ВКонтакте
Электронный литературный журнал. Выходит один раз в месяц. Основан в апреле 2014 г.
№ 217 апрель 2024 г.

Лиterraтура №151


Наталья Полякова (Главный редактор):

Представляем вашему вниманию первый номер 2020 года журнала Лиterraтура - 151.
О содержании рубрик мои коллеги:


Роман Рубанов (редактор Отдела поэзии):

Татьяна Вольтская (присвоен статус «иностранного агента»). ПОЛОВЕЦКИХ ПРИГОРОДОВ КОСТРЫ
Дальнего леса размытая сажа,
Белое поле, жухлый тростник.
Наполовину душа из пейзажа
Соткана,
наполовину из книг.

Юлия Белохвостова. МЕЖДУ ОРАНЖЕВЫМ И БЕЛЫМ
У мамы отопленья дома нет.
А мама есть, ей восемьдесят лет,
она не хочет выходить из дома.
Есть яблоки, не пропадать же им?
В кастрюле тесто кажется живым,
такая в нем растущая истома.

Светлана Михеева. БЕСПЕЧНЫЙ ФАКТ ЛЮБВИ
Мёд осени, пугливый яд,
Отпив, отчизна умирает,
С собою тихо забирает
Детишек, девушек, солдат.

Всеволод Константинов. ПОСЛЕДНИЕ СОВЕТСКИЕ ДЕТИ
когда шла лодка по протокам
взлетел журавль
взлетела цапля
нырнула под воду ондатра
две утки поднимая брызги
по мирной ряске пронеслись


Юрий Серебрянский (редактор Отдела прозы):

Во главе угла раздела прозы этого номера — стиль.

Псевдодокументальная проза Евгения Никитина пользуется поэтической скоростью рефлексии, сокращая дистанцию между автором и лирическим героем до минимальной. С конца 2019 года автор живёт и работает в Израиле.

Анна Шипилова - московский автор, представлена в номере историей-пружиной «Линия отрыва»:
Алина прыгает на продавленном диване, босые ступни проваливаются в щели расходящегося от старости поролона, постеленного на жесткую панцирную сетку. У нее перехватывает дыхание, ей весело, она то валится на подушки, то допрыгивает до потолка, касаясь его руками. На ее ладонях остаются куски зеленой краски. Придя домой, Алина несет их собой в кровать, и они собираются в складках простыни.

Читая монологи из цикла «Ангелы-официанты» Георгия Панкратова, прозаика, живущего в Москве и Севастополе, думаешь о том, есть ли другая такая социальная сеть, которая способна была бы принять этот дневник, кроме самой жизни?

Завершает подборку прозаик из Москвы Екатерина Ефимочкина с двумя замечательными  рассказами — «Белая кафельная стена» и «Подбородок Венеры»:
– Мама из Кении, папа из Сенегала.
Так на "Кении" голова идет по диагонали влево вниз, а на "Сенегале" уходит в правую диагональ, завершается произнесенное кивком, закрепляется: это правда, и это гордость; правда и гордость идет из уст, елозит по предплечьям (смотрите, черные, видите, черные), доходит до светлых ладоней, что таскают в себе не сбытый товар целыми днями, до ночи, до ночи: он гордится обоими родителями.


Наталья Якушина (редактор Отдела драматургии):

Здравствуйте, уважаемые читатели! Я новый редактор раздела драматургии журнала. Я буду стараться публиковать все лучшие пьесы, которые пишутся в наше время. Одну пьесу будет выбирать писатель и режиссёр Роман Михеенков и публиковать в своей авторской колонке «Выбор режиссёра». А три – я.

Александр Домовец «Восьмидесятник». Настоящий прорыв прошлого года. Пьеса победила в конкурсах «Автора – на сцену!», «ЛитоДрама». Блестящий язык, интригующая история любви и человека, который считает себя восьмидесятником, человека, эпоха которого уходит.

Наталья Савицкая «Всего одна ночь». Комедийная история о двух бывших супругах, оказавшихся случайно в одном номере в гостинице в Ишиме. Остроумие и непредсказуемость в каждой фразе. Недавно вышел сборник пьес «Жена» писательницы, который был распродан за пару месяцев.

Иван Крепостной «Последний герой». Скандальная пьеса, связанная с приходом нового руководства во МХАТ. Первая пьеса, которую там поставили. Правда, пьеса претерпела серьёзные изменения. У наших читателей есть уникальная возможность ознакомиться с первоначальным и полным вариантом пьесы.

Роман Михеенков:
Для январского номера я выбрал пьесу. Жесткую, безжалостную, честную - Надя Делаланд «ОДИН ЧЕЛОВЕК».
Пройти по тонкой грани психопатологии, когда твой герой замкнут в палате клиники для душевнобольных – вызов для драматурга. Наде Делаланд пройти по этой грани удалось. Пьеса обладает удивительной особенностью: она мгновенно «включает» актёра или просто читающего. Не только фантазию, но и тело. Точно прописанные ремарки заставляют перемещаться в пространстве, менять манеру речи, испытывать определённые симптомы.Убедительно сформулированная тема не сковывает режиссёрскую фантазию, оставляя пространство для трактовок. Самое неожиданное – бесконечное количество света в мрачной вселенной пьесы.


Иван Гобзев (редактор Отдела нон-фикшн):

Александр Мелихов про преступление, наказание и смертную казнь («Достоевский и четверть секунды»).

Михаил Гундарин и Ганна Шевченко открывают серию размышлений о литературном процессе, как специфическом ритуале («Пассажиры земляных самолетов»).

Арсений Гончуков как всегда радует нас глубокой рефлексий – на первый взгляд полной пессимизма, но с верой и надеждой – в конце («Чему нас учит Родион Раскольников»).

Борис Бим-Бад о самом важном – о детском опыте жизни («Ольга Омельяненко. Быль»).


Ольга Девш (редактора Отдела критики):

Ольга Балла-Гертман. ПРОДОЛЖАЯ РАБОТУ ТВОРЕНИЯ
– признание в любви и понимании. К недавнему юбилею Ольги Седаковой.

Николай Подосокорский. В СКОЛЬЗЯЩЕЙ УДАВКЕ ЗАГОНА
(О книге: Даниэль Ю.М. Проза. Стихи. Переводы / отв. ред. М. Амелин; сост. Л. Чаусова; предисл. Л. Улицкая. – М.: ОГИ, 2019.)
– отзыв даже не на редкую книгу, а на редкостную мировоззренческую позицию и пример жизнью.

Анна Жучкова. Пятнадцать мертвецов на один рассказ йо-хо-хо, или Бедный Рома
– расшифровка обсуждения рассказа Романа Сенчина «Шанс» на семинаре молодых критиков Союза писателей Москвы.

Герман Власов. БАЛЕРИНА ТИШИНЫ
(О книге: Анна Павловская. Станция Марс. — М.: Арт Хаус медиа, 2018.)
– рецензия, которая давно должна быть опубликована, ибо на связи космос.



В оформлении номера (титульная обложка) использован фрагмент фотографии Натальи Поляковой.
______________________

P.S. Все выпуски журнала доступны в разделе "Архив" - https://literratura.org/issues.html 
скачать dle 12.1




Поделиться публикацией:
742
Опубликовано 15 янв 2020

Наверх ↑
ВХОД НА САЙТ