facebook ВКонтакте twitter Одноклассники Избранная современная литература в текстах, лицах и событиях.  
Помоги Лиterraтуре:   Экспресс-помощь  |  Блоггерам

Лиterraтура №63


Андроник Романов (главный редактор):

Представляем Вашему вниманию 63-й номер журнала Лиterraтура. В выпуске - подборка избранной современной прозы и поэзии, обзоры, критические и публицистические статьи. О содержании рубрик, как и всегда, расскажут мои коллеги:


Мария Малиновская (редактор отдела поэзии):

Циклы миниатюр Андрея Сен-Сенькова – тот редкий случай, когда каждая часть самоценна и «живёт» как внутри большой формы, так и в отрыве от неё. Это дало возможность представить автора фрагментами из различных циклов, воспринимающимися как отдельные произведения.
Поэтизировать саму трудность поэтического высказывания, делать адресатом умершего/расщеплённого/отсутствующего адресата, вести речь о речи-беженке – «данным никому» словом – метод, показывающий, что литература пережила очередной «подростковый кризис» и наметила новые пути развития, чему свидетельство поэзия Андрея Баумана.
В подборку Андрея Недавнего вошли тексты с «осенним» настроением, которое в случае этого автора больше, чем сквозная тема, – скорее мироощущение.
«Почти народные, как пословицы», по определению Генриха Сапгира, стихи Игоря Холина, – тот случай, когда простота выражения, головокружительность малой формы, преодолеваемой читателем на одном дыхании, оставляют его перед внезапно открывшимся пространством содержания.


Платон Беседин (редактор отдела прозы):

Рассказ Юрия Милославского – блестящий пример сочетания фундаментального подхода к прозе вкупе с изящностью. Владимир Софиенко создаёт эпическое полотно русско-карельского Севера. Денис Гуцко блестяще рассказывает о тои, как пробуждается жизнь после смерти.
В этом номере так же – два рассказа Юрия Мамлеева, ушедшего из жизни 25 октября 2015 года. Нашего русского классика. Человека, чья проза не вписывалась ни в какие рамки, ни в какие каноны, прорубая лаз к самой изнанке бытия человеческого. Юрий Витальевич был подлинным мастером. И тем страннее говорить, будто он умер. Конечно, нет. Он ушёл исследовать новые миры. Те, которые ему столь блестяще удавалось описывать в своей прозе. Вечная память, Юрий Витальевич.


Борис Кутенков (редактор отдела критики и публицистики):

Вне обыкновения, начнём с рубрики обзоров, поскольку сегодня приветствуем в ней нашего нового колумниста. Это Ольга Брейнингер, прозаик, литературный критик, аспирант Гарвардского университета, выпускница Литературного института, которая представляет колонку об отражении России в западной академической литературе. Тема, без сомнения, актуальная и немаловажная. Первый выпуск её колонки посвящён монографии Сьюзан Лэйтон «Русская литература и империя: покорение Кавказа от Пушкина до Толстого». Также в разделе – наши постоянные обозреватели: Сергей Оробий с анализом книжных новинок (сборник критических статей Кирилла Анкудинова, роман Петра Алешковского, книга стихотворений Дениса Крюкова и переиздание автобиографического романа Андрея Синявского); Юлия Подлубнова с рекомендациями литературной прессы; Ольга Бухина с рассказом о новинках детской литературы.
В разделе критики 63-го номера продолжаем разговор о проблемах современной прозы и – в частности – о новом историческом романе, начатый в предыдущих номерах. Свою реплику в диалоге предлагает Ольга Брейнингер; в её статье называется «Суровое барокко: новый исторический роман?» исследуется феномен нескольких наиболее характерных для сегодняшней эпохи романов – Захара Прилепина, Гузель Яхиной, Сергея Шаргунова , Романа Сенчина. Далее – Сергей Оробий, исследование которого посвящено функции эпилога в современной литературе. Разумеется, мы не смогли пройти мимо самой громкой литературной дискуссии последних дней: Ольга Балла-Гертман предлагает «субъективные заметки на полях нобелевских споров», размышляя о прозе Светланы Алексиевич.
Опрос «О границах современной литературы» провёл Сергей Оробий: о том, где начинается современность и всё ли, пишущееся в условном «сегодня», можно считать современным, рассуждают Дмитрий Бавильский, Сергей Кибальник, Юрий Коньков, Валерия Пустовая, Сергей Соловьёв, Ольга Балла-Гертман, Светлана Красовская. Далее – интервью прозаика, руководителя премии «Дебют» Ольги Славниковой, которая рассказывает о своих впечатлениях от лонг-листа премии и утверждает, что «литература – это дело людей с особой группой крови». Публикуем также окончание дневников Александра Агеева (записи 1991 и 1992 гг.) В завершение раздела публицистики – статья Марины Кудимовой о Маргарет Митчелл, написанная к 115-летию со дня рождения автора «Унесённых ветром».

______________________



P.S.
Мы продолжаем регистрацию участников нового "Лиterraтурного клуба". Участие в "Лиterraтурном клубе" дает возможность оперативно узнавать о наших публикациях и мероприятиях.





Наверх ↑
Поделиться публикацией:
894
Опубликовано 02 ноя 2015

ВХОД НА САЙТ