facebook ВКонтакте twitter Одноклассники
Электронный литературный журнал. Выходит два раза в месяц. Основан в апреле 2014 г.
Издательство Лиterraтура        Лиterraтурная Школа
Мои закладки
№ 164 июль 2020 г.

Лиterraтура №163


Наталья Полякова (Главный редактор):

Дорогие читатели и авторы! Встречайте 163 номер журнала Лиterraтура! 

Конкурс рецензий! 

Фото обложки - Анастасия Потехина. Увидеть фотографию целиком можно здесь.

О содержании рубрик мои коллеги:

Евгений Никитин (редактор Отдела поэзии):

Алексей Цветков. ИЗ НОВОЙ КНИГИ
непослушного ребенка
отправляют в ад взашей
а в раю оставят только
чижиков и алкашей

Ксения Букша. НЕ ВОЙДЕТ НИКАКАЯ ВЛАСТЬ
вышел на крышу
сел лицо повертел как антенну
вверх направил под ледяную сыпь
не просыхающий ветер апреля

Святослав Одаренко. ГОРЯЧАЯ ИЗВЕСТЬ
Подержал её связанные руки
поддел её за нос согнутым пальцем
единственно верный жест я так почувствовал
и никакого другого желания

Евгения Риц. СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВА
Город леса выйдет из паркетин
По мастикой выжженой земле
И жильца потерянного встретит,
Вовсе не готового к зиме.


Юрий Серебрянский (редактор Отдела прозы):

Андрей Грицман:
«Обычно при перемене ветра, который происходит только по указанию из Центра, меняется и Власть в городе. Так что, роза ветров у нас косматая и длинноволосая. Но нас это нисколько не тревожит. Жизнь у нас идет, как и шла испокон веку. Все знают, как и что».

Владимир Рудак:
- Сегодня я прочитал, что ученые сделали потрясающее открытие! Оказывается, поведение человека зависит от бактерий. Получается, человеком управляют мелкие такие штуки.
- Так устроена природа, чем меньше создание, тем больше оно хочет получить, - вздохнула Людмила.

Елена Васюнина:
Откровенно говоря, все неприятности в жизни Ростислава Петровича происходили от женщин. Первая его супруга Варвара – ровесница и сокурсница, золотоволосая богиня –подарила ему десять лет безумной любви, сына Василия и полную конфискацию имущества.

Алишер Рахат:
Когда он открыл дверь, она встретила его, громко мяукая и потягиваясь. Переступив через порог, он сбросил образ делового человека, оставшись разведенным мужчиной с черной кошкой. Только в своей квартире наступает эта свобода… Отсюда можно провести линию до любой точки Земли и обратно, но именно это место является исходным. Вся ответственность - тоже остается за дверью…
Перевод с казахского - Айжарык Султанкожа.


Наталья Якушина (редактор Отдела драматургии):

Решила уделить внимание пьесам, написанным для детей и подростков.  

Пьеса «Последний волшебник» Татьяны Осиной и Марины Ошариной будет интересна и детям, и взрослым. Пьеса победила в конкурсе «Автора – на сцену!». История о юном волшебнике и его тёте, которая страдала раздвоением личности, и их борьбе за право остаться последним волшебником на планете.

Пьеса «Приключение Спички» Елены Коллеговой тоже стала победителем нескольких конкурсов. Забавная история для самых маленьких о спичке, которая вынуждена притворятся свечкой.

Пьеса «Ложки-липучки» Нурайны Сатпаевой победила в конкурсе «ЛитоДрама». Для детей и взрослых. В пьеса затрагивается тема экологии, о том, как за вредное предприятие взрослые расплачиваются здоровьем детей.


ВЫБОР РЕЖИССЕРА
Павел Карташев:
Пьеса «Военнопленные» Александра Чугунова — победитель международного драматургического конкурса «Время драмы, 2014, зима», к которому я имею непосредственное отношение. Отрывок из этой пьесы был поставлен мною весной 2015 года в рамках сотрудничества с проектом «Открытая история. Театр». Эскиз-показ прошёл в уникальном месте — в репзале «Дома радио» на Пятницкой, на девятом этаже, среди обилия музыкальных инструментов.
Театральный критик Валерий Бегунов после просмотра писал, что в пьесе «...ухвачено нечто более глубинное и всеобъемлющее, чем просто возрождение нацизма. Это — только верхний пласт. Признак того, что мир охватывает нетерпимость — в самых изуверских и диких формах. Кризис — цивилизационный. Не только в сокрушении иллюзии насчет толерантности между нациями и народами. Городская и информационная цивилизация в ее нынешних формах породили какую-то особую холодность и отчуждение людей. Человечество думало, что победило и оставило в прошлом инстинктивную ненависть к «другому», к «непохожему». Но оказалось, что все это — заблуждения. Человечество ныне все яснее видит себя таким, каким оказалось в реальности — и оно себе самому не нравится. А что с этим делать и как быть — неясно. Драматург Чугунов об этом пишет так, что чувствуется очень личное отношение к теме. И режиссер Карташев это ощутил.»
Публикуемый вариант пьесы серьёзно отредактирован автором в конце 2019 года.
Если бы я ставил эту пьесу сейчас, в 2020 году, то после известных событий в США (массовые протесты против полицейского произвола и расизма) и аналогичных в Европе режиссёрские акценты в постановке я делал бы эти.


Иван Гобзев (редактор Отдела нон-фикшн):

Избранное из блога Льва Новожёнова («Разговор с человеком»).

Арсений Гончуков о современном литературном герое – герое нашего времени («Сенчин и Рябов. Русский герой в... Залипе»)

Леонид Видгоф анализирует известное стихотворении Осипа Мандельштама, сыгравшего трагическую роль в жизни поэта («Дополнения к сказанному. В рифму: «широкая грудина» и «широкая грудь осетина», и другие наблюдения»).

Интервью с писателем Семёном Лопато («Эта книга – как стремительный мистический сон»).


Ольга Девш (редактора Отдела критики):

Ольга Балла. ПРЕЛОМЛЯЯ ТЕБЯ – КАК СВЕТ: ЛИРИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ КАРЕНА ТАРАЯНА
(О книге: Карен Тараян. Неделимое частное. – М.: Воймега, 2020.)
– колонка посвящена первой «полнометражной» книге автора, ставшего, по признанию критика, одним из открытий прошедшего полугодия.

А далее… Продолжаем четко проявленную в № 162 линию дебютной публикации. Имена, мы ищем имена…

Арсений Волков. КРИМИНАЛЬНАЯ КУНСТКАМЕРА ЕФИМА КУРГАНОВА
(О книге: Ефим Курганов. Старая уголовная хроника: От Ивана Грозного до перестройки. Книга 1. — СПб.: Юолукка, 2020. — 550 с.)
– обстоятельная статья скрупулёзного филолога, явно тяготеющего к формам аналитической критики.

Наталья Стеркина. МУХИ, ОТДЕЛЕННЫЕ ОТ КОТЛЕТ
(О книге: Григорий Каковкин. Вот! – М.: РИПОЛ классик, серия «Новая проза», 2019.)
– добротная рецензия на не самый легкий для критика роман.

Антон Мельников. О ПОЭЗИИ ИГОРЯ БОБЫРЕВА
– рецензия, о сути которой прямолинейно говорит ее название.



______________________

Все выпуски журнала доступны в разделе "Архив" - http://literratura.org/issues2020.html 
скачать dle 12.1




Наверх ↑
Поделиться публикацией:
136
Опубликовано 15 июл 2020

ВХОД НА САЙТ