facebook ВКонтакте twitter Одноклассники
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ. Выходит два раза в месяц. Основан в апреле 2014 г.
Книжный магазин Bambook        Издательство Лиterraтура        Социальная сеть Богема
Мои закладки
/ № 129 ноябрь 2018 г.

Лиterraтура №126


Андроник Романов (Главный редактор, редактор Отдела прозы):

Представляю Вашему вниманию 126-ый номер журнала Лиterraтура. В разделе прозы: рассказ Олега Павлова "Учитель входит в класс...", "Крыса" Александра Барбуха, "Сапоги" Леры Манович и "Высшая форма некрофилии" Андрея Дьяченко. 

Об остальных рубриках мои коллеги:



Мария Малиновская (редактор Отдела поэзии):

Курил на границе двух бесконечно повторяющихся чисел (Владимир Тучков)

для усиления западного ветра
и повышения температуры процесса (Иван Стариков)

Взрыв на складе баллонов с туманом
Никто не погиб, в новостях ничего (Ильдар Насибуллин)

Покровы слов
Остались на земле (Кари Унксова)


Александр Тюжин (редактор Отдела драматургии):

Продолжаем знакомиться с работами современных драматургов. В данном номере опубликованы авторы из России Белорусии.

Дмитрий Богославский, хорошо известный любителям театра своими проникновенными и немного мистическими текстами, предоставил нам для публикации одну из последних своих пьес. Наталья Мошина, недавно дебютировавшая в кино в качестве сценариста, выступает с пьесой "Доча".
Виталий Королев досконально подошел к написанию текста "Участковые, или Преодолеваемое противодействие". О. Имея опыт службы в органах, уже после увольнения он старательно изучил работу участковых инспекторов, общался с ними и проводил с ними время на службе, что способствовало созданию ярких образов и характеров персонажей пьесы.
И наконец, начинающая, но уже имеющая ряд постановок, Наталья Милантьева прислала нам одну из самых ярких своих пьес "Пилорама плюс", высоко оцененную фестивалем "Любимовка".


Евгения Баранова (редактор Отдела нон-фикшн):

Александр Скидан радует ценителей непростого чтения филологическими и философскими обобщениями избранных фб-записей («ЛИТ.РА»).

Анастасия Винокурова хулиганисто вышучивает литпроцесс за пределами России («Эхо поэзии, или Приключения поэта Васи в зарубежном ЛИТО»)

Людмила Шарга опутывает читателя нежнейшими «снами, заметками и эпизодами», заставляя чувствовать море и радоваться чайному послевкусию («Из дневника»).

Чак Паланик (в переводах Сергея Торонто) советует отказаться от сравнений в пользу метафор, использовать неочевидный контент в построении повествования, а также присмотреться к независимому кино («Текстуры информации», «Эффективные сравнения»).


Данила Давыдов (редактор Отдела критики):

В новом выпуске критического раздела представлены материалы разных рефлективных жанров. Евгения Вежлян, поэт, литературный критик, доцент РГГУ, касается нашумевшей в последнее время среди заинтересованного сообщества теме: прекращению обновления такого важнейшего ресурса, как «Журнальный зал». Не секрет, что выходящие доселе в бумажном варианте литературные журналы гораздо более востребованы читателем именно в сетевой версии; функционирование текстов в текущей литературе, разного рода дискуссии сложно представить без ссылок на «ЖЗ». Вежлян показывает как системообразующую роль толстожурнального пространства, так и проблематичность его функционирования и оценки.

Известный филолог, специалист (в числе прочего) по литературному и историческому анекдоту, автор-составитель нескольких уже легендарных сборников, Ефим Курганов лаконично разъясняет жанровый смысл этого самого явления, столь важного в культуре, но подчас остающегося, с точки зрения строителей литературных иерархий, в зоне маргинальности.

Александр Когаловский пишет о новой книге Андрея Сен-Сенькова «Стихи, красивые в профиль». Ускользающая поэтика Сен-Сенькова, «буддийский взгляд», говоря словами критика, при всей неуловимости, остается, однако, максимально узнаваемой и не похожей ни на какую иную — хотя и не может не порождать самые неожиданные ассоциативные ряды.

В рецензии Глебовой на книгу Леонида Юзефовича «Маяк на Хийумаа» демонстрируется сложная нарративная структура данного текста. Свойственная вообще для творчества Юзефовича «мерцающая» работа на грани фикшн и нон-фикшн здесь получает новое развитие.




______________________



P.S. Мы продолжаем регистрацию участников "Лиterraтурного клуба". Участие в "Лиterraтурном клубе" дает возможность оперативно узнавать о наших публикациях и мероприятиях.

скачать dle 12.1




Наверх ↑
Поделиться публикацией:
161
Опубликовано 23 окт 2018

ВХОД НА САЙТ