facebook ВКонтакте twitter Одноклассники
Электронный литературный журнал. Выходит два раза в месяц. Основан в апреле 2014 г.
Издательство Лиterraтура        Лиterraтурная Школа
Мои закладки
№ 169 октябрь 2020 г.

Лиterraтура №154


Наталья Полякова (Главный редактор):

Представляем вашему вниманию 154 номер журнала Лиterraтура.
О содержании рубрик мои коллеги:


Анна Русс (редактор Отдела поэзии):

Геннадий Чернецкий. СПОСОБ ВЫЖИТЬ
И тогда поймёшь, что в самом деле
это способ выжить, а не блажь –
целый день валяться на постели,
вслушиваясь в собственную глушь.

Владимир Жбанков. ЛИЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ
есть в этом какая-то неуловимая мораль
высирать жопой куб
чтобы добиться цели
достижимой
иным способом

Жанна Сизова. МОТЕТ – ЭТО ПТИЦЫ ХИЧКОКА
1-й голос:  Клюнул кто́ в переносицу, в робкий затылок, в висок?
2-й голос:  Нелюдимец, родитель страхов, имя ему – Хичкок.
3-й голос:  Строчки вырвались из речевого потока -
4-й голос: ………………………………………..это птицы Хичкока, это птицы Хичкока

НЕБРАСКА
родной допотопный штат
ужасное место где невозможно жить
ультраконсервативный
ультрарасистский ад
как они издевались
вот бы уже забыть


Женя Декина (редактор Отдела прозы):

Мистическая повесть Андроника Романова со сложной композицией, выражающей идею иллюзорности происходящего – мир может оказаться любым и измениться мгновенно по прихоти одного человека.

Глубокий и пронзительный рассказ «Октябрь. Апоптоз» Мии Миурской о большой потере, многочисленных попытках ее изжить и выходом к решению, тонким и не лобовым.

Атмосферный и насыщенный деталями и рассказ Николая Железняка с воспоминаниями о детстве, неожиданно преломляющимися в финале и придающими повествованию силу и объем.

Психологически выверенный и филологически тонкий рассказ «Мама» Дмитрия Исакжанова, поражающий интонацией приятия и доброй иронией.   


Кристина Кармалита (редактор Отдела драматургии):

Одним из ежегодных мероприятий Союза театральных деятелей РФ является выездной семинар драматургов, на который приглашаются победители российских драматургических конкурсов, а также стипендиаты СТД РФ. Представленные в этом номере авторы – участники одного из таких семинаров, пьесы которых получили высокую оценку его руководителей. Вступительные слова от авторов:

Алексей Зайцев. ОНА ИГРАЛА ЧИПОЛЛИНО
Молодой следователь Саша получает ответственное задание. Он должен втереться в доверие к старику, которого подозревают в серийных убийствах. Саша выдает себя за помощника по хозяйству и устраивается к старику на работу. Спустя какое-то время он замечает, что беседы со стариком разрушают его сознание. Старик тоже явно не тот, за кого себя выдает. Да и квартира у него какая-то странная. Не квартира, а мистический лабиринт.

Рита Кадацкая. КОГДА Я ВЫРАСТУ – СТАНУ МАШЕЙ
Одна девочка, прочитав пьесу, сказала мне: «Знаешь, о чём ты написала? О том, как человеку важно, чтобы его любили таким, какой он есть». Я удивилась. Я как бы писала совсем не об этом, – хотела поговорить о детской жестокости, «глухоте» взрослых, страхе и предательстве… А потом поняла – она права. Это самое главное. Для всех. И взрослых, и маленьких. Знать, что всегда кто-то есть рядом, даже если кажется, что ты совсем один против всего мира. Знать, что кто-то тебя преданно любит, даже когда уверен, что всем  всё равно. Он всегда есть, этот человечек. И пусть ему всего восемь лет.

Михаил Коссой. УПЛЫВАЮЩИЙ ДОМ
Кажется, что живем мы нынче во времена довольно нервные, хотя на какие времена не жаловались? Однако самая странная, утомительная и пугающая действительность может быть воспринята по-разному, в том числе всегда есть и такой взгляд, в котором присутствует надежда. «Уплывающий дом» – попытка предложить зрителям немного оптимизма прямо сейчас.

Роман Михеенков (ВЫБОР РЕЖИССЕРА):
Михаил Хейфец. КАБАРЕ «АСТОРИЯ»
Пьеса написана в жанре буффонады, трагикомедии - этакая очень вольная фантазия на тему биографии австрийского драматурга и поэта Юрия Зойфера, которая даёт возможность в очередной раз затронуть тему – «Художник и время». Взглянуть на современность через призму исторического опыта. Пьеса победитель и призёр международных конкурсов драматургии: «ЛитоДрама» 2016, Биеннале современной драматургии "Свободный театр", Международный проект переводчиков EURODRAM 2016, «Старый конь», номинант на лучшую пьесу года в России премии "Кульминация".


Павел Пономарёв (редактор Отдела нон-фикшн):

В рубрике «Нон-фикшн» 154-го номера сетевого журнала «Лиterraтура»:

- откровения Евгения Деменка о любви к футуризму и мититеям (что это такое, узнаем из забытых стихов Василиска Гнедова, друга Маяковского и Бурлюка);  

- фрагмент будущей антологии Феликса Чечика «Fac simile : Русская поэзия : От Державина до наших дней». В антологии будут представлены не просто тексты авторов, а факсимиле рукописного варианта одного стихотворения многих выдающихся русских поэтов XVIII – XXI веков. «Данная антология, – говорит Чечик, – это не просто чтение, а кропотливая работа «вчтения» в рукопись, и от этого, на мой взгляд, ещё более глубокое и познавательное»;

- зарисовки Александра Карпенко из цикла «Путеводитель по большой и внутренней Москве», после которых рождается безоговорочная вера в существование описываемых мест – даже если были сомнения; 
 
- эссе Анны Аркатовой о восприятии современного искусства и, в частности, о видеоработе Дэвида Хокни «Уолдгейтский лес, зима, 2010». Работа снята девятью камерами, установленными на крыше внедорожника – читаем, что из этого получилось.


Ольга Девш (редактора Отдела критики):

Эмиль Сокольский. НА ВОЗВЫШЕННОМ ЗВУКЕ
(О книге: Илья Фаликов. Разумеется, оплачено. – М.: Круг, 2019.)
– как всегда тонкое прочтение от нашего колумниста: «…для настоящего поэта строка, стихотворение, поэзия – не самовыражение, не часть жизни, не отражение её, но – условие жизни, сама жизнь».

Наталья Мелёхина. ОТ РОДИНЫ К РОДИНЕ
(О книге: Ната Сучкова. Страна. – М.: Воймега, 2020.)
– подробная рецензия на новую книгу вологодской поэтессы – «самую стильную», по продуманности напоминающую альбомы «культовых групп в эпоху расцвета рок-музыки».

Егор Фетисов. ДЕНЬ НЕМЕРЦАЮЩИЙ
(О книге: Евгений Водолазкин. Брисбен. – М.: Редакция Елены Шубиной, АСТ, 2018.)
– на этот раз в колонке «Толстопузый насмешник» о реальности и иллюзиях «фантасмагорического» Брисбена в «во многом иносказательном романе».

Женя Декина. НОВЫЙ «ДОК. ТОР»
– эмоциональная рецензия на премьеру спектакля «Док. Тор» по пьесе Елены Исаевой, что состоялась 1 февраля на малой сцене театра им. Армена Джигарханяна.




В оформлении номера (титульная обложка) использован фрагмент фотографии Кирилла Николаева.
______________________

P.S. Все выпуски журнала доступны в разделе "Архив" - http://literratura.org/issues.html 
скачать dle 12.1




Наверх ↑
Поделиться публикацией:
342
Опубликовано 29 фев 2020

ВХОД НА САЙТ