПЕРСОНАЖ Я. Даже не знаю, что сказать.

Все расходятся по своим квартирам. Золото остается лежать возле лифта. Молодая соседка взяла слиток. Но он показался ей тяжелым, и она его положила обратно на кучу. 



Несогласный

Я САМ. Но я был не согласен с таким грустным финалом истории. Утром я перелез через кучу золота и постучался в дверь монголоидов.  Дверь открыл Хам Ням Ням.
ПЕРСОНАЖ Я. Можно увидить принцессу Хом Ви Зде?
ХАМ НЯМ НЯМ. Можно, конечно. Что вам нельзя?
Я САМ. Хам Ням Ням провел меня к Хом Ви Зде. Она как раз заканчивала обшивать бисером стилизованный череп.
ПЕРСОНАЖ Я. Дорогая Хом Ви Зде. Доброе утро, во-первых.
ХОМ ВИ ЗДЕ. Доброе утро.
Я САМ. Я немного волновался.
ПЕРСОНАЖ Я. Я немного волнуюсь… Я тут подумал. Мы можем продолжить наши прерванные занятия. Я нашел в себе силы. Я буду с тобой заниматься сексом.
ХОМ ВИ ЗДЕ. Ой, как хорошо!
Я САМ. Было видно, что принцесса искренне обрадовалась. Она взяла ежедневник, пролистала его…
ХОМ ВИ ЗДЕ. Знаешь, не получится. У меня уже изобразительное искусство на это время назначено.
ПЕРСОНАЖ Я. Можем на вечернее время занятия перенести?
ХОМ ВИ ЗДЕ. Вечером я на декупаж записалась. Извини.
ПЕРСОНАЖ Я. Ну, хорошо. Пока тогда…
ХОМ ВИ ЗДЕ. Пока.
Я САМ. Я вернулся домой и стал смотреть Кличко в записи. Утешало только то, что я попытался.
 
Занавес







_________________________________________

Об авторе: МАКСИМ КУРОЧКИН

Родился в Киеве. Окончил исторический факультет Киевского университета имени Тараса Шевченко. В 1999 году окончил Литературный институт имени А.М.Горького. Автор пьес: «Истребитель класса «Медея»» (1995), «Стальова Воля» (1998), «Кухня» (2000), «Леди Ду» (2002), «Лунопат» (2004), «Класс Бенто Бончева» (2007) и других. Лауреат премии «Антибукер» «За поиски новых путей в драматургии»(1998). В 2008 пьеса «Титий Безупречный» получила Гран-при VII фестиваля современной пьесы «Новая драма». Участник оргкомитета фестиваля молодой драматургии «Любимовка».

Основные театральные постановки:
«Глаз» (1999) - новелла в рамках спектакля Центра драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина «Москва – открытый город». Режиссер – Владимир Мирзоев.
«Кухня» (2000) - «Театральное товарищества 814». Режиссер – Олег Меньшиков.
«Имаго» (2002) - Продюсерское агентство «Face Fashion» по пьесе «Леди Ду». Режиссер – Нина Чусова.
«Песни народов Москвы» (совместно с Александром Родионовым) (2003) – Театр Док. Режиссер – Георг Жено.
«Трансфер» (2003) - Центр драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина. Режиссер – Михаил Угаров.
«Подавлять и возбуждать» (2008) - театр «Et Cetera». Режиссер – Александр Калягин.
«Класс Бенто Бончева» (2010) – Центр драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина. Режиссер – Михаил Угаров.
«Травоядные» (2013) – ЦИМ. Режиссер – Талгат Баталов.
«Выключатель» (2014) – Театр.doc. Спектакль мастерской Дмитрия Брусникина по семи коротким пьесам.

Основные работы для кино и телевидения:
В 2002 году режиссер Владимир Мирзоев снял телеспектакль «Страстное и сочувственное созерцание» по пьесе «Мой мастер». В 2009 году - совместно с Иваном Угаровым и Борисом Хлебниковым сценарий новеллы «Позор» для альманаха «Короткое Замыкание», режиссер Борис Хлебников. Сценарист фильмов «Атомный Иван», режиссер Василий Бархатов (2012), «Раскоп», режиссер Сергей Дахин (2014).скачать dle 12.1




Наверх ↑
Поделиться публикацией:
442
Опубликовано 15 фев 2018

ВХОД НА САЙТ