Наталья Полякова (Главный редактор):Дорогие читатели и авторы! Встречайте 159 номер журнала Лиterraтура! Фото обложки - Наталья Полякова. Увидеть фотографию целиком можно
здесь.
О содержании рубрик мои коллеги:Роман Рубанов (редактор Отдела поэзии):Анна Трушкина. СОВПАСТЬ С ПЕЙЗАЖЕМ КАЖДОЮ ЧЕРТОЙЗеркало луж отражает зеркало неба.
Жук уползает, ненужный этому лету.
Летел самолётик, исчез и как будто бы не был.
Время обеда. Я на трамвае медленно еду.
Антон Чёрный. ХОРОШИЙ ГОДВесна перелистнула полугодие,
И человек невидимо растёт,
Вливая звуки в гулкие мелодии
Собой недозаполненных пустот.
Дарья Уткина. ВЕРИШЬ В КАЖДОЕ ЧУДО – НА ТОМ БЕРЕГУТоржествуй надо мной, гони
Наводи прицел и мани:
Только богу дано – насквозь.
Что начертано, то сбылось.
Иван Клиновой. КУСОК МИНТАЯДаже если градусник не оттает,
Буссенар, наколотый на груди,
Разморозит сердце – кусок минтая –
Сунет в руку, скажет: «Давай! Иди!»
Юрий Серебрянский (редактор Отдела прозы):Импрессия. Майский номер прозы начинается с четырех миниатюр и рассказа
Милы Борн «Импрессия», хроники происходящего за окнами города и несущихся вагонов метро. Оглядываясь на прошедший недавно праздник Победы мы публикуем рассказ
Николая Пороховника «Тот единственный май». Следуем за спиралью ракушки истории
Юлии Бочаровой «В янтаре», а завершаем майский выпуск текстами подборки
Ивана Полторацкого, озаглавленной
«Начало повести», где проза и поэзия перемешаны автором золотой ложечкой.
Наталья Якушина (редактор Отдела драматургии):Раздел драматургии в этом номере я решила посвятить Дню Победы. Идею подал драматург Владимир Лидский. Пьеса
«Батальон ангелов» Владимира Лидского – это прямой и честный разговор о Великой Отечественной войне, которого сейчас не хватает. И разговор этот произошёл в поезде…
Найти другие достойные пьесы не составило труда. Я вспомнила, что драматург Егор Черлак мне присылал пьесу поэта-фронтовика
Игоря Григорьева в надежде, что я смогу устроить её судьбу. Они вместе с Натальей Советной, хранительницей памяти поэта, восстановили пьесу, написанную Игорем Григорьевым в тылу врага в 1943 году в тетрадке, за что им огромное спасибо – они проделали кропотливую работу. Игорь Григорьев в молодом совсем возрасте добровольно вступил в партизанский отряд, и эта пьеса написана о том, что он пережил. Очень бы хотелось, чтоб слава догнала эту пьесу, она того заслуживает. Можно и достойный фильм по ней снять. И название хорошее –
«Чёрные дни».
Третья пьеса
Егора Черлака – «Три любви тому назад». Как всегда, Егор Черлак умеет удивить оригинальностью и неожиданным подходом. Три женщины ждут с поля боя Майора, все они беременны и влюблены… А четвёртая женщина, которая ждёт, - мать.
ВЫБОР РЕЖИССЕРАПавел Карташев:В ноябре прошлого года я проводил в Москве Лабораторию современной драматургии под эгидой Национальной ассоциации драматургов. Состоялась она в Культурном пространстве «Собор» в Палатах Мазепы (проект Любови Толкалиной), что в Колпачном переулке. Была представлена сценическая композиция «Океан современности» по отрывкам из пьес современных авторов — победителей и участников трёх международных драматургических конкурсов: «Автора — на сцену!», «Время драмы» и «ЛитоДрама». Также прозвучали стихи писателя Юрия Полякова. В композиции были задействованы актёры московских театров, выпускники ВГИКа (Мастерская Народного артиста РСФСР Всеволода Николаевича Шиловского).
Одним из отрывков был монолог в исполнении Евгении Ярушниковой из пьесы
«Миллион роз» Ирины Ордынской. Было что-то очень символичное в том, что дебютная постановка этого текста о современной войне на востоке Украины игралась на сценической площадке в здании XVI века, носящего название Палаты гетмана Мазепы...
Иван Гобзев (редактор Отдела нон-фикшн):Михаил Гундарин и
Ганна Шевченко с заключительным материалом о писательском сообществе (
«Земляные самолёты: полет продолжается»).
Арсений Гончуков продолжает карантинные размышления о жизни и искусстве, как всегда пессимистично и прекрасно, и с надеждой на… С надеждой по крайней мере на надежду (
«Перекрикивая апокалипсис, спасаясь книгами, разгадывая ребусы будущего»).
Данил Фокин представляет новое научное исследование для знатоков поэзии и всех тех, кто любит настоящие интеллектуальные изыски (
«5 принципов лингвистической поэтики»).
Интервью
Ирины Горюновой с
Валерием Бочковым. ("
О творчестве и жизни, или о жизни как творчестве – «процесс не останавливается»")
Ольга Девш (редактора Отдела критики):Дмитрий Бавильский. ЧЕТЫРЕ КНИГИ ЭЙХЕНБАУМА О ТОЛСТОМ. К истории «Войны и мира», а также «Анны Карениной
(О книгах: Борис Эйхенбаум. Лев Толстой. Книга вторая. Шестидесятые годы в книге «Работах о Льве Толстом», СПб, 2009; «Лев Толстой. Семидесятые годы» Бориса Эйхенбаума в обобщающем сборнике «Работы о Льве Толстом», СПб, 2009.)
– вторая статья фундаментальной эссеистической рецензии, посвящённой «дотошной реконструкции существующих и несуществующих шедевров». Первая статья вышла в № 157.
Ольга Балла-Гертман. ВОССТАНОВИТЬ УКАЗАТЕЛЬ(О книге: Геннадий Каневский. Не пытайтесь покинуть: стихотворения. – Киев: Paradigma, 2020.)
– колонка о книге, которая «своего рода историософское высказывание», как бесстрашно предполагает наш прекрасный библиофаг.
Александр Чанцев. НОЧНОГО ВРЕМЕНИ МАНКОСТЬ(О книге: Николай Кононов. Гимны. М.; СПб.: Т8 Издательские Технологии, Пальмира, 2020. 437 с.)
– свежайшая из новинок книгоиздания, новая книга питерского эстета в эксклюзивной рецензии о настоящей гурманской литературе.
Ольга Девш. СТИХИ–СОСУДЫ(О книге: Баранова Евгения Джен. Хвойная музыка: стихотворения. – М.: Водолей, 2019.)
– рецензия на неординарную книгу, которая не оставляет равнодушных в живых, но оживляет мир вокруг.
______________________
Все выпуски журнала доступны в разделе "Архив" -
https://literratura.org/issues2020.html скачать dle 12.1