facebook ВКонтакте twitter Одноклассники
Электронный литературный журнал. Выходит два раза в месяц. Основан в апреле 2014 г.
Издательство Лиterraтура        Лиterraтурная Школа
Мои закладки
№ 164 июль 2020 г.

Лиterraтура №156


Наталья Полякова (Главный редактор):

Дорогие авторы и читалели Лиterraтуры! Друзья!
Представляем вашему вниманию новый 156 номер журнала Лиterraтура.

По новым правилам решили рассказывать о героях/авторах наших обложек. В мартовских номерах - это Нина Ай-Артян (фотогаф) и Марина Антонова (фотомодель).

Нина Ай-Артян - художник-стилист по образованию, фотограф, член Союза Фотохудожников России c 2008 года. Участник множества фотовыставок. Победитель Первой открытой национальной фотопремии «Лучший фотограф 2010», Победитель Фестиваля уличной фотографии 2014. Победа в номинации «выбор«Сноба» в конкурсе «Лучший город Земли», объявленном Департаментом культуры города Москвы к 865-летию города на лучшие Instagram фото, участник специальной экспозиции конкурса стрит-фото в Майями (2014). Работы автора  находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.
Instagram: @nina_aiartyan

Марина Антонова - художник, родилась в 1988 году в городе Барыш. В 16 лет ушла из дома и уехала автостопом в Москву. Некоторое время была бездомной, потом работала на временных работах, была уборщицей, дворницей, курьершей, снималась в массовке на МосФильме, мыла стекла. Параллельно занималась рисунком и ходила на наброски. Со временем устроилась на работу мультипликатором. На данный момент занимается живописью full time и продает картины.
Instagram: @marina.antonova.art

Посмотреть фотографию целиком можно здесь.

О содержании рубрик мои коллеги:


Анна Русс (редактор Отдела поэзии):

Дмитрий Данилов. ДО ПЕЧЁНОК
Всё равно не будет
Этого страшного
Рваного
Чёрно-серого
Светящегося неба
Такого неба
Больше уже не будет

Ева Иштван. ГОРОД В ЧАШКЕ
голубь будит меня «у-ру».
я дурак, дураком помру.

Анна Мучник. НЕ УСПЕЛИ КУПИТЬ ПОДАРОК
Городские пыльные улицы голубями запружены.
Мы сидим без работы простуженные, ненужные,
Серость расходится по венам рысью,
Стол натолкнулся на колено, запнулся мыслью

Андрей Чемоданов. ЗВЕЗДАНУЛСЯ ОБ ЛУНУ
ни на что не обижайся
ни о чем не сожалей
голубей топочет братство
дофигища голубей


Женя Декина (редактор Отдела прозы):

Рассказ Романа Гусева, казалось бы, по форме своей триллер, но смещение психологических акцентов придает ему особую достоверность и глубину.

Пронзительный и честный рассказ Дмитрия Богдана об армейской службе, в котором истинная дружба соседствует с грубостью, романтика с тяжелым бытом, а любовь со смертью.   

Рассказ Юрия Никитина с неожиданным поворотом сюжета, открывающим в истории новую глубину и заставляющим пересмотреть прочитанное.

Историческая повесть Андрея Сальникова, которая у нас печатается в сокращении, с неожиданной стороны раскрывает вопросы предательства близких и внезапной дружбы с врагом.   


Кристина Кармалита (редактор Отдела драматургии):

В этом номере мы вернемся к сибирской драматургии, но прогуляемся по пьесам, созданным лишь в одной географической точке, которой станет, конечно, Новосибирск – главный город региона не только в экономическом, но и в культурном смысле. В 2011 году в нем образовалось первое в России товарищество драматургов («ДрамСиб»), основной задачей которого стало развитие и продвижение сибирской драматургии, чем оно успешно занимается уже 9 лет (в том числе и на виртуальных страницах «Лиterraтуры», за что ей большое спасибо). Все авторы номера – участники «ДрамСиба» (а Дмитрий Рябов, собственно, идеолог и организатор). И, надо заметить, все авторы номера – мужчины. Это не значит, что женщин-драматургов в Новосибирске нет, это значит, что в некотором будущем они также будут представлены отдельным выпуском, а пока предлагаю ознакомиться с мужским составом драматургического сообщества города и поразмыслить над основными тенденциями новосибирской драматургии.

Вступительные слова от авторов:

Александр Липовской. CASH
Молодые люди решили совершить благородный поступок – достать денег друзьям на свадьбу, но в силу юношеской безбашенности они пытаются достичь благородной цели весьма сомнительными средствами.

Дмитрий Рябов, Юрий Чепурнов. АССАКАМУРИ
Миша и Бэлла — обычные молодые люди. Они считают, что влюблены, а родители уже готовят свадьбу. Но Миша, встретив девушку Ольстер, понимает, что такое настоящая любовь. Ольстер — наркоманка, и, столкнувшись с миром притонов, «комнатный» мальчик Миша вступает в  жестокую игру, правила которой ему неизвестны.

Рис Крейси. ДОМОВАЯ И СЕРГЕИЧ
Жить в чудесном мире банальной, беспросветной жизнью, смотреть и слушать, но не видеть, и не слышать. Мечтать о далёком, несбыточном счастья, не подозревая, что оно рядом... Что может разорвать этот порочный круг? Только чудо.

Роман Михеенков (ВЫБОР РЕЖИССЕРА):
Надя Делаланд. ДУРАЛЕКС
Тема абортов в драматургии — остросоциальная, больная, потому опасная. Для автора всегда существует шанс скатиться в спекуляции, что я наблюдаю регулярно. Наде Делаланд, как мне показалось, удалось пройти по тонкой грани, отделяющей больное от конъюнктурного, и написать глубокую пьесу.


Павел Пономарёв (редактор Отдела нон-фикшн):

«Нон-фикшн» 156-го номера «Лиterraтуры» представляет:

- обзор Юлии Кричевской на книгу Ганса Гюнтера Адлера «Стихи из концлагеря» (перевод с немецкого Виктора Кагана). Поэт и писатель Г. Г. Адлер с 1942 по 1945 гг. был в немецких концлагерях – там и написал главные, вероятно, в своей жизни стихи; 

- комментарии современных представителей искусства об ушедшем из жизни писателе, поэте, публицисте, политическом деятеле, «может быть сильнее любого другого современного литератора стремившемся к публичности и умевшем её находить», – Эдуарде Лимонове (подготовил Юрий Угольников); 

- эссе Валерия Бочкова о прозе Харуки Мураками (и прозе вообще) – от откровенностей неприятия до библейских «откровений»;

- традиционная колонка Анны Аркатовой о возможностях самопознания, так неожиданно (а может быть, как никогда вовремя) свалившихся на нас в связи с актуальными событиями мирового масштаба.  


Ольга Девш (редактора Отдела критики):

Данила Давыдов. ТЕЛО ПОЭТА И ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ ПОГОНЩИКОМ РЫБ
(О книге: Волков Евгений. колОкол — М.: Стеклограф, 2020.)
– глубокая аналитико-критическая статья о новой книге живущего в Минске русского поэта Евгения Волкова.

Лаборатория КС. ДЫХАНИЕ – ЭТО ГОРЕНИЕ
– текстовая версия дискуссии в лаборатории критиков-субъективистов о рассказе Андрея Рубанова «Воздух».

Сергей Баталов. БЕСКОНЕЧНЫЙ СОНЕТ
(О книге: Вадим Месяц. 500 сонетов к Леруа Мерлен: Стихи и картинки; – М.: Квилп Пресс, Центр современной литературы, 2019.)  
– нестандартная, по признанию автора, рецензия на многослойный поэтический сборник Вадима Месяца.

Ольга Девш. ОСТАВАЙТЕСЬ СОБОЙ
(О книге: Фетисов, Е. С. Ковчег: роман / Егор Сергеевич Фетисов. – М.: Время, 2018. – 224 с. – (Самое время!)
– плод раздумий карантинных, на что способен человек в час самоизоляции и поиска нужной книги.



______________________

P.S. Все выпуски журнала доступны в разделе "Архив" - http://literratura.org/issues.html 
скачать dle 12.1




Наверх ↑
Поделиться публикацией:
270
Опубликовано 31 мар 2020

ВХОД НА САЙТ