facebook ВКонтакте twitter Одноклассники
Электронный литературный журнал. Выходит два раза в месяц. Основан в апреле 2014 г.
Издательство Лиterraтура        Лиterraтурная Школа
Мои закладки
№ 169 октябрь 2020 г.

Лиterraтура №160


Наталья Полякова (Главный редактор):

Дорогие авторы и читалели Лиterraтуры! Друзья!
Представляем вашему вниманию новый 160 номер журнала Лиterraтура.

1 июня - День защиты детей. И поэзия номера 160 - это стихи для детей. В них нет морализаторства и снисходительности. Есть только любовь, радость и серьезность ребёнка, по дружбе делящегося с ровесниками своими открытиями.

Фото обложки - Наталья Полякова. Увидеть фотографию целиком можно здесь.

О содержании рубрик мои коллеги:


Анна Русс (редактор Отдела поэзии):

Сергей Махотин. СЛАВНЫЙ МАЛЬЧИК
Я видел директора в тапках!
Он тряс во дворе половик.
И был он совсем не директор,
А просто весёлый старик.

Нина Саранча. НИЧЕГО СЕБЕ ПИРОГИ
Узнала на старости лет,
Что внутри любого мальчишки,
Приличного снаружи,
Скрывается отвратительный скелет.

Артур Гиваргизов. ПРИЗЕМЛИЛСЯ В КРОВАТЬ
Ну всё пора вылетать,
лишь бы на камень не сесть…
Ура! Приземлился! В кровать!
Вот счастье это и есть.

Анна Русс. БЕЗ КОТА
Не дари мне больше, Мама, бронзовых солдатиков,
Не дари мне из пластмассы синий пулемёт,
Подари мне потихоньку двух похожих братиков.
Только папе, чур, не скажем - вдруг он не поймёт.


Женя Декина (редактор Отдела прозы):

Дмитрий Бирман берет актуальную нынче проблему распространения коронавируса и мудро осмысляет ее с позиции человека, который любую трудность воспринимает как обстоятельство, которое можно использовать себе во благо.

Павел Сахнов дебютирует в журнале, и сразу же берется за сложные стыки реальностей и фантастические переходы из одной в другую, с чем успешно справляется.

Лейла Мамедова говорит о любви через тонкую метафору, которая создает в рассказе нежную и трогательную атмосферу.  

Борис Тимофеевич Евсеев радует нас главами из большой сказки, которые блистательно соединены в единое смысловое повествование, но при этом интригуют и рождают желание немедленно прочесть текст целиком.


Кристина Кармалита (редактор Отдела драматургии):

Драматургия второго майского номера, равно как и первого, посвящается юбилею Победы. Все драмы, представленные вашему вниманию, происходят за пределами войны – в женской палате эвакогоспиталя, на танцплощадке в далеком провинциальном городке, в послевоенном Нюрнберге – но все они о войне, о её не связанном временем и пространством влиянии на судьбы людей.
В рубрике «Выбор режиссера» Павел Карташев представляет монопьесу известного барнаульского драматурга Александра Строганова «Гладильщица».

Вступительные слова от авторов:

Дмитрий Рябов. АПРЕЛЬСКИЙ РОМАНС
В тыловом сибирском эвакогоспитале лежат девушки-фронтовички. Война изменила их судьбы, но ей не удалось изменить главного – желания любить и жить дальше. Именно это желание и помогает улыбаться даже тогда, когда война комом подкатывает к горлу.

Геннадий Башкуев. С. С. С. Р ИЛИ СОЮЗ СОЛДАТСКИХ СЕРДЕЧНЫХ РАН
Действие пьесы происходит на танцплощадке (и близ неё) провинциального сибирского городка. Воскресным днём 1941 года на ней кружатся пары, но танец обрывает война...

Александр Игнашов. НЮРНБЕРГ. СКАМЬЯ ПОДСУДИМЫХ
«Кто-то должен править миром! На смену войне явной придёт война тайная, необъявленная, терроризм!» – не раз говорят герои пьесы «Нюрнберг. Скамья подсудимых». Кем будет управляем послевоенный мир? Каким будет этот новый миропорядок? И мир ли наступает? Быть может, лишь перемирие, как в трагедиях Шекспира?..


ВЫБОР РЕЖИССЕРА
Павел Карташев:
Пьесу барнаульского драматурга Александра Строганова «Гладильщица» в России я поставил первый. Случилось это в 2016 году в московском Лялин-Центре, где я был первым художественным руководителем. Мировая премьера спектакля по этой пьесе состоялась в эстонском театре «Яблоко» (г.Раквере) в 2015-м. Хотя я уже третий год работаю худруком в Самарском художественном театре, о том спектакле вспоминаю с теплом. На него есть хорошая рецензия театрального критика Валерия Бегунова во втором номере журнала «Современная драматургия» за 2017 год («Лялин-Центр»: библиотека, клуб, театр).

От автора: Пьеса-монолог. Страсть и тоска, любовь и непонимание, нежность и ненависть. В жизни каждой женщины так много красок и нюансов. Всякий опыт уникален, всякий финал предрешен и неизбежен. Жизнь Жанны, исполненная фантазий, а также реальных, порой трагических событий проносится в мгновение в ее голове. Такое случается в роковые минуты или перед смертью. Возможно, познакомившись с судьбой героини, читатель и зритель найдут для себя ответы на давно волновавшие их вопросы.


Павел Пономарёв (редактор Отдела нон-фикшн):

«Нон-фикшн» 160-го номера «Лиterraтуры» представляет:

- статья Лизы Неклесса, посвящённая роману «Зависть» Юрия Олеши – о литературном контексте, видениях и снах, времени и перекличках с классиками;

- в продолжение темы (10 мая исполнилось 60 лет со дня смерти Ю. К. Олеши) – Андрей Пермяков и его трактовка главных героев «Зависти», их судеб и роли автора в романе;  

- традиционная колонка Валерия Бочкова – о цивилизации и пути к ней. На примере греческой культуры;

- и традиционная колонка Анны Аркатовой – о флешмобе, списке десяти книг и муках выбора.  



Ольга Девш (редактора Отдела критики):

Сергей Баталов. ХРОНИКИ АНТИУТОПИИ
(О книге: В. Зубарева. Об ангелах и людях. Трактаты и поэмы. М.: Стеклограф, 2020.)
– рецензия на новую книгу поэта, литературного критика, литературоведа, прозаика, режиссера Веры Зубаревой.

Ольга Бугославская. ОТКРЫВАЯ ВСЕЛЕННУЮ
(О книге: Михаил Эпштейн. Детские вопросы. – М.: ArsisBooks, 2020.)
– о книге, которая отвечая на детские вопросы, объясняет и взрослым, что ответ неизбежно порождает следующий вопрос.

Ольга Брагина. ЗНАЮЩИЙ ТАЙНУ
(О книге: Евгений Деменок. Давид Бурлюк. Инстинкт эстетического самосохранения. М.: Молодая гвардия, 2020.)
– о новой книге серии «Жизнь замечательных людей» – жизнеописании «учителя и старшего товарища Владимира Маяковского», феноменального «садкосудейца».


Лаборатория КС. ОДНОРАЗОВАЯ ИСТОРИЯ
Дискуссия о рассказе Павла Селукова «Подкова» («Знамя», № 3, 2019.)
– очередной аналитический разговор представителей необходимого актуальной литературе критического субъективизма.



______________________

P.S. Все выпуски журнала доступны в разделе "Архив" - http://literratura.org/issues.html 
скачать dle 12.1




Наверх ↑
Поделиться публикацией:
243
Опубликовано 31 май 2020

ВХОД НА САЙТ